Приказ Минпромторга России от 24.04.2014 N 781
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2014 г. N 781
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
В ЦЕЛЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 3 И 10 ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2014 - 2016 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ
КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
Г.С.НИКИТИН
Утверждена
приказом Минпромторга России
от 24 апреля 2014 г. N 781
МЕТОДИКА
ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
В ЦЕЛЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 3 И 10 ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2014 - 2016 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ
КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3
1. Настоящая Методика отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (далее - Методика), предназначена для оценки инвестиционных проектов Межведомственной комиссией по включению новых комплексных инвестиционных проектов в перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Межведомственная комиссия).
2. Под инвестиционными проектами в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272) (далее - Правила), понимаются новые комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающие следующим критериям:
а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству, по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности;
б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа), включая такие целевые показатели и индикаторы, как индекс роста объемов производства и индекс роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах);
в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера:
на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);
на разработку проектно-сметной документации;
на строительство производственных зданий и сооружений;
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 150 млн рублей до 2 млрд рублей;
д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту планируется после 1 января 2014 г.;
е) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными;
ж) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80% от общей стоимости инвестиционного проекта.
3. В соответствии с пунктом 10 Правил Межведомственная комиссия проводит оценку инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики, и определяет победителей конкурса на основании следующих критериев:
а) финансовая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю);
б) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии. При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к моменту оценки инвестиционного проекта);
в) социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются: ожидаемая добавленная стоимость, создаваемая в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, произведенной за период реализации проекта; количество создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; динамика производительности труда и средней заработной платы работников в организации в результате реализации инвестиционного проекта).
4. Соответствие инвестиционных проектов критериям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящей Методики, определяется путем расчета показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором проводится конкурсный отбор новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - конкурсный отбор). Все расчеты должны осуществляться в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.
5. Критерий финансовой эффективности инвестиционного проекта обеспечивается положительным значением чистой приведенной стоимости проекта и оценивается на основе описания инвестиционного проекта в соответствии со следующими расчетами:
а) для расчета критерия чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (далее - NPV project) свободные денежные потоки по инвестиционному проекту (FCFF) приводятся (дисконтируются) с использованием ставки дисконтирования, равной прогнозной средневзвешенной стоимости капитала инициатора проекта (WACC). Формула расчета NPVproject:
(1), где
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если NPV > 0.
б) расчет свободного денежного потока по инвестиционному проекту (FCFF) применяется в соответствии с одной из следующих формул:
1) FCFF = NI + WC + D&A - NCI + (1 - Tax / 100) * NIP + ICF (2), где:
NI - чистая прибыль;
Tax - ставка налога на прибыль;
WC - изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов и т.п.;
NIP - чистые процентные платежи (проценты, уплаченные за период, за вычетом процентов и субсидий, полученных за период).
2) FCFF = OCF + ICF (3), где:
OCF - денежный поток от операционной деятельности;
ICF - денежный поток от инвестиционной деятельности.
Данная формула используется, если расходы на уплату процентов включены в OCF.
в) для расчета свободного денежного потока по инвестиционному проекту необходимо рассчитать следующие показатели:
OCF = EBIT * (1 - Tax / 100) + WC + D&A - NCI (4), где:
EBIT - прибыль до вычета налога на прибыль и процентов (операционная прибыль);
Tax - ставка налога на прибыль;
WC - изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов и т.п.
г) денежный поток от инвестиционной деятельности (ICF) рассчитывается по формуле:
ICF = - CI + k (5), где:
CI - капитальные вложения;
k - поступления от продажи активов;
k = Цена продажи активов - (Tax / 100) (Цена продажи активов - Балансовая стоимость активов на дату продажи основных средств).
д) приведение (дисконтирования) ожидаемых денежных потоков в постпрогнозном периоде к концу прогнозного периода рассчитывается по следующим формулам:
При предположении о бесконечном сроке жизни инвестиционного проекта рассчитывается постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту ():
при определении (6), где
g - ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков в постпрогнозный период;
- свободные денежные потоки по инвестиционному проекту за последний год прогнозного периода.
В качестве значения допускается использование среднего значения за несколько последних лет прогнозного периода;
При предположении о конечном сроке жизни инвестиционного проекта:
при определении (7), где
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту, приведенная к последнему году прогнозного периода;
n - количество лет в постпрогнозном периоде;
- свободные денежные потоки по инвестиционному проекту за последний год прогнозного периода.
В качестве значения допускается использование среднего значения за несколько последних лет прогнозного периода.
- интегральный показатель, который рассчитывается по следующим формулам:
(8), где:
WACC - прогнозная средневзвешенная стоимость капитала на последний шаг прогнозного периода;
g - темп роста денежных потоков в постпрогнозный период.
В качестве источника темпа роста денежных потоков в постпрогнозном периоде следует использовать долгосрочный темп инфляции, согласно данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
Формула приведения постпрогнозной стоимости к начальному моменту прогнозного периода должна иметь следующий вид:
при определении (9), где
N - последний шаг прогнозного периода.
е) применение критерия внутренней нормы доходности (IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки) и определяется следующим образом:
(10), где:
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
- свободный денежный поток по проекту в год n;
TVproject - постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по проекту.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если IRR > WACC.
ж) расчет прогнозной средневзвешенной стоимости капитала осуществляется по формуле:
(11), где:
- стоимость собственного капитала;
- стоимость заемного капитала;
E - объем собственного капитала;
D - объем заемного капитала;
T - ставка налога на прибыль.
з) при расчете доходности собственного капитала следует использовать модели ценообразования активов по следующей формуле:
(12), где:
- прогнозная ставка стоимости собственного капитала;
- безрисковая ставка;
- прогнозная рыночная доходность по базовому активу;
- бета-коэффициент, мера влияния систематического риска на инвестиционный проект.
и) расчет бета-коэффициента производится по следующей формуле:
(13), где:
- бета-коэффициент с учетом финансового рычага;
- бета-коэффициент (в зависимости от отрасли реализации инвестиционного проекта);
E - объем собственного капитала;
D - объем заемного капитала;
T - ставка налога на прибыль.
Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам (далее - прогнозный период). В случае если период реализации проекта длиннее 10-летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1,...,T).
6. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта оценивается через сопоставление суммарного объема субсидий из федерального бюджета в инвестиционный проект и всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, и рассчитывается следующим образом:
а) в качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности BPI, которая рассчитывается по формуле:
(14), где:
BInvn - суммарный объем расходов бюджета на инвестиционный проект в периоде n;
BNPV - чистый дисконтированный доход бюджета;
r - ставка дисконтирования;
N - число периодов оценки.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, в случае если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности BPI превышает 1.
б) расчет чистой приведенной стоимости (бюджет) осуществляется по формуле:
(15), где:
- денежный поток бюджета для t-го периода;
- постпрогнозная стоимость денежных потоков бюджета;
N - число периодов оценки;
r - ставка дисконтирования.
в) при расчете постпрогнозной стоимости при предположении о бесконечном сроке жизни инвестиционного проекта используется следующая формула:
(16), где:
- постпрогнозный денежный поток бюджета по проекту, приведенный к последнему году прогнозного периода;
- прогнозная ставка дисконтирования на последний шаг прогнозного периода;
- денежные потоки бюджета за последний год прогнозного периода;
- ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков бюджета в постпрогнозный период, который равен прогнозируемому значению инфляции за последний год прогнозного периода.
г) при предположении о конечном сроке жизни проекта следует использовать следующую формулу:
(17), где:
- постпрогнозный денежный поток бюджета по проекту, приведенный к последнему году прогнозного периода;
n - количество лет в постпрогнозном периоде;
- денежные потоки бюджета за последний год прогнозного периода.
- постпрогнозный знаменатель, который рассчитывается по следующей формуле:
(18), где:
- прогнозная ставка дисконтирования на последний шаг прогнозного периода;
- ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков бюджета в постпрогнозный период.
д) при расчете ставки дисконтирования для бюджетных средств следует использовать следующую формулу:
(19), где:
- доходность к погашению облигаций федерального займа (ОФЗ) со сроком до погашения, равным сроку предоставления денежных средств из бюджета или сопоставимым с этим сроком; в случае полной или частичной невозвратности средств бюджета срок до погашения облигаций должен быть сопоставим с периодом жизненного цикла инвестиционного проекта.
7. Критерий социально-экономической эффективности инвестиционного проекта оценивается по показателям прироста валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции накопленным итогом за весь прогнозный период, количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, производительности труда и среднего уровня заработной платы работников в организации в результате реализации проекта.
Прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой инвестиционным проектом, и рассчитывается следующим образом:
VA = EBITDA + Sal + Rent (20), где
EBITDA - прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений;
Sal - суммарная заработная плата работников инвестиционного проекта;
Rent - арендная плата.
Длительность временного периода, в котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.
8. При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные базового сценария прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации.
9. Оценка, предусмотренная пунктом 4 Методики, осуществляется Межведомственной комиссией на основе анализа комплексного обоснования инвестиционного проекта, в том числе на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7 Методики.
10. По итогам анализа, предусмотренного пунктом 9 Методики, инвестиционному проекту Межведомственной комиссией присваиваются баллы.
Максимальное количество баллов, которые может набрать инвестиционный проект, - 100.
11. Присвоение баллов осуществляется Межведомственной комиссией в отношении каждого инвестиционного проекта по каждой из следующих категорий с учетом максимально возможных баллов по каждой из категорий:
Финансовая эффективность - 0 - 35 баллов;
Бюджетная эффективность - 0 - 35 баллов;
Социально-экономическая эффективность - 0 - 30 баллов.
12. Распределение баллов по категориям "финансовая эффективность", "бюджетная эффективность" и "социально-экономическая эффективность" осуществляется исходя из баллов, предусмотренных пунктом 11 Методики, по следующему принципу:
в случае если показатели описания инвестиционного проекта не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5, 6, 7 Методики, присваивается 0 баллов;
в иных случаях присваивается от 1 балла до максимально возможного балла по каждой из категорий, предусмотренного пунктом 11 Методики, в зависимости от степени соответствия описания инвестиционного проекта требованиям Методики, корректности используемых в них значений, соблюдения принципа самоокупаемости инвестиционного проекта.
13. Количество баллов, присвоенных инвестиционному проекту Межведомственной комиссией по каждой категории, определяется как среднее арифметическое от баллов, присвоенных инвестиционному проекту по данному критерию Межведомственной комиссии.
Для получения количества баллов, выставленных инвестиционному проекту, вышеуказанные средние значения баллов по каждой категории, указанной в пункте 11 Методики, суммируются.
14. Если сумма набранных баллов составляет 70 и более баллов, Межведомственной комиссией принимается решение об определении победителей конкурсного отбора.