Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 19.09.2018 N 3703

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2018 г. N 3703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Минпромторга России:

от 03 марта 2017 г. N 622 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

от 27 апреля 2017 г. N 1357 "О внесении изменений в пункт 5 Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 03 марта 2017 г. N 622";

от 23 мая 2017 г. N 1634 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 03 марта 2017 г. N 622".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено

приказом Минпромторга России

от 19 сентября 2018 г. N 3703

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент легкой промышленности и лесопромышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. ЗАДАЧИ

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере легкой промышленности и лесопромышленного комплекса (в части, касающейся сферы деятельности Министерства) (далее - Отрасли);

2) разработка проектов стратегий, федеральных целевых, ведомственных программ, подпрограмм государственных программ развития Отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;

3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;

4) подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;

5) разработка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию в Отраслях;

6) подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политике в Отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;

7) подготовка предложений по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мерам государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей в установленной сфере деятельности Департамента;

8) подготовка предложений, связанных с управлением государственным имуществом в установленной сфере деятельности Департамента;

9) реализация мероприятий по защите государственной тайны и антитеррористической защищенности в Департаменте и на объектах, отнесенных к установленной сфере деятельности Департамента.

III. ФУНКЦИИ

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия;

2) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

3) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;

4) разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей и обеспечивает их реализацию на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;

5) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;

6) организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции легкой промышленности на потребительский рынок;

7) подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач государственных стратегий и программ развития Отраслей;

8) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;

9) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе;

10) принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

11) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;

13) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;

14) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;

15) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;

16) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов и разрабатывает предложения по их развитию;

17) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;

18) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

19) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

20) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;

21) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

22) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и других органов), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

23) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

24) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

25) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;

26) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

27) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;

28) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по Отраслям, относящимся к сфере деятельности Департамента;

29) подготавливает предложения по разработке отраслевых тарифных соглашений и их реализации в Отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;

30) подготавливает предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в Отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;

31) организует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в части, касающейся сферы деятельности Департамента, подготавливает предложения по документации о закупках и контролирует их выполнение;

32) подготавливает предложения по государственной поддержке важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства в Отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;

33) проводит анализ и мониторинг состояния Отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их развитию;

34) проводит анализ рынков продукции (структура и объемы рынков) Отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;

35) подготавливает информационно-аналитические материалы по вопросам развития Отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента, и представляет руководству Министерства для принятия управленческих решений;

36) подготавливает предложения по реализации мер государственной поддержки организациям Отраслей, входящим в сферу деятельности Департамента, в том числе по субсидированию;

37) участвует в пределах своей компетенции в организации проведения работ по стандартизации, унификации, метрологии, каталогизации и сертификации продукции и менеджмента качества в Отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства;

38) принимает участие в проведении расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, отнесенных к сфере деятельности Департамента, в подготовке и представлении в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер;

39) подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в Отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;

40) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

41) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

42) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в целях осуществления своих функций вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.

8) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

8) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

10) назначает государственных гражданских служащих Департамента и лиц, их замещающих, для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

11) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок;

14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента на гербовых бланках.

Другие документы по теме
(ред. от 02.10.2024) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июля 2018 г. N 291 "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 N 62751)
"О перечне направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых федеральным автономным учреждением "Национальный институт аккредитации" в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
"О внесении изменений в правила вида спорта "каратэ", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22.06.2017 N 565"
Ошибка на сайте