Приказ Минпромэнерго РФ от 30.11.2007 N 523
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2007 г. N 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРОМЭНЕРГО
РОССИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2006 Г. N 168
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти", а также в связи со структурными изменениями в Минпромэнерго России приказываю:
Внести в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168, следующие изменения:
1. В пункте 2.1 слово "иных" исключить.
2. По тексту слова "Департамент правовых отношений" в соответствующих падежах заменить словами "Юридический департамент" в соответствующих падежах.
3. В подпункте 8.22 и пункте 9.8 слова "Департамент инвестиционной и инновационной политики" в соответствующих падежах заменить словами "Департамент государственной промышленной политики" в соответствующих падежах.
4. Дополнить Раздел X пунктами 10.3 и 10.4 следующего содержания:
"10.3 В случае возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Министерством актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, исполнение Министерством судебных актов по искам Российской Федерации, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.4. Директор соответствующего департамента Министерства несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5. Раздел XII изложить в следующей редакции:
"XII. Порядок работы с обращениями граждан
и организаций, прием граждан в Министерстве
12.1. Работа с обращениями граждан и организаций ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. Поступившие в Министерство индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан подлежат обязательному рассмотрению.
12.3. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением поступающих в Министерство обращений граждан, в том числе поступающих с поручениями из высших органов государственной власти, осуществляются Организационным отделом Административного департамента.
12.4. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Организационном отделе Административного департамента в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному лицу, информация о них вносится в систему электронного документооборота Минпромэнерго России (СЭДО). Обращения систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим и другим аспектам.
12.5. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается. Перемена ответственного исполнителя по зарегистрированным письменным обращениям граждан осуществляется через Организационный отдел Административного департамента.
12.6. Обращения граждан направляются руководством Министерства и Административного департамента для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в департаменты и агентства в соответствии с их компетенцией.
12.7. Делопроизводство в департаментах по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.
12.8. Повторная регистрация обращений граждан в департаментах Министерства не допускается.
12.9. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения граждан возлагается на директоров департаментов Министерства или руководителей агентств.
12.10. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства или агентств, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
12.11. На обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, ответ подготавливается соответствующими департаментами за подписью заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.12. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
12.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.14. Обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов либо направлены для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. Гражданин, направивший подобное заявление, может быть уведомлен о недопустимости злоупотребления правом.
12.15. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
12.16. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо по согласованию с Административным департаментом уполномоченное на то должностное лицо, рассматривающее данное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
12.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.18. Обращения граждан исполняются в следующие сроки (за исключением поручений Правительства Российской Федерации):
обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Министерства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
обращения, в которых поставленные вопросы не входят в компетенцию Министерства и направляемые для окончательного разрешения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, - в течение 7 дней с даты их регистрации с уведомлением заявителей, направивших обращение о переадресации обращения;
в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам;
запросы, поступившие в установленном порядке из органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих эти обращения, - в течение 15 дней, за исключением предоставления документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12.19. Продление сроков исполнения обращений граждан осуществляется только должностным лицом Министерства, давшим поручение на исполнение документа, но не более чем на 30 дней, а направленных с контролем из высших органов государственной власти - по согласованию с ними. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения с указанием причин продления и в Организационный отдел Административного департамента.
12.20. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Организационным отделом Административного департамента.
12.21. Обращения граждан считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
12.22. Регистрация всех ответов на обращения граждан осуществляется сотрудниками Организационного отдела Административного департамента, ответственными за работу с обращениями граждан.
12.23. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
12.24. В случае, когда обращение не требует ответа и было направлено в департаменты Министерства для сведения, оно считается исполненным и снимается с контроля при условии его обязательного возврата в Организационный отдел Административного департамента с соответствующей пометкой о принятии информации к сведению.
12.25. Личный прием граждан проводится Министром или уполномоченными должностными лицами. Организуется личный прием Административным департаментом по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Во время личного приема гражданам даются устные разъяснения на поставленные вопросы или принимаются письменные обращения, которые после регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий департамент. Все принятые граждане регистрируются в специальном журнале личного приема.
12.26. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента осуществляют аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям, выявляют недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагают меры по их устранению.
12.27. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента обобщают результаты анализа обращений по итогам года и представляют проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководители (заместители руководителей) агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений в Министерство.".
6. Признать утратившим силу Приказ Минпромэнерго России от 15 января 2007 г. N 3 "О внесении изменения в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168".
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО