Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 181
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
РАБОТ ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ
И ДРУГИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утвержден
приказом Минприроды России
от 29.06.2012 N 181
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
РАБОТ ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ
И ДРУГИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - государственная функция).
2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - работы по активному воздействию) осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) и ее территориальными органами.
Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами Росгидромета и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - должностные лица Росгидромета).
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции
4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708; N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1075, 1077, 107; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4005, 4006; N 31, ст. 4007, 4155, 4158, 4164, 4191, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6337; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871, 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; N 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; N 14, ст. 1553, 1561, 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 23, ст. 2927, 2928; N 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4212, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7548, 7549, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427; N 13, ст. 1804, 1805, 1811; N 14, ст. 2011, 2021; N 18, ст. 2619, 2620, 2623; N 21, ст. 2981) (далее - КоАП);
Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609; 2002, N 26, ст. 2561; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 6, ст. 638; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54, N 29, ст. 4281, N 30, ст. 4590, ст. 4591);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 72, 85; N 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746; 2009, N 50, ст. 6096);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 946 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4327; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 807 "Об утверждении Положения о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3763; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
приказом Росгидромета от 2 марта 2000 года N 31 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2000 г., регистрационный N 2201; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 18; 2007, N 17; Российская газета, 2002, N 108);
приказом Росгидромета от 26 февраля 2007 года N 58 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения и передачи средств активного воздействия одной специализированной организацией другой специализированной организации", утвержденной приказом Росгидромета (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9284; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 21);
приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 15.05.2001 N 220/89/51 "Об утверждении инструкции по организации и проведению противоградовых стрельб на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2001 г., регистрационный N 2822; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 33);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260).
Предмет государственного надзора
5. Предметом государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации является осуществление должностными лицами Росгидромета деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими деятельность по выполнению работ по активному воздействию, лицензионных требований, правил и норм ведения этих работ в целях регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике (далее - обязательные требования).
5.1. Государственному надзору подлежат:
специализированные организации активного воздействия,
другие организации независимо от их организационно-правовой формы, проводящие в установленном порядке научно-исследовательские и производственные работы по активному воздействию (далее - юридические лица).
Права и обязанности должностных лиц Росгидромета
при осуществлении государственного надзора
6. Должностные лица Росгидромета в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых проводятся работы по активному воздействию;
2) осуществлять проверку выполнения организациями, проводящими работы по активному воздействию, условий и требований, правил и норм ведения этих работ;
3) устанавливать факты проведения несанкционированных работ, причины возникновения ущерба при проведении работ по активному воздействию;
4) давать предписания, обязательные для юридических лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять надзор за выполнением этих предписаний;
5) рассматривать дела о нарушениях обязательных требований, вносить представления о лишении юридических лиц лицензий на право производства таких работ либо приостановлении действия лицензий, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел, а также предъявлять иски в суды по этим вопросам;
6) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о создании в установленном порядке комиссий по оценке ущерба при проведении работ по активному воздействию;
7) получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы государственного надзора за проведением работ по активному воздействию.
7. Должностные лица Росгидромета обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Росгидромета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росгидромета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) обосновывать свои действия при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Росгидромета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росгидромета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения, требования и указания должностных лиц Росгидромета по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц.
10. Запрещаются любые воздействия на должностных лиц Росгидромета, препятствующие правомерному выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в каком бы то ни было виде в их деятельность.
11. Вред, причиненный юридическому лицу вследствие действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
12. Вред, причиненный юридическому лицу правомерными действиями должностных лиц Росгидромета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
13. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию является составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
15. Направление документов и обращений в Росгидромет, а также получение необходимой информации по вопросам государственного надзора за проведением работ по активному воздействию производится по адресу:
Росгидромет, 125993, Москва, ГСП-3, Нововаганьковский пер., д. 12.
График (режим) работы Росгидромета:
понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут.
Продолжительность обеденного перерыва с 13.15 минут до 14.00 часов.
Телефон для справок: (499) 795-21-03; факс: (499) 795-24-10.
Адрес электронной почты для справок: n.komissarova@meteorf.ru.
Телефон общей справочной службы Росгидромета: 8 (499) 795-20-27.
Ответственные дежурные Росгидромета (круглосуточно): (499) 252-00-54. Официальный сайт Росгидромета в сети Интернет: www.meteorf.ru.
16. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов Росгидромета приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Росгидромета и его территориальных органов.
17. Сведения об организации и проведении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы размещены в разделе "Картография, геодезия и гидрометеорология" "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
18. Для получения информации по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию следует обращаться в Росгидромет или его территориальные органы.
На информационных стендах в помещениях и Интернет-сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета размещается следующая информация:
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Росгидромета или его территориальных органов;
план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
19. Предоставление информации по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию осуществляется должностными лицами Росгидромета или его территориальными органами по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также обращением в устной форме во время приема уполномоченным лицом.
20. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Росгидромет или его территориальный орган в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Росгидромета (территориального органа).
Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Росгидромета (руководителем территориального органа Росгидромета), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
21. При предоставлении информации по телефону должностные лица Росгидромета или его территориальных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Росгидромета заявления по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;
о размещении в сети Интернет на официальном сайте Росгидромета информации о справочных материалах по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию.
Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность.
При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
22. Обращение, поступившее в Росгидромет (территориальный орган) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение, поступившее в Росгидромет или территориальный орган по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
24. Срок рассмотрения письменных обращений не может превышать 30 дней со дня их регистрации.
Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Периодичность проверок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росгидромет и территориальные органы Росгидромета направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
27. Росгидромет и территориальные органы Росгидромета рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
28. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Росгидромет и его территориальные органы в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальных сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета в сети Интернет и (или) иным доступным способом.
Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры, а также размещаются на официальных сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета в сети Интернет.
30. Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) Росгидромета о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение юридического лица, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета формируются в каждом территориальном органе Росгидромета и утверждаются приказами территориальных органов Росгидромета.
Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Росгидромета является руководитель территориального органа Росгидромета.
31. С учетом планов проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета составляется план проведения плановых проверок Росгидромета.
Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок Росгидромета является руководитель Росгидромета.
Ежегодные планы проведения плановых проверок Росгидромета и его территориальных органов в течение 10 дней с момента их утверждения размещаются на официальном сайте Росгидромета.
32. На основании мотивированного обращения территориального органа Росгидромета, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в ежегодном плане проведения плановых проверок Росгидромета и его территориальных органов.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
В ежегодные планы проведения территориальными органами Росгидромета мероприятий по контролю изменения вносятся приказами (распоряжениями) территориальных органов Росгидромета.
В план проведения Росгидрометом мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росгидромета.
33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
предмет и задачи проверок;
наименование структурного подразделения Росгидромета (территориального органа).
34. Результатом административной процедуры являются:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Росгидромета;
утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета.
35. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
размещение плана проведения плановых проверок Росгидромета на официальном сайте;
размещение планов проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета на официальном сайте.
Проведение плановых проверок
36. Основаниями для начала административной процедуры являются:
план проведения плановых проверок центрального аппарата Росгидромета;
планы проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета.
37. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, согласно приказу о проведении плановой проверки.
38. Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
39. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета указываются:
1) наименование Росгидромета (его территориального органа);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Росгидрометом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета вручаются под роспись должностными лицами Росгидромета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Росгидромета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
41. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росгидромета (территориального органа).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Росгидромет (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росгидромет (территориальный орган) указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);
документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета или его территориального органа;
учредительные и регистрационные документы юридического лица;
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;
акты предыдущих проверок;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росгидромета (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росгидромет (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росгидромета (территориального органа) вправе провести выездную проверку.
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росгидромета (его территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Росгидромета (его территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
43. При проведении плановой проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росгидромета или его территориального органа;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
44. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Росгидромета (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции Росгидромета:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.
В случае, если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения, которые не относятся к компетенции Росгидромета, должностные лица Росгидромета (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
45. Результатами административного действия являются:
акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 60 - 65 настоящего Административного регламента;
предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, оформляемое в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Административного регламента.
46. Способы фиксации результата приведены в пункте 58 настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок
47. Основаниями для начала административной процедуры являются:
47.1. истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
47.2. поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом обязательных требований;
47.3. наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
48. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: согласно приказу о проведении внеплановой проверки.
49. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
50. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В приказе руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета указываются:
1) наименование структурного подразделения Росгидромета (его территориального органа);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 47.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Росгидрометом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не допускается.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 47.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органами прокуратуры.
51. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета вручаются под роспись должностными лицами Росгидромета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росгидромета обязаны представить информацию о Росгидромете в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Росгидромета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, при осуществлении деятельности.
52. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росгидромета (территориального органа).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Росгидромет (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росгидромета или руководителя территориального органа Росгидромета.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росгидромет (территориальный орган) указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета или его территориального органа, в том числе:
учредительные и регистрационные документы юридического лица;
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росгидромета (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росгидромета (территориального органа) вправе провести выездную проверку.
53. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росгидромета (его территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Росгидромета (его территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
54. При проведении внеплановой проверки должностное лицо Росгидромета (территориального органа) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росгидромета или его территориального органа;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
55. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Росгидромета (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.
В случае если в ходе внепланового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения, которые не относятся к компетенции Росгидромета, должностные лица Росгидромета (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
56. Результатами административного действия являются:
акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 60 - 65 настоящего Административного регламента;
предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Административного регламента.
57. Способы фиксации результата приведены в пункте 58 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверок
58. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения постановления о назначении административного наказания.
59. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки.
60. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Росгидромета, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росгидромета (его территориального органа).
62. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росгидромета (его территориального органа).
63. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Росгидромета (его территориального органа);
3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Росгидромета (территориального органа);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
65. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Результатом административного действия является акт проверки.
66. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Росгидромета, осуществляющим проверку, выдается предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
67. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Росгидромета, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах.
68. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Росгидромета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными
лицами федерального органа исполнительной власти
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем Руководителя Росгидромета, курирующим структурные подразделения, ответственные за исполнение государственной функции, а также посредством проведения Росгидрометом:
проверок качества исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
проверок обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
70. Координацию деятельности Росгидромета и контроль за порядком исполнения государственной функции по проведению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления на территории Российской Федерации осуществляет Минприроды России.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
71. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Росгидромета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов Росгидромета.
Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росгидромета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии по проверке.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
72. Плановый выборочный контроль соблюдения законности при выполнении установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется контролирующим подразделением на основании годовых, полугодовых и квартальных планов (ежеквартального плана целевых проверок), утверждаемых Руководителем Росгидромета.
Внеплановые проверки осуществляются заместителем Руководителя Росгидромета и руководителями, их заместителями структурных подразделений, за которыми закреплены соответствующие функции, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции, либо по результатам текущего контроля.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов (распоряжений) Росгидромета.
Приказ или распоряжение Росгидромета о проведении внеплановой проверки может быть издан также на основании обращения должностного лица Минприроды России.
Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 20 (двадцати) дней.
73. По результатам проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
Несоблюдение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Руководителя Росгидромета квалифицируется как нарушение.
Ответственность должностных лиц Росгидромета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
74. Персональная ответственность должностных лиц Росгидромета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
75. Должностные лица Росгидромета или его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
76. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Росгидромет:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Росгидромета государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Росгидромета, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росгидромета прав, свобод или законных интересов граждан.
77. Должностные лица Росгидромета о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Росгидромета либо по его поручению заместителю руководителя Росгидромета.
Должностные лица территориального органа Росгидромета представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Росгидромета либо по его поручению заместителю руководителя территориального управления Росгидромета.
78. Плановые проверки Росгидромета и его территориальных органов проводятся не чаще чем один раз в год.
79. Внеплановые проверки Росгидромета и его территориальных органов проводятся в течение календарного года по конкретным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических, юридических лиц и их объединений (далее - заинтересованные лица) и принятию решения руководителем Росгидромета или его территориального органа о проведении внеплановой проверки.
80. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
81. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Росгидромета или его территориальных органов;
оценить соответствие деятельности Росгидромета или его территориального органа, а также должностных лиц.
82. При проведении выездной проверки Росгидромет или его территориальные органы направляют уведомления в письменном виде за 5 дней до начала проверки с указанием сроков и условий ее проведения.
83. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) государственных служащих и иных должностных лиц центрального аппарата Росгидромета и его территориальных органов, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к государственному служащему и иному должностному лицу принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Росгидромета, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
84. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
85. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
87. Руководители (заместители руководителей) Росгидромета и его территориальных органов:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
88. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Росгидромета (заместителем), руководителем территориального органа (заместителем) или уполномоченным должностным лицом.
89. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росгидромет (территориальный орган), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Росгидромета положений настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
91. Росгидромет (территориальный орган) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
92. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
93. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
94. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
95. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Росгидромет в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
Права заинтересованных лиц
на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
99. Действия должностных лиц Росгидромета и территориальных органов Росгидромета, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе руководителю Росгидромета (территориального органа) или его уполномоченному заместителю.
100. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Росгидромета.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Росгидромет (территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Росгидромета (территориального органа) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, и их непосредственных руководителей Росгидромета:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
103. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого руководителем структурного подразделения центрального аппарата Росгидромета (руководителем территориального органа Росгидромета).
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды государственной
функции по осуществлению
государственного надзора
за проведением работ по активному
воздействию на метеорологические
и другие геофизические процессы
на территории Российской Федерации
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОСГИДРОМЕТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ
ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ
ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
График (режим) работы территориальных органов Росгидромета:
в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
в пятницу - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут.
Продолжительность обеденного перерыва с 13.00 часов до 13.45 минут.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды государственной
функции по осуществлению
государственного надзора
за проведением работ по активному
воздействию на метеорологические
и другие геофизические процессы
на территории Российской Федерации
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ ПО АКТИВНОМУ
ВОЗДЕЙСТВИЮ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕССЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ