Рейтинг@Mail.ru

<Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов>

Утверждено

Приказом Минпромторга России

от 27 марта 2023 г. N 1017

I. Общие положения

1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) организация планирования расходов и доходов федерального бюджета в Министерстве, составления обоснований бюджетных ассигнований, ведения бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства, формирования предложений по внесению изменений сводной бюджетной росписи, доведения бюджетных данных до структурных подразделений Министерства и лицевых счетов участников бюджетного процесса, принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения бюджета Министерства;

2) формирование полной и достоверной информации о деятельности Министерства и его имущественном положении;

3) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее - ГП, ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

4) информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС "Инкор", АИС "Ключ") по ГП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;

5) обеспечение реализации функции Министерства по вопросам ведения бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности, включая торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торговые представительства), во взаимодействии с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства (далее - МБУ ФК) в рамках переданных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению бухгалтерский и бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;

6) обеспечение документооборота между Министерством и МБУ ФК в рамках централизации бюджетного учета;

7) обеспечение реализации Министерством единой методологии и стандартов бюджетного учета в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о бухгалтерском учете;

8) проведение финансового мониторинга и координация контрольных мероприятий в Министерстве, торговых представительствах, подведомственном федеральном агентстве и организациях, находящихся в ведении Министерства;

9) организация работы и координация деятельности контрактной службы Министерства в части осуществления структурными подразделениями Министерства закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

10) координация деятельности структурных подразделений и торговых представительств Министерства по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

11) обеспечение реализации полномочий Министерства по осуществлению внутреннего финансового аудита;

12) осуществление контроля за администрированием доходов федерального бюджета и ведением структурными подразделениями Министерства претензионной работы.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по исполнению бюджетной росписи и сметы Министерства;

2) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по исполнению и формированию отчетности по исполнению федеральной адресной инвестиционной программы;

3) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке предложений в проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период;

4) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета;

5) осуществляет координацию работ по обеспечению составления структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в рамках полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования подведомственных учреждений в части: организации бюджетного процесса; подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства; формирования государственного задания подведомственных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период, осуществления контроля за выполнением государственного задания; формирования плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; формирования отчета о результатах подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

7) организовывает мероприятия по реализации принципа бюджетной системы Российской Федерации по эффективному использованию средств федерального бюджета в рамках установленных бюджетных полномочий;

8) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства по финансированию подведомственных учреждений;

9) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации федерального бюджета на текущий год и на плановый период, в отношении подведомственных учреждений;

10) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию объема финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственных учреждений;

11) представляет Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством;

12) осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ и услуг и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;

13) участвует в работе комиссий по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в интересах Департамента, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

14) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;

15) осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством и правоохранительными органами;

16) организует и координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства со Счетной палатой Российской Федерации и иными контролирующими органами;

17) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности 6 и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;

18) участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

19) осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;

20) подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

21) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;

22) осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

21) контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;

23) обеспечивает контроль и согласование в части соответствия документов о закупках, формируемых Департаментами - администраторами расходов, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и своевременное опубликование их в Единой информационной системе в сфере закупок;

24) координирует работу структурных подразделений по контролю за выполнением договорных обязательств, осуществляет согласование проектов государственных контрактов и проектов договоров, ведет учет государственных контрактов, а также другой договорной документации;

25) выполняет работы, связанные с развитием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ", 1 "С" по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

26) осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ";

27) осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

28) осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС "ИНКОР";

29) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета Министерства и подведомственных учреждений;

30) координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства;

31) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

32) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

33) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

34) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;

35) участвует в подготовке предложений по основным направлениям единой методологии и стандартам бюджетного учета и отчетности;

36) участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства, а также согласовании проектов бюджетных смет торговых представительств;

37) представляет Министру аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, торговыми представительствами, подведомственным федеральным агентством и организациями, находящимися в ведении Министерства;

38) обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении центральным аппаратом Министерства и торговыми представительствами финансово-хозяйственных операций, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;

39) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства с целью обеспечения достоверного учета фактов хозяйственной жизни Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

40) обеспечивает осуществление бюджетного учета фактов хозяйственной жизни Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и переданными Федеральному казначейству полномочиями по ведению бюджетного учета;

41) организовывает мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности, контроль ее состояния и совершенствование мер по управлению и недопущению дебиторской задолженности;

42) представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

43) обеспечивает начисление выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, включая торговые представительства (в рублевой части);

44) осуществляет контроль за сохранностью денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности;

45) осуществляет контроль своевременности и полноты устранения проверяемыми структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами, находящимися в его ведении федеральными агентствами и подведомственными организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;

46) участвует совместно с МБУ ФК в составлении и представлении сводной бюджетной отчетности Министерства об исполнении ведомственной структуры расходов федерального бюджета в соответствии с переданными Федеральному казначейству полномочиями по составлению бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности;

47) принимает участие в работе комиссии при проведении служебных проверок по итогам контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в Министерстве;

48) организует проведение аудиторских мероприятий в Министерстве, включая торговые представительства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

49) формирует в подсистеме "Управление закупками" Государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", утверждает и направляет на размещение в Единой информационной системе в сфере закупок План-график закупок Министерства на соответствующий год и плановый период;

50) обеспечивает контроль исполнения Плана-графика закупок Министерства на соответствующий год и плановый период;

51) обеспечивает осуществление внутреннего финансового аудита, а также методологическое сопровождение аудиторских мероприятий;

52) осуществляет организацию и координацию проведения Министерством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков в рамках координации деятельности контрактной службы Министерства;

53) обеспечивает формирование данных о состоянии реализации мероприятий по осуществлению структурными подразделениями претензионной работы и подготавливает предложения по повышению качества ее ведения;

54) участвует в подготовке предложений и материалов распределения средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств в части расходов центрального аппарата Министерства;

55) разрабатывает и осуществляет согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства, а также методических материалов, относящихся к сфере ведения Департамента;

56) выполняет работы по представлению согласованных с руководством Департамента справок, отчетов, иной информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

57) осуществляет финансирование деятельности торговых представительств;

58) согласовывает распределение лимитов бюджетных обязательств торговых представительств.

IV. Права Департамента

6. Департамент имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;

3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;

6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7) вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

8) заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

9) участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.

V. Организация деятельности

7. Деятельность Департамента координируется первым заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности первым заместителем Министра.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Министра по представлению директора Департамента.

10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным первым заместителем Министра. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Министра или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;

3) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

7) обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

8) обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;

9) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

10) вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.

Другие документы по теме
"Об утверждении Плана Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по противодействию коррупции на 2025 - 2028 годы"
"Об утверждении Положения о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2025 N 80972)
"Об утверждении методики расчета показателя "Охват опорных стран российской инфраструктурой для ведения внешнеэкономической деятельности и обеспечения производственной и кооперационной связанности"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2025 N 80985)
Ошибка на сайте