Приказ Минпромторга России от 12.03.2019 N 759
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2019 г. N 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАН ЕВРОПЫ, СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ, СНГ
И МНОГОСТОРОННЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стран Европы, Северной Америки, СНГ и многостороннего экономического сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 12 марта 2019 г. N 759
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАН ЕВРОПЫ, СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ, СНГ
И МНОГОСТОРОННЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент стран Европы, Северной Америки, СНГ и многостороннего сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Министерства, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства), а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, Федеральным Собранием Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация полномочий Министерства по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере внешнеторговой деятельности в отношениях со странами Европы, Северной Америки, участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), а также с Грузией, Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и взаимодействие с международными организациями и региональными объединениями, в том числе с Евразийским экономическим союзом (далее - ЕАЭС), Шанхайской организацией сотрудничества (далее - ШОС), Объединением БРИКС, Европейским союзом, Организацией экономического сотрудничества и развития, международными организациями и региональными комиссиями ООН, в том числе Организацией ООН по промышленному развитию, Конференцией ООН по торговле и развитию, Программой развития ООН, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, Вторым комитетом Генеральной ассамблеи ООН, Экономическим и социальным советом ООН, Общим фондом для сырьевых товаров, Группой двадцати, а также другими организациями и объединениями;
2) обеспечение реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в ЕАЭС, в иных международных организациях в установленной сфере деятельности Департамента;
3) обеспечение во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участниками внешнеторговой деятельности, организациями, участвующими в осуществлении финансовой и гарантийной поддержки экспорта, продвижении и реализации внешнеторговых проектов.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и участвует в разработке и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров, соглашений и иных документов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
2) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;
3) осуществляет координацию деятельности торгпредств в странах Европы, Северной Америки, в государствах участниках СНГ, Грузии, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия в части разработки предложений и реализации решений по совершенствованию деятельности торгпредств, в том числе в рамках двустороннего взаимодействия в области внешней торговли и промышленности;
4) участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в работе по мониторингу и анализу мер торговой политики в странах Европы, Северной Америки, СНГ, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации, включая:
анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государств пребывания в Европе, Северной Америке, а также на территории СНГ и ЕАЭС, Грузии, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений по развитию внешнеторговых связей для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеторговой деятельности;
изучение законодательства, анализ состояния, оценка перспектив развития рынков государств пребывания в Европе, Северной Америке, а также на территории СНГ и ЕАЭС, Грузии, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и влияния экономической ситуации в указанных государствах пребывания на развитие внешней торговли и международную промышленную кооперацию Российской Федерации;
5) обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Министерства с секретариатами российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации со странами Европы, Северной Америки, СНГ, Грузией, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия;
6) участвует в разработке предложений и реализации мер по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации в части мероприятий по созданию нормативной правовой базы взаимоотношений государств - участников СНГ, ЕАЭС, союзного государства, иных интеграционных объединений в рамках деятельности Департамента;
7) организует и осуществляет электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части реализации государственных услуг, нацеленных на развитие международного торгово-промышленного сотрудничества, в странах Европы, Северной Америке, а также на территории СНГ и ЕАЭС, Грузии, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия;
8) принимает участие в разработке соглашений об информационном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) принимает участие в разработке предложений по обеспечению выполнения международных соглашений Российской Федерации, а также в проведении переговоров по заключению международных соглашений и протоколов по торгово-экономическому сотрудничеству в рамках курируемых стран и международных организаций;
10) осуществляет в рамках своей компетенции в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти и организациями зарубежных стран, дипломатическими представительствами и торгпредствами, с дипломатическими и торговыми представительствами иностранных государств, действующими на территории Российской Федерации, Евразийской экономической комиссией и представительствами других международных организаций;
11) принимает участие в работе консультативных советов, межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) обеспечивает по поручению руководства Министерства представительство интересов Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13) подготавливает запрашиваемые в ходе осуществления контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации материалы для направления в Департамент учета и контроля Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;
15) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
16) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
17) принимает участие в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках компетенции Департамента;
18) обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
19) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и курируемых подведомственных организациях;
20) принимает участие в подготовке материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства по итогам деятельности Министерства и планам на предстоящий период в части внешнеторговой деятельности;
21) участвует в рассмотрении в пределах компетенции государственных программ и иных документов стратегического планирования, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
22) обеспечивает реализацию мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;
23) совместно со структурными подразделениями Министерства проводит стажировки (консультации) кандидатов на замещение должностей в торгпредствах;
24) принимает участие в работе Комиссии по рассмотрению кандидатов для направления на работу в загранаппарат Министерства и экспертной группы по оценке уровня профессиональной подготовки и знаний кандидатов на замещение должностей в загранаппарате Министерства;
25) представляет в Департамент защиты государственной тайны списки работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, которые привлекаются к работе с иностранными представителями;
26) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Права департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у иностранных и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, торгпредств, федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, общественных объединений и иных организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) вести служебную переписку с структурными подразделениями Министерства, торгпредствами, федеральными органами исполнительной власти, Федеральным Собранием Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием представителей структурных подразделений Министерства, торгпредств, федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, общественных объединений и иных организаций;
8) при необходимости привлекать к работе в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, экспертов, научные и иные организации;
9) предоставлять в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. В состав Департамента входят отделы по направлениям деятельности.
10. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
11. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с уполномоченным заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях работников Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну в части, касающейся сферы деятельности Департамента;
12) назначает работников и лиц, их замещающих, для проведения работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
15) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, Федеральном Собрании Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, подведомственных Министерству организациях, общественных объединениях, учреждениях, а также организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
16) обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента;
17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента.