Приказ Минпромторга России от 30.09.2019 N 3617
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2019 г. N 3617
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 42, ст. 5926), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - Правила, государственное задание).
2. Установить, что Правила применяются к правоотношениям, возникающим при осуществлении контроля за выполнением государственного задания, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
С.А.ЦЫБ
Утверждены
приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2019 г. N 3617
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - государственные задания, учреждения, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственных заданий являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственных заданий является достижение учреждениями показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственных заданий являются:
определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственных заданиях;
анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, от плановых значений, установленных в государственных заданиях;
принятие мер по обеспечению достижения установленных в государственных заданиях показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания (годового);
отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);
плановой и внеплановой проверок (далее - проверки).
6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется Департаментами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственными за координацию деятельности учреждений (далее - Департаменты), в течение финансового года по итогам отчетных периодов (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, один год).
7. Проведение проверок выполнения государственных заданий осуществляется в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
8. Учреждения предоставляют в Министерство отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 5 настоящих Правил (далее - Отчеты), не позднее срока, установленного государственными заданиями.
9. Департаменты рассматривают поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил Отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их представления учреждениями.
10. В случае выявления превышения допустимого (возможного) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных государственными заданиями значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ) (далее - отклонение от установленных показателей государственного задания учреждения) учреждения дополнительно представляют в Департаменты в сроки, указанные в пункте 8 настоящих Правил, следующие материалы (далее - материалы):
информацию о причинах, способствующих превышению отклонения от установленных показателей государственных заданий учреждения;
информацию о результатах проведенного анализа возникновения указанных причин;
план мероприятий по устранению причин, способствующих отклонению от установленных показателей государственного задания учреждений (далее - план мероприятий).
11. Департаменты на основании представленных материалов в срок, указанный в пункте 9 настоящих Правил:
проводят аналитическую оценку соблюдения учреждениями условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и принимают решение об изменении их объема в текущем финансовом году;
принимают решение об изменении значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями в текущем финансовом году;
разрабатывают предложения по формированию и финансовому обеспечению выполнения учреждениями государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов проверок;
формируют предложения о применении к руководителям учреждений мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направлении материалов проверок в правоохранительные органы в случае, если по результатам их рассмотрения выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации;
принимают решение о досрочном прекращении выполнения государственных заданий на текущий финансовый год и на плановый период;
корректируют план мероприятий (при необходимости) и осуществляют контроль за выполнением плана мероприятий.
12. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в соответствии с планом проверок на соответствующий финансовый год (далее - приказ о проведении плановой проверки, план проверок).
13. План проверок разрабатывается Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства на основании предложений Департаментов и после согласования с Департаментом учета и контроля Министерства утверждается приказом Министерства.
14. План проверок должен содержать:
наименования учреждений, подлежащих проверкам;
периоды проведения проверок;
наименование государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых подлежит проверкам;
вид проверок;
цели и задачи проверок.
15. Копия приказа об утверждении плана проверок в течение 5 рабочих дней после его издания направляется Департаментами в адрес учреждений.
16. В приказе о проведении плановой проверки указываются:
наименование учреждения, подлежащего проверке;
основания проведения проверки;
цели, задачи, объект проверки;
состав комиссии по проведению проверки (включая председателя и заместителя председателя комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей лиц из числа сотрудников Департамента (далее - проверяющие);
даты начала и окончания проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий (план проверки) по контролю за выполнением государственного задания, необходимых для достижения целей и решения задач проверки (далее - контрольные мероприятия);
наименование государственных услуг (работ), подлежащих проверке.
17. О проведении плановых проверок учреждения письменно уведомляются Департаментами не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа о проведении плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение их получения.
18. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства:
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о нарушениях или недостатках в деятельности учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственных заданий;
в связи с поступлением в Министерство жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственных заданий.
19. О проведении внеплановых проверок учреждения уведомляются Департаментами не позднее чем за 24 часа до начала их проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение их получения.
20. Внеплановая проверка включению в план проверок не подлежит.
21. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней со дня начала проведения проверок.
22. Проверяющие вправе запрашивать документы, материалы, а также устные и письменные объяснения руководителей учреждений, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждений по вопросам, связанным с целями и задачами проверок.
23. По результатам проверок составляется итоговый документ - акт проверки, который состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть акта проверки включает:
дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
вид проверки;
состав комиссии по проведению проверки;
наименование учреждения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
дату начала, окончания и место проведения проверки;
наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводилась проверка.
Основная часть акта проверки включает:
информацию об отклонениях от установленных показателей государственного задания учреждения;
документально подтвержденные факты нарушений или недостатков, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие аналитическую оценку результатов контрольных мероприятий, и предложения по устранению выявленных нарушений или недостатков (при наличии);
перечень приложений к акту проверки;
сроки устранения нарушений или недостатков (при наличии);
подписи проверяющих.
Акт проверки составляется и подписывается в 2 экземплярах.
24. Акты проверок, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью Министерства, направляются Департаментами заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителям учреждений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их составления.
Копия акта проверки направляется Департаментами в Департамент учета и контроля Министерства не позднее 10 рабочих дней с даты его составления.
25. Директора Департаментов имеют право принять решение о продлении сроков устранения нарушений или недостатков в случае представления руководителями учреждений письменного заявления с указанием причин, не позволивших устранить выявленные нарушения или недостатки в сроки, установленные в акте проверки.
26. Копии актов проверок размещаются на официальном сайте Министерства и на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания руководителями учреждений.
27. Результатом осуществления контроля за выполнением государственных заданий являются:
уточнение Департаментами государственного задания и размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждений, в случае если показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанные в предварительных отчетах о выполнении государственных заданий, меньше показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидий в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанные в отчетах о выполнении государственных заданий, меньше показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем (содержание) и (или) качество неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанных в Отчетах, и результатов проверок;
применение к руководителям учреждений мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверок выполнения государственных заданий в правоохранительные органы в случае, если по результатам их рассмотрения выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации.