Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 24.12.2021 N 5357

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2021 г. N 5357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ПЛАНА

АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

В соответствии с пунктом 27 Национального плана мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 3183-р, и Методическими рекомендациями по оценке климатических рисков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. N 267 "Об утверждении методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата", и в целях формирования отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата приказываю:

1. Утвердить прилагаемый отраслевой план адаптации к изменениям климата в сфере промышленного комплекса и внешней торговли.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.А. Ученова.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 24 декабря 2021 г. N 5357

ОТРАСЛЕВОЙ ПЛАН

АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

1. Наименование субъекта адаптации

Добыча полезных ископаемых:

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

05.20 Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)

06.10 Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа

06.20 Добыча природного газа и газового конденсата

07.10 Добыча и обогащение железных руд

07.21 Добыча урановой и ториевой руд

07.29 Добыча руд прочих цветных металлов

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений

08.92 Добыча и агломерация торфа

08.93 Добыча соли

08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

09.10 Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа

09.90 Предоставление услуг в других областях добычи полезных ископаемых

Обрабатывающие производства:

10.1 Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции

10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

10.3 Переработка и консервирование фруктов и овощей

10.4 Производство растительных и животных масел и жиров

10.5 Производство молочной продукции

10.6 Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов

10.7 Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

10.8 Производство прочих пищевых продуктов

10.9 Производство готовых кормов для животных

11.0 Производство напитков

12.0 Производство табачных изделий

13.1 Подготовка и прядение текстильных волокон

13.2 Производство текстильных тканей

13.3 Отделка тканей и текстильных изделий

13.9 Производство прочих текстильных изделий

14.1 Производство одежды, кроме одежды из меха

14.2 Производство меховых изделий

14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды

15.1 Дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, шорно-седельных изделий из кожи; выделка и крашение меха

15.2 Производство обуви

16.1 Распиловка и строгание древесины

16.2 Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения

17.1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона

17.2 Производство изделий из бумаги и картона

18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области

18.2 Копирование записанных носителей информации

19.1 Производство кокса

19.2 Производство нефтепродуктов

19.3 Агломерация угля, антрацита и бурого угля (лигнита) и производство термоуглей

20.1 Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах

20.2 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов

20.3 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик

20.4 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств

20.5 Производство прочих химических продуктов

20.6 Производство химических волокон

21.1 Производство фармацевтических субстанций

21.2 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

22.1 Производство резиновых изделий

22.2 Производство изделий из пластмасс

23.1 Производство стекла и изделий из стекла

23.2 Производство огнеупорных изделий

23.3 Производство строительных керамических материалов

23.4 Производство прочих фарфоровых и керамических изделий

23.5 Производство цемента, извести и гипса

23.6 Производство изделий из бетона, цемента и гипса

23.7 Резка, обработка и отделка камня

23.9 Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки

24.1 Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.2 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

24.3 Производство прочих стальных изделий первичной обработкой

24.4 Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива

24.5 Литье металлов

25.1 Производство строительных металлических конструкций и изделий

25.2 Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей

25.3 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

25.4 Производство оружия и боеприпасов

25.5 Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии

25.6 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов

25.7 Производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий

25.9 Производство прочих готовых металлических изделий

26.1 Производство элементов электронной аппаратуры и печатных схем (плат)

26.2 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.3 Производство коммуникационного оборудования

26.4 Производство бытовой электроники

26.5 Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов

26.6 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

26.7 Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования

26.8 Производство незаписанных магнитных и оптических технических носителей информации

27.1 Производство электродвигателей, генераторов, трансформаторов и распределительных устройств, а также контрольно-измерительной аппаратуры

27.2 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей

27.3 Производство кабелей и кабельной арматуры

27.4 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

27.5 Производство бытовых приборов

27.9 Производство прочего электрического оборудования

28.1 Производство машин и оборудования общего назначения

28.2 Производство прочих машин и оборудования общего назначения

28.3 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства

28.4 Производство станков, машин и оборудования для обработки металлов, и прочих твердых материалов

28.9 Производство прочих машин специального назначения

29.1 Производство автотранспортных средств

29.2 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов

29.3 Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

30.1 Строительство кораблей, судов и лодок

30.2 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

30.3 Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования

30.4 Производство военных боевых машин

30.9 Производство транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки

31.0 Производство мебели

32.1 Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров

32.2 Производство музыкальных инструментов

32.3 Производство спортивных товаров

32.4 Производство игр и игрушек

32.5 Производство медицинских инструментов и оборудования

32.9 Производство изделий, не включенных в другие группировки

33.1 Ремонт и монтаж металлических изделий, машин и оборудования

33.2 Монтаж промышленных машин и оборудования

2. Общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных)

Информация приведена в приложении N 1.

Для указанных видов экономической деятельности, основными природно-климатическими рисками является воздействие случайных природных (стихийные бедствия) и климатических факторов (аномальные метеорологические, гидрологические и иные подобные явления), таких как ураганы, смерчи, сильный ветер, сильные атмосферные осадки, экстремально высокие и низкие температуры атмосферного воздуха.

Для добывающей промышленности сильные атмосферные осадки (дождь, снег, град) приводят к таким неблагоприятным явлениям как наводнения, наледеобразование, сели, оползни, которые мешают безопасному функционированию производства. Неблагоприятные и опасные погодные явления значительно уменьшают эффективность производства продукции, увеличивают эпизодическое воздействие на здоровье работающих.

Для обрабатывающих производств потребуется дополнительная разработка мероприятий на укрепление производственных зданий и убежищ, демонтаж устаревших или непрочных зданий и сооружений, определение безопасных режимов при неблагоприятных погодных условиях. Повторяемость таких явлений, как смерчи, высокие или низкие температуры воздуха, экстремальные осадки и снегопады, а также засуха вынуждают принимать дополнительные мероприятия по созданию материальных резервов (топлива, сырья, воды) на производствах.

3. Информация о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня

Информация приведена в приложении N 1.

4. Информация о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости

Информация приведена в приложении N 3.

5. Общее описание информации о зафиксированном ущербе в результате воздействия климатических рисков

Информация отсутствует.

6. Описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата

Эффективное управление климатическими рисками, базирующееся на результатах их количественной оценки, является одним из основных компонентов при разработке адаптационных мер к нестабильности климата. Можно выделить следующие основные стратегии адаптации к современному и будущему климату:

1) жесткие стратегии - развитие инфраструктуры, более устойчивой к климатическим воздействиям;

2) мягкие стратегии - совершенствование институциональной структуры и систем управления:

3) подготовка учреждений по координации откликов на климатические вызовы и поддержке комплексных решений;

4) учет достижений в соответствующих областях для разработки современных технических решений;

5) соответствующие финансирование и страхование.

Адаптационный потенциал России, обусловленный размерами ее территории и особенностями современного климата и его ожидаемых изменений, позволяет с некоторым оптимизмом относиться к возможностям приспособления нашей страны (в том числе - упреждающего) к сравнительно "медленным" изменениям климата.

7. Перечень приоритетных адаптационных мероприятий

N

Наименование мероприятия

Срок

Вид документа и ожидаемый результат

Потребность в ресурсах

Исполнитель

I. Организационно-планировочные мероприятия по оптимизации работ по адаптации к изменениям климата

1

Разработка национального стандарта Российской Федерации по проведению отраслевого бенчмаркинга удельных выбросов парниковых газов в отраслях промышленности

декабрь 2022 г.

Национальный стандарт Российской Федерации

Отсутствует

Росстандарт, Минпромторг России, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

Разработан порядок проведения бенчмаркинга удельных выбросов парниковых газов в отраслях промышленности

II. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности по оптимизации работ по адаптации к изменениям климата

2

Проведение анализа международного опыта реализации целей устойчивого развития, связанных с экологией, ресурсосбережением, энергоэффективностью и вопросами изменения климата

май 2022 г.

Информационный бюллетень

Отсутствует

Минпромторг России, Минстрой России, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

заинтересованные представители отраслей промышленности, специалисты научных и исследовательских институтов

Проведена экспертная оценка международного и зарубежного опыта применения законодательных актов, норм и инструментов технического регулирования для регулирования деятельности промышленных объектов, оказывающих влияние на изменение климата

3

Формирование информационного ресурса объектов промышленной инфраструктуры

май 2023 г.

Информационный ресурс в Государственной информационной системе промышленности Минпромторга России

Отсутствует

Минпромторг России, Фонд развития промышленности, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

Сформирован информационный ресурс для оценки влияния климатических изменений на объекты промышленной инфраструктуры

4

Сбор сведений о реализуемых пилотных проектах в области адаптации субъектов деятельности в сфере промышленности

май 2022 г., далее ежегодно

Информационный бюллетень Минпромторга России

Отсутствует

Минпромторг России, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

Произведена систематизация сведений по внедрению мероприятий по адаптации промышленности к изменениям климата

5

Создание информационной системы по учету влияния климатических факторов на предприятия промышленности

декабрь 2022 г.

Информационный ресурс в Государственной информационной системе промышленности Минпромторга России

Отсутствует

Минпромторг России, Фонд развития промышленности, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

Создан модуль регистрации и учета результатов климатических проектов

6

Подготовка рекомендаций по осуществлению комплексного развития промышленных предприятий с учетом изменения климата на территории Российской Федерации

апрель 2023 г.

Информационный бюллетень Минпромторга России

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

заинтересованные представители отраслей промышленности, специалисты научных и исследовательских институтов

Разработаны рекомендации по адаптации промышленности к изменениям климата

7

Оценка чувствительности и уязвимости предприятий промышленности и анализ рисков по реализации планов адаптации промышленности к изменениям климата

декабрь 2022 г., далее - постоянно

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минпромторга России

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

заинтересованные представители отраслей, промышленности, специалисты научных и исследовательских институтов

III. Научно-техническое сопровождение адаптации российской промышленности к изменениям климата

8

Проведение НИР по разработке системы мониторинга результатов адаптации российской промышленности к изменениям климата

декабрь 2023 г.

НИР

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

заинтересованные представители отраслей промышленности, специалисты научных и исследовательских институтов

Мониторинг и снижение уязвимости отраслей промышленности

9

Научно-методическое обеспечение по экспертной оценке нормативных и правовых актов, принятых технических регламентов Евразийского экономического союза, документов технического регулирования РФ и национальной системы стандартизации на наличие в них инструментов по адаптации российской промышленности к изменениям климата

декабрь 2022 г.

далее - постоянно

НИР

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

Госстандарт

Экспертная оценка нормативных и правовых актов, с разработкой предложений по внесению изменений и дополнений в принятые нормативные правовые акты, технические регламенты Евразийского экономического союза, документы технического регулирования Российской Федерации и национальной системы стандартизации на наличие в них инструментов по адаптации российской промышленности к изменениям климата

10

Разработка национальных стандартов Российской Федерации, устанавливающих положения по адаптации основных отраслей производства к изменениям климата

декабрь 2022 г. - декабрь 2024 г.

Национальные стандарты Российской Федерации

Отсутствует

Росстандарт,

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

IV. Реализация кадровой политики

11

Подготовка работников и персонала предприятий к проведению профилактических мероприятий по адаптации российской промышленности к изменениям климата

март 2022 г.

Программы ДПО, ПК

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

ВУЗы,

корпоративные учебные заведения субъектов деятельности в сфере промышленности

Разработаны механизмы снижения уязвимости отраслей промышленности, подготовлен персонал

V. Формирование механизмов государственной поддержки предприятий при реализации мероприятий по адаптации к изменениям климата

12

Определение возможных размеров ущерба, наносимого промышленным предприятиям климатическими воздействиями, превышающими пороговые уровни

сентябрь 2022 г.

Доклад в Правительство Российской Федерации

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП",

заинтересованные представители отраслей, промышленности, специалисты научных и исследовательских институтов

Экспертная оценка возможных размеров ущерба от воздействия изменения климата на промышленность

13

Определение прогнозных величин ущерба и потребностей промышленности по проведению профилактических мер для предотвращения аварий на производстве в результате изменения климата

декабрь 2022 г.

Доклад в Правительство Российской Федерации

Отсутствует

Минпромторг России,

ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"

Прогноз возможного ущерба от воздействия изменения климата на промышленность

14

Определение затрат, связанных с реализацией планируемых адаптационных мероприятий

декабрь 2022 г.

Доклад в Правительство Российской Федерации

Отсутствует

Минпромторг России, Фонд развития промышленности

Разработаны механизмы государственной поддержки промышленности

8. Обязательные приложения к Плану адаптации

Таблица 1. Результаты оценки климатических рисков по отрасли экономики (приложение N 1)

Таблица 2. Результаты ранжирования адаптационных мероприятий (приложение N 2)

Приложение N 1

к плану адаптации

промышленности

Российской Федерации

к изменениям климата

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ КЛИМАТИЧЕСКИХ РИСКОВ ПО ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

1.

Наименование отрасли экономики

Промышленность России

1.1

Наименование территории (федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципалитет)

В целом по уязвимым макрорегионам

2.

Пороговые значения для объектов, уязвимых к климатическим факторам (с указанием этих объектов в разрезе ОКВЭД2, 5 знаков)

Опасный и весьма опасный уровни воздействия ОЯ

3.

Минимальное и максимальное значение периода повторяемости пороговых значений в местах размещения отраслевых объектов, уязвимых к климатическим факторам

0,05 - 1,0

4.

Описание прогнозируемого изменения повторяемости порогового значения (при наличии)

Информация отсутствует

5.

Оценка возможного ущерба в результате превышения пороговых значений (в млн. рублей)

Информация отсутствует

5.1

суммарная стоимость инфраструктуры, уязвимой к воздействию климатических факторов

Информация отсутствует

5.2

суммарные затраты, связанные с заменой всей уязвимой инфраструктуры (кроме ее стоимости) при одновременном выходе из строя и ликвидацией последствий

Информация отсутствует

5.3

суммарный неполученный доход и дополнительные траты во время приостановления производственной деятельности (исходя из времени восстановления инфраструктуры)

Информация отсутствует

6.

Показатель уязвимости отрасли экономики

6,7

не обеспечена защищенность от климатических рисков

Необходимость разработки мероприятий (адаптационные потребности отрасли)

6.1

застрахованный ущерб по договору имущественного и иного страхования при наступлении климатических рисков (при страховании этих рисков)

Информация отсутствует

6.2

размер имеющихся резервов (финансовые, материальные или другие)

Информация отсутствует

6.3

сумма годовой выручки

Информация отсутствует

Приложение N 2

к плану адаптации

промышленности

Российской Федерации

к изменениям климата

РЕЗУЛЬТАТЫ РАНЖИРОВАНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Наименование субъекта адаптации: Промышленность России

2. Распределение значимости факторов, учитываемых при ранжировании

Фактор

Компоненты фактора

Обозначение

Вес фактора

1. Эффект для снижения уровня риска

1.1. Сокращение площади подверженности территории с опасным уровнем климатического риска

1.2. Снижение уровня риска для территории, подверженной опасному уровню климатического риска

Фактор 1.1

15

Фактор 1.2

20

2. Эффект для снижения уязвимости объектов воздействия

2.1. Снижение показателя уязвимости

2.2. Увеличение пороговых значений

2.3. Использование страховых инструментов

2.4. Обеспечение резервов

Фактор 2.1

20

Фактор 2.2

20

Фактор 2.3

10

Фактор 2.4

15

3. Эффект от использования Бенефит-предложений

Фактор 3

не применяется

100%

3. Ранжирование адаптационных мероприятий

Метод соотнесения адаптационных мероприятий с факторами

экспертная оценка

Наименование адаптационного мероприятия

Фактор 1.1

Фактор 1.2

Фактор 2.1

Фактор 2.2

Фактор 2.3

Фактор 2.4

Фактор 3

Максимальное значение веса для фактора (справочно, раздел 2 настоящей Формы)

15

20

20

20

10

15

не применяется

Значение учета фактора адаптационным мероприятием

Сумма

Ранг

создание дренажных и водоотводных систем

5

6

6

6

3

0

0

-

3

0,7

1,2

1,2

1,2

0,3

0

0

4,575

использование антигололедных наполнителей в асфальтобетонных смесях

5

6

6

6

3

0

0

-

4

0,7

1,2

1,2

1,2

0,3

0

0

4,575

определение зон затопления и подтопления и запрет использования этих зон

7

5

6

7

3

2

0

-

3

1,05

1

1,2

1,4

0,3

0,3

0

5,25

инженерная защита (плотины, отводные каналы, гидравлические препятствия)

4

6

6

6

6

6

0

-

3

0,6

1,2

1,2

1,2

0,6

0,9

0

5,7

берегозащита, берегоукрепление, дноуглубление

6

6

6

6

4

4

0

-

3

0,9

1,2

1,2

1,2

0,4

0,6

0

5,5

совершенствование систем прогнозирования

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

демонтаж устаревших или непрочных зданий и сооружений

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

укрепление производственных зданий и убежищ

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

определение безопасных режимов в условиях сильного ветра

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

создание материальных резервов (топлива, сырья)

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

упрочнение сооружений, мониторинг их обледенения

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

подготовка работников и персонала спасательных служб, профилактические мероприятия

0

8

8

8

5

6

0

-

2

0

1,6

1,6

1,6

0,5

0,9

0

6,2

развитие рекреационных зон, расширение "зеленой" инфраструктуры

0

0

8

0

4

6

0

-

6

0

0

1,6

0

0,4

0,9

0

2,9

развитие водохозяйственной инфраструктуры и водохранилищ

6

8

8

0

4

6

0

-

3

0,9

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

5,4

диверсификация источников воды, сокращение утечек, повторное использование

6

8

8

0

4

6

0

-

3

0,9

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

5,4

восстановление речных систем для увеличения их емкости хранения воды

6

8

8

0

4

6

0

-

3

0,9

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

5,4

совершенствование системы прогнозирования

0

8

8

0

9

0

0

-

4

0

1,6

1,6

0

0,9

0

0

4,1

использование теплозащитных устройств и покрытий

0

10

10

0

9

0

0

-

4

0

2

2

0

0,9

0

0

4,9

регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода

0

8

8

0

4

6

0

-

4

0

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

4,5

создание материальных резервов (топлива, сырья)

0

8

8

0

4

6

0

-

4

0

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

4,5

упрочнение сооружений, мониторинг их обледенения

0

8

8

0

4

6

0

-

4

0

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

4,5

подготовка работников и персонала спасательных служб, профилактические мероприятия

0

8

8

0

4

6

0

4

0

1,6

1,6

0

0,4

0,9

0

4,5

регулярная оценка состояния оснований зданий и сооружений, построенных на многолетнемерзлых грунтах

0

4

8

9

5

5

0

-

3

0

0,8

1,6

1,8

0,5

0,75

0

5,45

геодезический мониторинг смещения зданий

0

4

8

9

8

0

0

-

4

0

0,8

1,6

1,8

0,8

0

0

5

проверка предприятия на соответствие операционным требованиям, предъявляемым к техническим подпольям

0

0

10

0

7

0

0

-

6

0

0

2

0

0,7

0

0

2,7

Контроль изменения температур грунта в основании зданий

0

0

0

0

0

5

0

-

8

0

0

0

0

0

0,75

0

0,75

разработка рекомендаций и планов устранения выявленных нарушений для обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

0

5

5

0

8

0

0

-

6

0

1

1

0

0,8

0

0

2,8

Анализ актуальных и прежних данных о состоянии и температуре грунтов, позволяющий фиксировать изменения на самой ранней стадии

0

6

6

0

0

0

0

-

6

0

1,2

1,2

0

0

0

0

2,4

анализ состояния свай сейсмоакустическим методом для выявления деформаций и коррозий конструкций

0

6

7

0

0

0

0

-

6

0

1,2

1,4

0

0

0

0

2,6

установка тензодатчиков и датчиков температуры на фундаментах всех зданий и сооружений

0

8

5

0

0

0

0

-

6

0

1,6

1

0

0

0

0

2,6

Модернизация диагностических центров и геокриологических лабораторий

0

4

5

0

0

0

0

-

7

0

0,8

1

0

0

0

0

1,8

Совершенствование правовых актов и технических документов в области проектирования и эксплуатации промышленных объектов отрасли

0

8

9

7

3

0

0

-

3

0

1,6

1,8

1,4

0,3

0

0

5,1

Приложение N 3

к плану адаптации

промышленности

Российской Федерации

к изменениям климата

ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОПАСНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Показатели риска

Всего по территории

Максимум

Категория опасности

2. Сели <*>

ЮФО (Р. Крым, Р. Адыгея, Краснодарский край)

Подверженность территории, %

10 - 50

20

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

0,05 - 0,5

0,1

опасный

Скорость движения, м/с

2 - 15

Повторяемость, ед./год

Нет данных

СКФО (РД, ЧР, РИ, РСО-А, КБР, КЧР)

Подверженность территории, %

10 - 50

40

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

Более 0,5

6

весьма опасный

Скорость движения, м/с

2 - 15

Повторяемость, ед./год

Более 0,1

6

весьма опасный

СФО (12 субъектов)

Подверженность территории, %

10 - 50

нет данных

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

0,05 - 0,5

нет данных

Скорость движения, м/с

2 - 15

Повторяемость, ед./год

0,01 - 0,1

нет данных

ДФО (11 субъектов)

Подверженность территории, %

10 - 50

нет данных

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

0,05 - 0,5

нет данных

Скорость движения, м/с

2 - 15

Повторяемость, ед./год

0,01 - 0,1

нет данных

3. Лавины <*>

ЮФО (Р. Крым, Р. Адыгея, Краснодарский край)

Подверженность территории, %

Более 30

нет данных

весьма опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

Более 0,1

> 1,5

Повторяемость, ед./год

Менее 0,1

СКФО (РД, ЧР, РИ, РСО-А, КБР, КЧР)

Подверженность территории, %

Более 30

нет данных

весьма опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

Более 0,1

> 1,5

Повторяемость, ед./год

Менее 0,1

СФО (12 субъектов)

Подверженность территории, %

10 - 30

нет данных

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

0,01 - 0,1

нет данных

Повторяемость, ед./год

0,1 - 1,0

нет данных

ДФО (11 субъектов)

Подверженность территории, %

10 - 30

нет данных

опасный

Объем единовременного выноса, млн м3

0,01 - 0,1

нет данных

Повторяемость, ед./год

0,1 - 1,0

нет данных

22. Град

ЮФО (Р. Адыгея, Краснодарский край)

Подверженность территории, %

18,6

нет данных

весьма опасный

Число дней с градом

7

31

Диаметр, мм

5 40

40

Повторяемость, ед./год

0,16

СКФО (РСО-А, КБР, КЧР, Ставропольский край)

Подверженность территории, %

54,5

нет данных

весьма опасный

Число дней с градом

9,6

47

Диаметр, мм

5 45

45

Повторяемость, ед./год

0,2

--------------------------------

<*> Приводятся данные по горным и предгорным территориям субъектов РФ.

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка подтверждения целевого назначения ввозимого на территорию Российской Федерации сахара белого, предназначенного исключительно для реализации на внутреннем рынке или для производства сахаросодержащей продукции, и сахара-сырца тростникового, предназначенного для промышленной переработки" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67276)
"Об утверждении Изменения N 1 к СП 310.1325800.2017 "Бассейны для плавания. Правила проектирования"
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по рыболовству осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Федерального агентства по рыболовству от 15 марта 2021 г. N 101" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67289)
"Об утверждении Изменения 133/2022 ОКУД к Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93"
Ошибка на сайте