Приказ Минприроды России от 16.12.2019 N 856
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2019 г. N 856
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2019, N 10, ст. 971), а также Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 221 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2017 г., регистрационный N 47467).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова.
Министр природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
приказом Минприроды России
от 16.12.2019 N 856
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, План, Минприроды России, Учреждение) и разработан в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (далее - Требования).
1.2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.
При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению Минприроды России утверждаются на период, превышающий указанный срок.
1.3. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
1.4. Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении к Требованиям.
1.5. План составляется и утверждается Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.6. Утвержденный План размещается Учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Плана.
II. Составление Плана
2.1. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
2.2. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе III Требований.
2.3. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта закона (решения) о бюджете:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
2.4. Минприроды России направляет Учреждению информацию о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
2.5. Учреждение составляет и размещает в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект Плана в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения Учреждением информации о планируемых к представлению из федерального бюджета объемах субсидий.
Учреждение, имеющее обособленные подразделения, формирует проект Плана Учреждения на основании проекта Плана головного Учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проектов Планов обособленных подразделений, без учета расчетов между головным Учреждением и обособленными подразделениями.
2.6. К формируемому проекту Плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат.
2.7. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат Учреждение формирует по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
б) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) Учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
3) перечисления средств в рамках расчетов между головным Учреждением и обособленными подразделениями - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
III. Утверждение Плана
3.1. План согласовывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные (руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом) и/или руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения) и/или главным бухгалтером учреждения (подразделения) и/или исполнителем документа).
3.2. План Учреждения утверждается руководителем Учреждения или иным уполномоченным лицом после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3.3. Учреждение, имеющее обособленные подразделения, на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, утверждает План головного Учреждения без учета обособленных подразделений и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным Учреждением и обособленными подразделениями.
3.4. Последнее изменение в План Учреждение вправе вносить не позднее 31 декабря текущего финансового года.
IV. Внесение изменений в План
4.1. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации Учреждения.
4.2. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
4.3. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.4. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных.
4.5. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана Учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых Учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана Учреждения, реорганизованного путем выделения из него других Учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного Учреждения, прекращающего свою деятельность.
4.6. После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизуемых юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Планов реорганизованных Учреждений до начала реорганизации.