<Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов>
Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 27 марта 2023 г. N 1017
I. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) организация планирования расходов и доходов федерального бюджета в Министерстве, составления обоснований бюджетных ассигнований, ведения бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства, формирования предложений по внесению изменений сводной бюджетной росписи, доведения бюджетных данных до структурных подразделений Министерства и лицевых счетов участников бюджетного процесса, принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения бюджета Министерства;
2) формирование полной и достоверной информации о деятельности Министерства и его имущественном положении;
3) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее - ГП, ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;
4) информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС "Инкор", АИС "Ключ") по ГП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;
5) обеспечение реализации функции Министерства по вопросам ведения бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности, включая торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торговые представительства), во взаимодействии с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства (далее - МБУ ФК) в рамках переданных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению бухгалтерский и бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
6) обеспечение документооборота между Министерством и МБУ ФК в рамках централизации бюджетного учета;
7) обеспечение реализации Министерством единой методологии и стандартов бюджетного учета в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о бухгалтерском учете;
8) проведение финансового мониторинга и координация контрольных мероприятий в Министерстве, торговых представительствах, подведомственном федеральном агентстве и организациях, находящихся в ведении Министерства;
9) организация работы и координация деятельности контрактной службы Министерства в части осуществления структурными подразделениями Министерства закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) координация деятельности структурных подразделений и торговых представительств Министерства по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) обеспечение реализации полномочий Министерства по осуществлению внутреннего финансового аудита;
12) осуществление контроля за администрированием доходов федерального бюджета и ведением структурными подразделениями Министерства претензионной работы.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по исполнению бюджетной росписи и сметы Министерства;
2) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по исполнению и формированию отчетности по исполнению федеральной адресной инвестиционной программы;
3) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке предложений в проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета;
5) осуществляет координацию работ по обеспечению составления структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в рамках полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования подведомственных учреждений в части: организации бюджетного процесса; подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства; формирования государственного задания подведомственных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период, осуществления контроля за выполнением государственного задания; формирования плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; формирования отчета о результатах подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
7) организовывает мероприятия по реализации принципа бюджетной системы Российской Федерации по эффективному использованию средств федерального бюджета в рамках установленных бюджетных полномочий;
8) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства по финансированию подведомственных учреждений;
9) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации федерального бюджета на текущий год и на плановый период, в отношении подведомственных учреждений;
10) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию объема финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственных учреждений;
11) представляет Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством;
12) осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ и услуг и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;
13) участвует в работе комиссий по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в интересах Департамента, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
14) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;
15) осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством и правоохранительными органами;
16) организует и координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства со Счетной палатой Российской Федерации и иными контролирующими органами;
17) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности 6 и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;
18) участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
19) осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;
20) подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
21) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;
22) осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
21) контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;
23) обеспечивает контроль и согласование в части соответствия документов о закупках, формируемых Департаментами - администраторами расходов, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и своевременное опубликование их в Единой информационной системе в сфере закупок;
24) координирует работу структурных подразделений по контролю за выполнением договорных обязательств, осуществляет согласование проектов государственных контрактов и проектов договоров, ведет учет государственных контрактов, а также другой договорной документации;
25) выполняет работы, связанные с развитием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ", 1 "С" по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
26) осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ";
27) осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;
28) осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС "ИНКОР";
29) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета Министерства и подведомственных учреждений;
30) координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства;
31) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
32) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
33) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
34) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;
35) участвует в подготовке предложений по основным направлениям единой методологии и стандартам бюджетного учета и отчетности;
36) участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства, а также согласовании проектов бюджетных смет торговых представительств;
37) представляет Министру аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, торговыми представительствами, подведомственным федеральным агентством и организациями, находящимися в ведении Министерства;
38) обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении центральным аппаратом Министерства и торговыми представительствами финансово-хозяйственных операций, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;
39) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства с целью обеспечения достоверного учета фактов хозяйственной жизни Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
40) обеспечивает осуществление бюджетного учета фактов хозяйственной жизни Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и переданными Федеральному казначейству полномочиями по ведению бюджетного учета;
41) организовывает мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности, контроль ее состояния и совершенствование мер по управлению и недопущению дебиторской задолженности;
42) представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
43) обеспечивает начисление выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, включая торговые представительства (в рублевой части);
44) осуществляет контроль за сохранностью денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности;
45) осуществляет контроль своевременности и полноты устранения проверяемыми структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами, находящимися в его ведении федеральными агентствами и подведомственными организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;
46) участвует совместно с МБУ ФК в составлении и представлении сводной бюджетной отчетности Министерства об исполнении ведомственной структуры расходов федерального бюджета в соответствии с переданными Федеральному казначейству полномочиями по составлению бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности;
47) принимает участие в работе комиссии при проведении служебных проверок по итогам контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в Министерстве;
48) организует проведение аудиторских мероприятий в Министерстве, включая торговые представительства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
49) формирует в подсистеме "Управление закупками" Государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", утверждает и направляет на размещение в Единой информационной системе в сфере закупок План-график закупок Министерства на соответствующий год и плановый период;
50) обеспечивает контроль исполнения Плана-графика закупок Министерства на соответствующий год и плановый период;
51) обеспечивает осуществление внутреннего финансового аудита, а также методологическое сопровождение аудиторских мероприятий;
52) осуществляет организацию и координацию проведения Министерством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков в рамках координации деятельности контрактной службы Министерства;
53) обеспечивает формирование данных о состоянии реализации мероприятий по осуществлению структурными подразделениями претензионной работы и подготавливает предложения по повышению качества ее ведения;
54) участвует в подготовке предложений и материалов распределения средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств в части расходов центрального аппарата Министерства;
55) разрабатывает и осуществляет согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства, а также методических материалов, относящихся к сфере ведения Департамента;
56) выполняет работы по представлению согласованных с руководством Департамента справок, отчетов, иной информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
57) осуществляет финансирование деятельности торговых представительств;
58) согласовывает распределение лимитов бюджетных обязательств торговых представительств.
IV. Права Департамента
6. Департамент имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;
3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;
6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
7) вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
8) заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
9) участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.
V. Организация деятельности
7. Деятельность Департамента координируется первым заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности первым заместителем Министра.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Министра по представлению директора Департамента.
10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным первым заместителем Министра. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Министра или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.
12. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;
3) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
7) обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;
8) обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;
9) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.