Приказ Минобрнауки России от 06.06.2014 N 636
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2014 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ,
АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 17 октября 2012 г. N 841 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 11 декабря 2012 г. N 1033 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 837, и Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 841";
от 5 июня 2013 г. N 436 "О внесении изменений в Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 841";
от 23 января 2014 г. N 34 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 841 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа и прогноза".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 6 июня 2014 г. N 636
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент стратегии, анализа и прогноза (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной стратегии развития образования, науки и инновационной деятельности в образовательной, научной и научно-технической сферах и их интеграции, а также анализ результатов реализации мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;
4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, а также участвует в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства;
4.2(1). Готовит предложения и проекты нормативных правовых актов по совершенствованию системы оплаты труда в установленных сферах деятельности Министерства, мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству организаций, в том числе по вопросам реализации механизмов "эффективного контракта;
4.3. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования и науки и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
4.4. В сфере ведения Министерства координирует подготовку документов стратегического планирования Правительства Российской Федерации и осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства, в том числе:
по реализации положений и мероприятий Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
по реализации положений и мероприятий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
по исполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;
по исполнению планов действий по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
по исполнению планов реализации государственных программ;
по реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;
по исполнению Комплексного плана мероприятий по реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу;
по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
по реализации поэтапного плана, содержащего ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" важнейших целевых показателей социально-экономического развития страны;
по реализации плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы;
4.5. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства:
техническое задание на разработку государственных программ, предложения о внесении изменений в государственные программы, по которым Министерство является ответственным исполнителем;
план реализации и детальный план-график реализации государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем;
сводный годовой план деятельности Министерства и готовит отчет о выполнении указанного плана на основе отчетов структурных подразделений;
4.6. Осуществляет работы по обеспечению функционирования и совершенствования сбора государственной статистики в сфере общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования;
4.7. Координирует работу структурных подразделений Министерства по обеспечению функционирования и совершенствования системы государственной статистики в сфере науки и инноваций;
4.8. Координирует работу структурных подразделений Министерства по формированию, совершенствованию системы статистики в сфере образования;
4.9. Осуществляет координацию деятельности в сфере образования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов системы образования, в части выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606;
4.10. Координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке доклада об основных результатах и направлениях деятельности Министерства;
4.11. Осуществляет работу по научно-техническому прогнозированию и мониторингу научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере науки, в том числе:
координирует работу структурных подразделений Министерства по развитию системы прогнозирования научно-технического развития и развития сферы образования;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными академиями наук, профессиональными ассоциациями и общественными организациями по вопросам прогнозирования и мониторинга научно-технического развития и развития сферы образования, а также мониторинга инновационной деятельности;
4.12. Координирует подготовку материалов и предложений для Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, других комиссий и рабочих групп по вопросам обороны и безопасности государства;
4.13. Координирует работу структурных подразделений Министерства по мониторингу в сферах образования и науки, проводит анализ полученных данных;
4.14. Организует работу по формированию и функционированию инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), подготовке и утверждению перечня федеральных инновационных площадок, а также мониторингу развития инновационной деятельности в сфере образования;
4.15. Организует работу по мониторингу результатов деятельности малых инновационных предприятий, включенных в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными и образовательными организациями высшего образования;
4.16. Организует мониторинг системы образования в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", в том числе осуществляет:
мониторинг в системе образования на федеральном уровне;
методическое сопровождение мониторинга системы образования на региональном уровне;
4.17. Осуществляет в установленной сфере деятельности межведомственное согласование стратегических документов по развитию образования и науки;
4.18. Координирует работу структурных подразделений Министерства по мониторингу и анализу показателей развития системы образования субъектов Российской Федерации;
4.19. Участвует в формировании и выработке предложений по стратегии развития федеральных округов и региональной политике субъектов Российской Федерации в части компетенции Департамента;
4.20. Организует деятельность по анализу результатов и хода реализации государственных, целевых, региональных программ в области образования и науки;
4.21. Координирует реализацию Плана мероприятий (федеральной "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства;
4.22. Осуществляет подготовку обобщенных материалов о развитии региональных систем образования;
4.23. Координирует работу по подготовке анализа показателей, включенных в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
4.24. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), осуществляемых в рамках мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных программ и проектов в части использования потенциала образовательных организаций высшего образования и научных организаций в интересах технологической модернизации и инновационного развития отраслей экономики. Координирует работу структурных подразделений Министерства по согласованию мероприятий по НИОКР государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных программ и проектов федеральных органов исполнительной власти;
4.25. Участвует в разработке и согласовании международных договоров в части компетенции Департамента;
4.26. Координирует работу по стимулированию участия образовательных организаций высшего образования, научных организаций и инновационных компаний в работе технологических платформ и территориальных кластеров;
4.27. Участвует в выработке рекомендаций по корректировке программ развития национальных исследовательских университетов, федеральных университетов, национальных исследовательских центров, федеральных центров науки и высоких технологий, других образовательных организаций высшего образования и научных организаций в части: мероприятий по развитию и поддержке системы прогнозирования научно-технического развития, организации мониторинга в сферах научно-технического развития и инновационной деятельности, стимулирования их инновационной активности; развития инновационной инфраструктуры; участия в развитии технологических платформ, в разработке и мониторинге реализации стратегий и планов инновационного развития и технологической модернизации предприятий и организации отраслей экономики; формирования компетенций и увеличения объемов продаж услуг в сфере научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР), развития долгосрочного сотрудничества с ведущими российскими и международными высокотехнологическими компаниями. Организует разработку требований к этим программам по указанным направлениям. Участвует в отборе и контроле за реализацией данных программ по указанным направлениям и согласовании материалов по оценке их реализации;
4.28. Исключен. - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2017 N 435;
4.29. Организует участие образовательных организаций высшего образования, научных организаций и инновационных компаний в формировании и реализации стратегий инновационного развития и технологической модернизации крупных компаний с государственным участием;
4.30. Исключен. - Приказ Минобрнауки России от 28.10.2016 N 1356;
4.31. Координирует подготовку материалов и предложений для Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, других комиссий и рабочих групп по вопросам технологической модернизации и инновационного развития;
4.32. Формирует на основе материалов структурных подразделений Министерства предложения к планам заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации;
4.33. Организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ.
4.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны;
4.34.1. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;
4.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
4.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.37. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;
4.38. Готовит аналитические материалы, справки, проекты докладов для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.39. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в части своей компетенции:
готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок;
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
4.40. Участвует в организации конгрессов, конференций, олимпиад, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;
4.41. Участвует в согласовании схем территориального планирования муниципальных образований;
4.42. Координирует работу структурных подразделений Министерства в части ведения проектной деятельности в рамках стратегического направления Российской Федерации "Образование".
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи и представителей иных организаций;
5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;
9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, другими организациями и гражданами;
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.