Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 13.12.2024 N 5909

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2024 г. N 5909

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ,

ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ

И (ИЛИ) ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ БЕСПИЛОТНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ

30 КИЛОГРАММОВ И МЕНЕЕ, НА 2025 ГОД

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, на 2025 год (далее - программа профилактики).

2. Определить курирующим работу по организации и проведению программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, на 2025 год, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.

3. Департаменту авиационной промышленности обеспечить размещение программы профилактики на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.

Министр

А.А.АЛИХАНОВ

Утверждена

приказом Минпромторга России

от 13 декабря 2024 г. N 5909

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ,

ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ

И (ИЛИ) ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ БЕСПИЛОТНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ

30 КИЛОГРАММОВ И МЕНЕЕ, НА 2025 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного лицензионного контроля деятельности

по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной

техники, за исключением беспилотных авиационных систем

и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские

воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов

и менее, описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа,

характеристика проблем, на решение которых

направлена программа профилактики

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" Минпромторг России уполномочен осуществлять лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

Государственный лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, в 2024 году осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2. Предметом проверок является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее".

3. Подконтрольными субъектами государственного контроля по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, являются лицензиаты, то есть юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

4. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, утвержден приказом Минпромторга России от 1 сентября 2022 г. N 3699.

5. По состоянию на 1 декабря 2024 г. общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 1324.

Департаментом авиационной промышленности (далее - Департамент) проведены оценки соответствия лицензиатов, из них:

документарных проверок лицензиатов, проведенных в связи с рассмотрением заявлений о внесении изменений в реестр лицензий, - 20;

досрочно прекращено действие 2 лицензий.

Внеплановые выездные и документарные проверки не проводились.

Лицензиаты к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде не привлекались.

6. Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, являются возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан.

Типичным нарушением обязательных лицензионных требований является нарушение требований, предусмотренных подпунктом "а", "б", "е" пункта 3 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

7. Целями Программы являются:

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

8. Задачами Программы являются:

формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников при осуществлении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

N п/п

Наименование вида профилактического мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1

Актуализация перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В течение года по мере издания нормативных правовых актов

Департамент авиационной промышленности (С.В. Аршинов, К.Л. Онискевич, Н.В. Попова)

Формирование единого понимания обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов

2

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований: проведение консультаций с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения и разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

В течение года

Департамент авиационной промышленности (С.В. Аршинов, К.Л. Онискевич, Н.В. Попова)

Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

3

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений

II квартал 2025 г.

Департамент авиационной промышленности (С.В. Аршинов, К.Л. Онискевич, Н.В. Попова)

Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

4

Консультирование контролируемых лиц по вопросам, связанным с лицензионным контролем, в том числе касающимся профилактики нарушений обязательных требований

В течение года (на личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - посредством ответа в письменном виде, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия

Департамент авиационной промышленности (С.В. Аршинов, К.Л. Онискевич, Н.В. Попова)

Формирование единого понимания обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов

5

Проведение профилактических визитов (проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности)

Не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности

Департамент авиационной промышленности (С.В. Аршинов, К.Л. Онискевич, Н.В. Попова)

Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

IV. Показатели результативности и эффективности

программы профилактики

9. Оценка программы профилактики нарушений проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Департаментом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Минпромторгом России.

Наряду с результатами социологических исследований Департамент в целях оценки программы профилактики использует следующие количественные показатели и показатели качества:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов);

количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;

сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).

Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N 402" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80601)
"О внесении изменения в Нормы обеспечения воинских частей и организаций войск национальной гвардии Российской Федерации техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы, утвержденные приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 369" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80586)
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на 2025 год"
"О внесении изменений в Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденное приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 22 мая 2019 г. N 193" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80606)
Ошибка на сайте