Приказ Минприроды РФ от 30.04.2010 N 139
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2010 г. N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ)
И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 139 "О предоставлении в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1336) и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 5, ст. 617; N 30, ст. 3802; N 35, ст. 4244, N 41, ст. 4784; 2010, N 13, ст. 1509) приказываю:
1. Утвердить:
правила предоставления в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, согласно приложению 1;
форму соглашения о предоставлении в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, согласно приложению 2;
2. Федеральному агентству водных ресурсов (Селиверстова) обеспечить представление в Минприроды России отчетов об использовании субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 3.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донского.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Приложение 1
к Приказу Минприроды России
от 30.04.2010 N 139
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ)
И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов водного хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, указанных в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 139 "О предоставлении в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.03.2010, N 12, ст. 1336) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 139).
3. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются при наличии в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, в пределах предусмотренных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов, основные положения которого соответствуют пункту 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 5, ст. 617; N 30, ст. 3802; N 35, ст. 4244, N 41, ст. 4784; 2010, N 13, ст. 1509) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей сметную стоимость строительства.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
0,4 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". Для расчета уровень расчетной бюджетной обеспеченности устанавливается в диапазоне от 0,42 до 0,45.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
7. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства - перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9. Остаток субсидий, неиспользованных в текущем финансовом году, при установлении Федеральным агентством водных ресурсов отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г. N 14422).
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основе целевых показателей:
- соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства;
- соотношение объемов выполненных работ к объемам финансирования за счет всех источников в %.
11. Субъект Российской Федерации представляет в Федеральное агентство водных ресурсов отчет об использовании субсидии, а также об эффективности расходования средств субсидии, по формам согласно приложению к соглашению.
12. В случае, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей использования субсидии и их отклонение составляет более 50 процентов, Федеральное агентство водных ресурсов вправе принимать решение о сокращении объема субсидии, предоставляемой на очередной финансовый год, из расчета 0,5 процента объема субсидии за каждый процент недостижения установленных значений целевого показателя использования субсидии (кроме объектов, подлежащих вводу в текущем финансовом году).
13. Основание и порядок сокращения субсидий в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий указаны в соглашении.
14. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному агентству водных ресурсов сведений и целевое использование субсидии возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий соглашений осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и иными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к Приказу Минприроды России
от 30.04.2010 N 139
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении в 2010 году субсидий за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении
которых главным распорядителем является Федеральное
агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального
строительства государственной собственности субъектов
Российской Федерации (муниципальной собственности)
и (или) на предоставление соответствующих субсидий
из бюджетов субъектов Российской Федерации местным
бюджетам на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности, не включенных
в долгосрочные (федеральные) целевые программы
1. Предмет Соглашения
2. Размер, порядок и условия предоставления субсидий
2.2. Субсидия в соответствии с адресным распределением предоставляется на софинансирование объектов капитального строительства, определяемых Приложением N 1 к настоящему Соглашению (целевое назначение субсидии).
2.4. Условия предоставления субсидий Субъекту Российской Федерации по объектам капитального строительства:
- наличие в бюджете Субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию;
- наличие нормативного правового акта Субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство Субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
- в случае предоставления субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, наличие соглашения, заключенного высшим исполнительным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности. Заключение указанного соглашения с органом местного самоуправления подтверждается представлением в Агентство копии соглашения.
2.5. Перечисление Агентством субсидии осуществляется в соответствии с заявкой высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета, а также графиком перечисления в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы (Приложение N 4) (далее - график перечисления субсидий).
Финансирование объектов капитального строительства за счет средств, предусмотренных в бюджете Субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с графиком финансирования Субъектом Российской Федерации в 2010 году объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств Субъекта Российской Федерации и других источников финансирования (Приложение N 5) (далее - график финансирования).
Проекты графиков перечисления субсидий и финансирования составляются Субъектом Российской Федерации с учетом графиков производства работ по конкретным объектам капитального строительства и представляются в Агентство при заключении настоящего Соглашения.
Представленные в Агентство проекты графиков перечисления субсидий и финансирования в течение 10 дней проходят процедуру рассмотрения и не позднее 20 дней с даты заключения настоящего Соглашения утверждаются Сторонами.
2.6. Внесение изменений в графики перечисления субсидий в пределах выделенных лимитов и финансирования объектов осуществляется на основании мотивированных обращений Сторон либо на основании изменений, внесенных в адресное распределение субсидий.
2.7. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г. N 14422).
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Агентство обязуется:
3.1.1. В 10-дневный срок после доведения Министерством финансов Российской Федерации до Агентства лимитов бюджетных обязательств довести до Субъекта Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств на 2010 год.
3.1.2. Предоставить Субъекту Российской Федерации субсидию при условии выполнения им условий, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.1.3. Осуществлять в рамках своих полномочий непосредственно или через свои территориальные органы контроль за целевым использованием Субъектом Российской Федерации субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения.
3.1.4. Направлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях Субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий и информацию об устранении Субъектом Российской Федерации нарушений в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г. N 10596) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г. N 10955).
3.2. Агентство вправе:
3.2.1 Запрашивать от Субъекта Российской Федерации документы и материалы, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
3.2.2. Проводить оценку эффективности использования субсидий в соответствии с критериями, установленными Приложением N 8 к настоящему Соглашению.
3.3. Субъект Российской Федерации обязуется:
3.3.1. Соблюдать при использовании субсидии законодательство Российской Федерации.
3.3.3. Обеспечить исполнение графика финансирования согласно Приложению N 5 к настоящему Соглашению.
3.3.4. Представить в Агентство при заключении настоящего Соглашения:
- выписку из закона Субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, о размере средств, предусмотренных соответственно в бюджете Субъекта Российской Федерации и (или) в местном бюджете, на финансирование этих объектов;
- заверенные в установленном порядке копии нормативного правового акта Субъекта Российской Федерации об утверждении проектной документации, сводного сметного расчета стоимости строительства, заключения государственной экспертизы по проекту, утвержденный Субъектом Российской Федерации титульный список стройки;
- в случае предоставления субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, заверенную копию соглашения, заключенного высшим исполнительным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления, о предоставлении субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности;
- проект графика перечисления субсидий;
- проект графика финансирования объектов капитального строительства за счет средств, предусмотренных в бюджете Субъекта Российской Федерации;
- копии заключенных государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
3.3.5. В месячный срок с даты заключения настоящего Соглашения представить в Агентство подтверждение внесения изменений в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий соответственно:
- доходов и расходов бюджета Субъекта Российской Федерации;
- доходов и расходов местного бюджета, если настоящим Соглашением предусматривается предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности.
3.3.6. В случае, если настоящим Соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, высшие исполнительные органы государственной власти Субъекта Российской Федерации обязаны передать указанные субсидии местным бюджетам.
3.3.7. Не допускать предоставления субсидий на один и тот же объект капитального строительства в рамках различных соглашений.
3.3.8. Не допускать использования субсидий на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
3.3.9. Согласовывать с Агентством техническое задание на корректировку проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком по стройкам и объектам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.
3.3.10. Обеспечить страхование строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.
3.3.11. Вносить предложения в Агентство об изменении лимитов бюджетных обязательств, в случае отказа от предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшении (увеличении) объемов ассигнований.
3.3.12. Не позднее 15 октября текущего финансового года, при отсутствии потребности в выделенной (полученной) субсидии в течение 5 банковских дней с момента принятия такого решения:
- письменно уведомить Агентство об отсутствии потребности в субсидии;
- перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Агентства.
3.3.13. При принятии решения об отсутствии потребности в субсидии, после 15 октября текущего года обеспечить возврат в доход федерального бюджета неиспользованных целевых средств в установленном законодательством порядке.
3.3.14. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Агентство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.
3.3.15. Обеспечить представление в Агентство в установленном порядке и сроки отчеты об использовании субсидий и привлеченных средств по формам, утвержденным Росстатом (С-1, С-2, П-2, 1-БЗ (инвестиции), 1-ФП, 1-торги), и отчет по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Соглашению ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за год - до 15 января следующего года, по форме в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Соглашению за год - до 15 января следующего года, а также иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.
3.3.16. Обеспечить представление в Агентство отчетов об эффективности использования субсидий в соответствии с критериями эффективности использования субсидий согласно Приложению N 8 к настоящему Соглашению. Срок представления: ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, за год - 15 января 2011 года.
3.3.17. Обеспечить ведение и представление в Агентство по состоянию на 1 июля 2010 года и 1 января 2011 года паспорта по каждой стройке и объекту по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Соглашению.
3.3.18. Обеспечить представление в территориальный орган Агентства информации об исполнении Субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в зоне деятельности соответствующего территориального органа Агентства по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Соглашению.
3.3.19. Обеспечить своевременность, полноту и достоверность представляемых в Агентство информации, документов и материалов, необходимых для реализации настоящего Соглашения.
3.3.20. Осуществлять контроль за ходом строительства, а также обеспечивать целевое, своевременное, адресное и эффективное использование субсидии.
3.3.21. Выполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. Основания и порядок приостановления или прекращения
перечисления субсидий
4.1. Размер субсидии, установленный настоящим Соглашением, может быть уменьшен по представлению Агентства в случаях:
- несоблюдения условий финансирования;
- недостижения по итогам отчетного финансового года значений целевых показателей оценки эффективности использования субсидии;
- изменения предусмотренных Агентству объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
4.2. Прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии) осуществляется в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- направления письменного уведомления Субъекта Российской Федерации о прекращении потребности в субсидии в порядке, установленном пунктом 3.3.12 настоящего Соглашения.
4.3. Приостановление перечисления субсидии (остатка субсидии) осуществляется в случаях:
- несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- невыполнения обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения;
- непредставления Субъектом Российской Федерации отчетности по формам, в порядке и в сроки, установленные настоящим Соглашением, и информации и документов, указанных в пункте 3.3.15 настоящего Соглашения;
- выявления фактов предоставления Субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности или иных сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением;
- несоблюдения Субъектом Российской Федерации графика финансирования.
4.4. Приостановление или прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии), а также изменение размера субсидии по основаниям, указанным в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 настоящего Соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г. N 10596) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г. N 10955).
4.5. Остаток субсидии подлежит возврату в 2010 году не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности Субъекта Российской Федерации в указанной субсидии, путем перечисления Субъектом Российской Федерации указанных средств на лицевой счет Агентства.
В случае изменения размера субсидии по основаниям, установленным настоящим Соглашением, Стороны обязаны в течение 10 (десяти) рабочих дней внести в Соглашение необходимые изменения путем оформления соответствующего дополнительного соглашения.
4.6. Взыскание полученной Субъектом Российской Федерации субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения, полноту, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.
5.3. Прекращение или задержка перечисления средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации освобождает Агентство от ответственности по настоящему Соглашению.
5.4. Споры (разногласия), которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам исполнения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров.
5.5. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием опасных природных явлений (шторм, ураган, смерч, землетрясение), действий внешних объективных факторов, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
6. Иные условия
6.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по инициативе одной или обеих Сторон в письменной форме и оформляются в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
6.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Агентству, один - Субъекту Российской Федерации, и действует с даты заключения настоящего Соглашения по 31 декабря 2010 года.
К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемыми частями следующие приложения:
Приложение N 1 "Перечень объектов капитального строительства, софинансируемых за счет субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы".
Приложение N 2 "Объемы финансирования на 2010 год строек и объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) за счет средств местного самоуправления".
Приложение N 3 "Выписка из закона Субъекта Российской Федерации о бюджете Субъекта Российской Федерации и (или) решение представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, о размере средств, предусмотренных соответственно в бюджете Субъекта Российской Федерации и (или) в местном бюджете, на финансирование этих объектов".
Приложение N 4 "График перечисления в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы".
Приложение N 5 "График финансирования ______________ (наименование субъекта Российской Федерации) в 2010 году объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств Субъекта Российской Федерации и других источников финансирования".
Приложение N 6 "Паспорт объекта капитального строительства".
Приложение N 7 "Отчет об использовании субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы".
Приложение N 8 "Отчет об эффективности использования субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы".
Приложение N 9 "Информация об объектах государственной собственности Субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Федеральное агентство водных ресурсов".
Приложение N 10 "Информация об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию объектов капитального строительства государственной собственности Субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в зоне деятельности ___________________ бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов".
7. Платежные реквизиты Сторон
Приложение N 1
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Приложение N 2
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
--------------------------------
<*>, <**>, <***> Указать документ, в соответствии с которым предусмотрено выделение средств (ссылка на закон о бюджете субъекта Российской Федерации, местный бюджет, другие документы).
Приложение N 4
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Приложение N 5
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Приложение N 6
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Пояснительная записка
по объекту строительства (мероприятию)
В пояснительной записке должно быть отражено:
1. Описание местоположения объекта строительства (проведения мероприятия), включающего в себя:
- наименование субъекта Российской Федерации, в котором планируется строительство объекта или проведение мероприятий,
- наименование водного объекта с указанием берега, с его топографическими характеристиками,
- наименование населенных пунктов с указанием количества домов, проживающего населения и объектов инфраструктуры.
2. Характеристика объекта (мероприятия) с указанием назначения объекта и объема выполняемых работ.
3. Обоснование необходимости проведения строительства объекта или проведения мероприятия.
4. Краткая характеристика технологии строительства объекта или проведения мероприятия.
5. Сведения об ожидаемых результатах в натуральных показателях, их технической и экологической эффективности и социальной значимости (площадь защищаемой территории и численность населения на ней, величина предотвращаемого ущерба, улучшение показателей качества воды, надежность водоснабжения, повышение безопасности ГТС и т.п.).
6. По всем стройкам и объектам предоставляются сведения о предполагаемом собственнике объекта.
7. К пояснительной записке необходимо приложить копию документа, подтверждающего включение данного объекта в перечень мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Фотографические материалы до строительства объекта
или проведения мероприятия
Фотографические материалы
хода строительства объекта или проведения мероприятия
АКТ
Рабочей комиссии о готовности законченного строительством
объекта (проведенного мероприятия) для предъявления
государственной приемочной комиссии
Дополнительно к акту рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта (мероприятия) для предъявления государственной приемочной комиссии, документация технического надзора, прилагается перечисление нарушений, если такие имеются.
Фотографические материалы
по завершению строительства объекта
(выполнения мероприятия)
АКТ
Государственной приемочной комиссии о приемке
в эксплуатацию законченного строительством
объекта (мероприятия)
После устранения замечаний рабочей комиссии (при их наличии) объект принимается в эксплуатацию с составлением акта государственной комиссии.
Фотографические материалы
по завершенным объектам строительства (мероприятиям)
после устранения недостатков выявленных рабочей комиссией
(при их наличии)
Приложение N 7
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
--------------------------------
<*> Привести краткую аннотацию выполненных работ с использованием натуральных количественных показателей;
по итогам года в случае, если допущено недофинансирование или недоосвоение выделенных ассигнований, дополнительно указываются их причины.
Приложение N 8
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Приложение N 9
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
Приложение N 10
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _______________
--------------------------------
<*> Информация представляется нарастающим итогом в курирующее БВУ ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение N 3
к Приказу Минприроды России
от 30 апреля 2010 г. N 139