Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минприроды России от 18.02.2013 N 60

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2013 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ДОБЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА,

ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минприроды России от 30 апреля 2009 г. N 123 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации", зарегистрированный в Минюсте России 22 июня 2009 г., регистрационный N 14115 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 29);

приказ Минприроды России от 9 марта 2011 г. N 151 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 123", зарегистрированный в Минюсте России 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20386 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 18).

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

Утвержден

приказом Минприроды России

от 18.02.2013 N 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ДОБЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА,

ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и должностными лицами Росприроднадзора с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Физические лица, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Росприроднадзоре;

с использованием средств телефонной и электронной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Адреса территориальных органов Росприроднадзора указаны в приложении 1.

Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

Часы работы экспедиции:

Понедельник 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

Вторник 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

Среда 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

Четверг 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

Пятница 10.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Контактная информация Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет" http://rpn.gov.ru (далее - Сайт).

Адрес электронной почты Росприроднадзора skripniktj@rpn.gov.ru, факс (499) 254-58-88.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением Росприроднадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону (499) 254-73-22.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных федеральных и региональных СМИ, включая интернет-сайты.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

4. Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - объекты животного и растительного мира).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

5. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - разрешения на добывание), осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами в соответствии с блок-схемой (приложение 2).

Росприроднадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на добывание, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на добывание либо отказ в выдаче разрешения на добывание.

Срок предоставления государственной услуги

7. Срок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений на добывание не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления. В случае направления заявителю запроса о предоставлении недостающих документов в соответствии с пунктом 29 настоящего регламента срок предоставления государственной услуги продлевается на 10 дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добывание осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4593; N 48, ст. 6731);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732);

Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 31, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 158 "О Красной книге Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 808);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 13 "Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 385; 2003, N 17, ст. 1621; 2004, N 51, ст. 5188; 2008, N 18, ст. 2052; 2009, N 2, ст. 223; N 18, ст. 2248);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 156 "О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 807; 2003, N 17, ст. 1621; 2004, N 51, ст. 5188; 2009, N 18, ст. 2248);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 "О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3580; 2005, N 22, ст. 2129);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1017 "О добыче (вылове) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 53, ст. 7958);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 3 октября 1997 г. N 419-а "Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 1997 г., регистрационный N 1435) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 2);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 19 декабря 1997 г. N 569 "Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 1998 г., регистрационный N 1472); с изменениями, внесенными приказом Госкомэкологии России от 5 ноября 1999 г., N 659 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2000 г., регистрационный N 2070); приказом МПР России от 9 сентября 2004 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2004 г., регистрационный N 6050), приказом Минприроды России от 28 апреля 2011 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2011 г. регистрационный N 20993) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 5);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 289 "Об утверждении перечней (списков) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации (по состоянию на 1 июня 2005 г.)" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2005 г., регистрационный N 7211) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 50);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 357 "Об утверждении Особенностей рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2010 г., регистрационный N 18657) (Российская газета, 2010, N 234).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

9. Для получения разрешения на добывание заявителем в территориальный орган Росприроднадзора представляются следующие документы:

заявление о выдаче разрешения на добывание;

материалы, обосновывающие необходимость добывания (программы исследований, расчеты воспроизводственных мощностей рыборазводных предприятий, рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб, обращения общин коренных малочисленных народов, проект размещения объектов животного мира в новых, пригодных для жизни местообитаниях в случаях их изъятия при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности).

Заявление о выдаче разрешения на добывание подается в свободной форме с указанием следующих сведений:

о заявителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);

название объекта животного или растительного мира на русском и латинском языках;

количество объектов животного или растительного мира, планируемых к добыванию;

описание объекта животного или растительного мира;

цель добывания;

предполагаемый способ и орудия добывания;

место (субъект Российской Федерации) и сроки добывания;

условия транспортировки, передержки и дальнейшего содержания;

ответственное за добывание лицо (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) и привлекаемые к добыванию лица и организации;

объем и характер компенсационных мероприятий по воспроизводству объектов растительного мира в случае их изъятия при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности;

название фирмы и страны - производителя технических средств наблюдения и контроля при осуществлении мониторинга популяций животных с использованием таких средств;

контактный номер телефона для связи.

Перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов

и организаций, участвующих в предоставлении

государственной услуги

10. Для принятия решения о выдаче разрешения на добывание дополнительных документов от государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

Запрет на требование от заявителя представления

документов и информации, не предусмотренных нормативными

правовыми актами

11. Росприроднадзор не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов настоящим Регламентом не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие представленных документов требованиям пункта 9 настоящего Регламента;

непредставление отчета по ранее выданному разрешению в соответствии с пунктом 6 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 13.

14. Приостановление государственной услуги осуществляется в случаях установления некомплектности представленных документов и материалов, перечисленных в пункте 9 Регламента.

В случае приостановления предоставления государственной услуги срок прерывается с даты направления запроса на имя заявителя о предоставлении недостающих документов и материалов в соответствии с пунктом 29 Регламента.

Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

Приостановление государственной услуги не может превышать 10 дней с момента направления запроса заявителю.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы

15. За выдачу разрешения на добывание взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 96 - 99 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов растительного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги

16. В случае непосредственного обращения заявителей документы от них принимаются немедленно.

В случае одновременного обращения нескольких заявителей максимальный срок ожидания не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

17. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, в том числе в электронной форме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги

18. Места ожидания в очереди на подачу заявления о получении разрешения, на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

19. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

20. Помещения приема заявителей должны:

быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;

соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.

21. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах Росприроднадзора в сети "Интернет", а также на Портале размещается следующая информация:

Регламент с приложениями или извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Показатели доступности и качества государственной услуги

22. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, Сайте и Портале;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

возможность взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме комплекта документов, при получении документов лично заявителем (или полномочным представителем). Продолжительность - 15 минут;

возможность взаимодействия заявителя с государственными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи;

возможность направления заявителем письменного запроса или запроса в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

возможность обращения заявителя с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Сайт и Портал.

23. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

Иные требования, в том числе предоставление государственной

услуги в электронной форме

24. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для выдачи разрешения на добывание, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Портала. В этом случае заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме, и все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме за исключением самого разрешения на добывание, которое оформляется на бумажном носителе.

При подаче заявления в электронном виде документы, указанные в пункте 9 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и их рассмотрение, полученных лично от заявителей.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

25. Предоставление Росприроднадзором государственной услуги по выдаче разрешения на добывание включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов в территориальном органе Росприроднадзора;

проверка зарегистрированных документов в территориальном органе Росприроднадзора на соответствие требованиям к комплектности документов и материалов, предусмотренных пунктом 9 Регламента;

подготовка территориальным органом Росприроднадзора заключения о возможности (невозможности) добывания объектов животного и растительного мира и направление документов в центральный аппарат Росприроднадзора;

рассмотрение документов и принятие решения центральным аппаратом Росприроднадзора о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче такого разрешения;

выдача или отказ в выдаче разрешения на добывание центральным аппаратом Росприроднадзора.

Прием и регистрация документов в территориальном

органе Росприроднадзора

26. Основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги является регистрация в территориальном органе Росприроднадзора заявления о выдаче разрешения на добывание.

Документы, поступившие в территориальный орган Росприроднадзора, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, и передаются в структурное подразделение, ответственное за предоставление заключения территориального органа Росприроднадзора о возможности (невозможности) добывания объектов животного и растительного мира.

27. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) или по поручению руководителя территориального органа Росприроднадзора его заместитель передает поступившие материалы ответственному исполнителю.

Проверка зарегистрированных документов в территориальном

органе Росприроднадзора на соответствие требованиям

к комплектности документов и материалов, предусмотренных

пунктом 9 Регламента

28. Основанием для начала процедуры проверки зарегистрированных документов является поступление на исполнение ответственному исполнителю заявления о выдаче разрешения на добывание.

Ответственный исполнитель в течение 2 дней проверяет комплектность поступивших документов и их соответствие требованиям пункта 9 настоящего Регламента.

29. Если зарегистрированные документы не соответствуют требованиям пункта 9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 3 дней после проверки комплектности поступивших документов и материалов представляет на подпись руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) территориального органа Росприроднадзора или по поручению руководителя территориального органа Росприроднадзора его заместителю запрос на имя заявителя о предоставлении недостающих документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента. После подписания данный запрос регистрируется и направляется заявителю.

В целях ускорения рассмотрения заявления ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону и факсимильной связи о необходимости предоставления недостающих документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 10 дней. Заявитель вправе представить недостающие документы по факсимильной связи.

В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение 10 дней заявление снимается с рассмотрения в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, о чем незамедлительно информируется заявитель.

Подготовка территориальным органом Росприроднадзора

заключения о возможности (невозможности) добывания объектов

животного и растительного мира и направление документов

в центральный аппарат Росприроднадзора

30. Основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги является регистрация в территориальном органе Росприроднадзора заявления о выдаче разрешения на добывание.

Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, и с учетом заявленной цели дает мотивированное заключение о возможности (невозможности) добывания объектов животного или растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Срок подготовки заключений - 15 дней, плата за выдачу заключений не взимается.

При подготовке мотивированного заключения о возможности (невозможности) добывания объектов животного и растительного мира ответственный исполнитель, исходя из заявленного количества объектов животного или растительного мира, планируемых к добыванию, проводит работу по оценке воздействия планируемого изъятия объектов животного или растительного мира на их природную популяцию.

К работе по оценке воздействия планируемого изъятия объектов животного или растительного мира с категорией статуса редкости 1, 2, 3 на их природную популяцию привлекаются независимые эксперты из числа специалистов и ученых по данной группе объектов животного или растительного мира.

Решение о привлечении независимых экспертов принимает руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) или по поручению руководителя территориального органа Росприроднадзора его заместитель, которое оформляется приказом.

Независимые эксперты в течение 3 дней изучают представленные заявителем документы и, опираясь на имеющиеся базы данных и собственные сведения, определяют возможное воздействие предстоящего добывания объектов животного и растительного мира на их природную популяцию. Свои выводы они излагают в официальном заключении, подписывают его и представляют в территориальный орган Росприроднадзора.

В случае если добывание заявленного количества объектов животного или растительного мира не наносит ущерба природной популяции вида, территориальный орган Росприроднадзора выдает заключение о возможности добывания указанного в заявлении количества объектов животного или растительного мира.

Заключение о возможности добывания объектов животного и растительного мира вместе с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Регламента, территориальным органом Росприроднадзора направляются в центральный аппарат Росприроднадзора.

В случае прогнозируемого при добывании нанесения ущерба естественным популяциям добываемых видов животных и местам их обитания, несоответствия сроков и способов добывания объектов животного мира заявленным целям, применения запрещенных орудий и способов добывания, отсутствия компенсационных мероприятий по воспроизводству объектов растительного мира в случае их изъятия территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о невозможности добывания объектов животного и растительного мира и направляет заявителю и в центральный аппарат Росприроднадзора письма с указанием причин принятия такого решения.

Рассмотрение документов и принятие решения

центральным аппаратом Росприроднадзора о выдаче разрешения

либо об отказе в выдаче такого разрешения

31. Основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги является регистрация в центральном аппарате Росприроднадзора заявления о выдаче разрешения на добывание.

Поступившее в центральный аппарат Росприроднадзора заключение территориального органа Росприроднадзора о возможности добывания объектов животного и растительного мира и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, регистрируются в системе электронного документооборота (СЭД) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, и передаются по СЭД в соответствующее структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. Руководитель соответствующего структурного подразделения (лицо, исполняющее его обязанности) или по его поручению (лица, исполняющего его обязанности) заместитель руководителя соответствующего структурного подразделения передает по СЭД на исполнение поступившие материалы ответственному исполнителю.

32. Заключение территориального органа Росприроднадзора о возможности добывания объектов животного и растительного мира и документы и материалы, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Регламента, рассматриваются на заседании Комиссии по рассмотрению материалов на получение разрешительных документов в области сохранения биологического разнообразия, образованной приказом Росприроднадзора (далее - Комиссия).

33. Основными критериями при принятии решений Комиссией является соответствие заявленных целей добывания целям добывания таких видов, а также ненанесение ущерба природной популяции вида и среде его обитания в случае осуществления добывания объектов животного и растительного мира в объемах, указанных в заявлении.

Добывание объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 13 "Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов".

Добыча (вылов) видов водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях в целях сохранения водных биоресурсов, осуществления мониторинга состояния их популяций, осуществления их искусственного воспроизводства или акклиматизации, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1017 "О добыче (вылове) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов".

Добывание (сбор, изъятие) объектов растительного мира и их частей, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, допускается в исключительных случаях для осуществления мониторинга состояния их популяций, в целях сохранения и восстановления их численности в естественной среде обитания, для осуществления научно-исследовательских работ, в целях разведения в искусственных условиях и культивирования с последующим возвратом в естественную среду обитания, при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности в отсутствие вариантов их размещения вне мест произрастания объектов растительного мира с обязательным проведением компенсационных мероприятий <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 357 "Об утверждении Особенностей рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2010 г., регистрационный N 18657) (Российская газета, 2010, N 234).

34. Когда необходимость добывания объектов животного мира является безотлагательной, в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения жизни самого животного, центральный аппарат Росприроднадзора рассматривает запросы, переданные по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте и иным способом, и оперативно сообщает свое решение.

Полученное по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте и иным способом сообщение срочно передается руководителю Росприроднадзора (лицу, исполняющему его обязанности) или по поручению руководителя Росприроднадзора его заместителю, который принимает решение о выдаче разрешения на добывание. Подписанная им телеграмма с разрешением на добывание в тот же день направляется заявителю и в государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в территориальный орган Росприроднадзора, которые осуществляют контроль за добыванием. По факту добывания в центральный аппарат Росприроднадзора направляется соответствующий акт.

Выдача или отказ в выдаче разрешения на добывание

центральным аппаратом Росприроднадзора

35. Основанием для начала процедуры выдачи или отказа в выдаче разрешения на добывание центральным аппаратом Росприроднадзора является решение Комиссии.

В случае положительного решения Комиссии ответственный исполнитель в течение 3 дней после заседания Комиссии оформляет разрешение на добывание, которое подписывается руководителем Росприроднадзора (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя Росприроднадзора его заместителем и заверяется специальной печатью "Красная книга Российской Федерации. Для разрешений".

Подписанное разрешение на добывание передается на руки заявителю либо направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.

36. При наличии отрицательного решения Комиссии заявителю в течение 3 дней после заседания Комиссии направляется письмо с указанием причин отказа в выдаче разрешения на добывание.

37. Разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении соответственно документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от заявителя, оформленной в установленном порядке.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Росприроднадзора, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должностными лицами Росприроднадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

39. Ответственным за предоставление государственной услуги является заместитель руководителя Росприроднадзора, в ведении которого находится структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной услуги.

40. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

41. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

42. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

43. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Росприроднадзора.

44. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росприроднадзора.

45. Периодичность осуществления текущего контроля и плановые проверки устанавливаются руководителем Росприроднадзора.

Ответственность должностных лиц федерального органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

46. За нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

47. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Росприроднадзора должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

48. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росприроднадзора, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСПРИРОДНАДЗОРА,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

49. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

50. Жалоба подается в Росприроднадзор (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

51. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

53. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

Сайта;

Портала.

55. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 51 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

56. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Минприроды России и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

57. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 60 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

58. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Росприроднадзора и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

60. В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящим Регламентом;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента.

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

62. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

63. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

64. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

65. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

66. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

67. Отказ в удовлетворении жалобы следует в случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

68. Росприроднадзор, Минприроды России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложение 1

к Административному регламенту

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования

предоставления государственной

услуги по выдаче разрешений

на добывание объектов животного

и растительного мира, занесенных

в Красную книгу Российской

Федерации, утвержденному

приказом Минприроды России

от 18.02.2013 N 60

СПИСОК АДРЕСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА

Приложение 2

к Административному регламенту

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования

предоставления государственной

услуги по выдаче разрешений

на добывание объектов животного

и растительного мира, занесенных

в Красную книгу Российской

Федерации, утвержденному

приказом Минприроды России

от 18.02.2013 N 60

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ДОБЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО

МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 26 августа 2004 г. N 59 "Об утверждении Временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.09.2006 N 8217)
"Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от 19 октября 2012 г. N 961" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28805)
"Об утверждении формы отчета представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и методических указаний по ее заполнению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21064)
"О создании Комиссии по вопросам обеспечения реализации Федеральным агентством по делам молодежи функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений" (вместе с "Положением о Комиссии по вопросам обеспечения реализации Федеральным агентством по делам молодежи функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2014 N 34614)
Ошибка на сайте