Приказ Минприроды России от 11.01.2021 N 1
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2021 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившими силу приказы Минприроды России:
от 22 мая 2014 г. N 226 "Об утверждении регламента организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Минприроды России федеральных служб, федеральных агентств и федеральных государственных бюджетных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33029),
от 14 апреля 2017 г. N 181 "О внесении изменений в Регламент организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Минприроды России Федеральных служб, федеральных агентств и федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 226" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46621).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.КОЗЛОВ
Утвержден
приказом Минприроды России
от 11.01.2021 г. N 1
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Минприроды России федеральных служб, федеральных агентств и организаций, выполняющих функции заказчиков (далее - Заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При проведении ведомственного контроля должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требования, указанные в пункте 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Ведомственный контроль проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
6. Должностные лица Минприроды России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - Комиссия), утверждается приказом Минприроды России.
8. Комиссия состоит из руководителя проверки, председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
9. Руководитель проверок назначается приказом Минприроды России.
II. Планирование проверок
10. Проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на очередной календарный год (далее - план проверок). Проект плана проверок составляется Бюджетным департаментом Минприроды России и определяет перечень подлежащих проверке Заказчиков, вид проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, состав Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Регламенту).
11. Включение Заказчиков в проект плана проверок осуществляется согласно поручениям Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, его заместителей, а также предложениям структурных подразделений Минприроды России.
При этом предложения Бюджетного департамента в отношении Заказчиков подлежат включению в план проверок в приоритетном порядке.
12. Предложения структурных подразделений Минприроды России, в том числе предложения Бюджетного департамента, вносятся в проект плана проверок с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций.
Предложения структурных подразделений Минприроды России представляются в Бюджетный департамент до 1 октября текущего года.
13. Бюджетный департамент оценивает обоснованность включения проверяемого Заказчика в план проверок путем учета количества проведенных в отношении него плановых проверок за предыдущие периоды.
14. План проверок утверждается приказом Минприроды России.
15. Проект приказа об утверждении плана проверок представляется Бюджетным департаментом на утверждение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, до 20 декабря текущего года.
16. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), упразднения проверяемого Заказчика, включенного в сводный план проверок, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению плановых проверок в установленный срок.
17. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по обращениям государственных органов власти, юридических и физических лиц проводится внеплановая проверка.
III. Проведение проверок, оформление их результатов
18. Проверка проводится на основании поручения, приказа (распоряжения) Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение).
19. Проект приказа (распоряжения) разрабатывается Бюджетным департаментом и содержит наименование Заказчика, вид проверки, состав Комиссии, срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки Министру природных ресурсов и экологии Российской или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
20. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
21. Минприроды России уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).
22. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
23. При проведении проверки Комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
24. Предоставление ответственными должностными лицами Заказчика документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.
25. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица Заказчика до окончания срока предоставления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
26. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 3-х экземплярах, который подписывается членами Комиссии и председателем Комиссии.
Один экземпляр акта проверки представляется руководителем проверки на рассмотрение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или иному уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации лицу.
Второй экземпляр акта проверки направляется Минприроды России на подписание Заказчику, третий экземпляр - в Бюджетный департамент Минприроды России.
27. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения им акта проверки, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
28. При выявлении Комиссией по результатам проверки нарушений руководителем проверки в течение 20 рабочих дней после подписания акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется для исполнения Заказчику (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Регламенту).
29. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет) и представляется Заказчиком в Минприроды России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до выполнения в полном объеме указанных в плане устранения выявленных нарушений мероприятий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Регламенту).
30. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
31. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минприроды России не менее трех лет.
Приложение N 1
к регламенту проведения Министерством
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 11.01.2021 N 1
Рекомендуемый образец
ПЛАН
проведения проверок по соблюдению законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
на ____ год
N п/п
Наименование заказчика
Вид проверки
Сроки проведения
Проверяемый период
Департаменты, проводящие проверку
________________________________
Координация и контроль
1
2
3
4
5
6
Приложение N 2
к регламенту проведения Министерством
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 11.01.2021 N 1
Рекомендуемый образец
N п/п
Выявленные нарушения
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
1
2
3
Приложение N 3
к регламенту проведения Министерством
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 11.01.2021 N 1
Рекомендуемый образец
N п/п
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия
Примечание
1
2
3
4
5