Приказ Минпромторга России от 31.10.2016 N 3859
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2016 г. N 3859
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2012 Г. N 750
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦИКЛА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 750 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг)" (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2012 г., регистрационный N 25509).
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждены
приказом Минпромторга России
от 31 октября 2016 г. N 3859
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2012 Г. N 750
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦИКЛА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Потапова.".
2. В административном регламенте предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), утвержденном указанным приказом:
а) слова "Департамент развития оборонно-промышленного комплекса" в соответствующих падежах заменить словами "Департамент оборонно-промышленного комплекса" в соответствующих падежах;
б) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2014, N 50, ст. 7113, 2015, N 47, ст. 6596).";
в) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
г) в пункте 14 слова "круглой печатью" заменить словами "печатью (при наличии)";
д) наименование подраздела "Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Представление документов, которые являются необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
ж) в пункте 17 слова "и печатей налогоплательщика-изготовителя" исключить;
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В помещении рабочее место ответственного исполнителя, предоставляющего государственную услугу, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии), графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о федеральном органе исполнительной власти, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адреса официальных сайтов;
телефонный номер и адрес электронный почты.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19) инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.";
и) пункт 25 дополнить абзацами следующего содержания:
"количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг.";
к) после пункта 25 дополнить подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме";
л) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.";
м) раздел IV "Формы контроля за исполнением регламента" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента, принятием решений, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента развития оборонно-промышленного комплекса или его заместителем, директорами отраслевых департаментов или их заместителями, начальниками соответствующих отделов департаментов посредством проверки соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
69. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
проведение в установленном порядке проверок по соблюдению сроков исполнения;
проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства.
71. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минпромторга России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минпромторга России.
72. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя в случаях обращения заявителей с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Минпромторга России.
73. В случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Контроль за проведением полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам рассмотрения заявлений, соблюдения должностными лицами требований настоящего Регламента:
по номеру телефона, указанному на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
по электронной почте Минпромторга России.";
о) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,
федеральных государственных служащих при предоставлении
государственной услуги (далее - жалоба)
75. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Минпромторга России при предоставлении ими государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Минпромторга России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги свидетельствах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
Предмет жалобы
76. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минпромторга России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
77. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента оборонно-промышленного комплекса, рассматривается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента оборонно-промышленного комплекса рассматривается Министром промышленности и торговли Российской Федерации или заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента оборонно-промышленного комплекса.
Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента оборонно-промышленного комплекса.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
78. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Минпромторг России.
79. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Минпромторг России), должностного лица Минпромторга России либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). Сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Минпромторга России при предоставлении указанной государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минпромторга России, должностного лица Минпромторга России при предоставлении указанной государственной услуги.
80. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
82. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
83. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
85. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
86. Минпромторг России обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России при предоставлении указанной государственной услуги посредством размещения информации на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
87. Минпромторг России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
88. Минпромторг России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба, поступившая в Минпромторг России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минпромторга России, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
90. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
94. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
95. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
96. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.".