Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 495

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июля 2020 г. N 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ИНЫХ

ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с частью 3 статьи 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.121 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Министр

Д.Н.КОБЫЛКИН

Утверждены

приказом Минприроды России

от 28.07.2020 N 495

ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ИНЫХ

ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013, N 52, ст. 6980) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливают требования к использованию лесов для указанных целей.

2. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством изделий из древесины и иной продукции такой переработки в соответствии с частью 1 статьи 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

В случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование <2>.

--------------------------------

<2> Часть 2.1 статьи 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261).

4. В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов размещения указанных объектов.

5. Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в иных предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях в соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

6. При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов должны исключаться случаи:

загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) лесов и иного негативного воздействия на леса в соответствии со статьей 60.13 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3887);

въезда транспортных средств в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах в соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75).

7. Граждане, юридические лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, имеют право:

а) создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги, в соответствии с частью 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3875);

б) создавать лесоперерабатывающую инфраструктуру (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое) в соответствии с частью 1 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);

в) осуществлять на землях лесного фонда строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры в соответствии с частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100);

г) осуществлять иные права, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

8. Граждане, юридические лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны:

соблюдать условия договора аренды лесного участка или решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134);

осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;

осуществлять учет древесины, предусмотренный статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013, N 52, ст. 6980);

соблюдать требования, установленные правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами;

подавать ежегодно лесную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134);

представлять отчет об использовании лесов в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3887);

представлять отчет об охране и о защите лесов в соответствии с частью 1 статьи 60 и частью 1 статьи 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725);

представлять в государственный лесной реестр документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464), в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);

выполнять иные обязанности, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

9. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации <3>.

--------------------------------

<3> Часть 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725).

На лесных участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Росстата от 10 декабря 2019 г. N 752 "Об утверждении перечня территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, осуществляющих полномочия главного администратора доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов, и порядка осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной статистики полномочий главного администратора доходов бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и местных бюджетов"
"О внесении изменения в приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"
"Об отказе во внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров"
(ред. от 19.10.2021) "О внесении изменений в Положение о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21 июня 2012 г. N 375"
Ошибка на сайте