Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 N 63
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2006 г. N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1838) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации, необходимые для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом
Минобрнауки России
от 22 марта 2006 г. N 63
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации, необходимые для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Методические рекомендации), разработаны во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1838).
2. Методические рекомендации разработаны на основании Положения о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средства федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 (далее - Положение), и содержат рекомендации по организации и ведению баз данных Заказчиков (далее - БД), единого реестра результатов научно-технической деятельности (далее - Реестр), а также по заполнению форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности, РНТД, результаты), утвержденных Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2005 г. N 312, зарегистрированным Минюстом России 14 февраля 2006 г., регистрационный N 7494 (далее - Приказ).
3. Методические рекомендации направлены на обеспечение государственного учета РНТД федеральными органами исполнительной власти, РАН, российскими академиями наук, имеющими государственный статус, иными организациями, осуществляющими финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - научно-техническая деятельность, НИОКР) по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций (далее - Заказчики), а также организациями-исполнителями, осуществляющими научно-техническую деятельность, и их соисполнителями (далее - Исполнители).
Государственный учет результатов научно-технической деятельности осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования РНТД в хозяйственном и гражданском правовом обороте (пункты 1 и 2 Положения).
4. Для обеспечения государственного учета РНТД и ведения БД Заказчик может определить подразделение, на которое возлагается ответственность за осуществление этих работ (далее - Уполномоченное подразделение Заказчика), а также привлечь подведомственные ему организации для сбора и обработки сведений, необходимых для государственного учета РНТД, представляемых Исполнителями (в том числе являющимися правообладателями).
5. Ведение БД и Реестра осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите от недобросовестной конкуренции, в том числе об охране конфиденциальности информации.
II. Рекомендации по регистрации
государственных контрактов или документов, в соответствии
с которыми были выделены средства федерального бюджета
на осуществление научно-технической деятельности
6. Регистрация (присвоение регистрационных номеров в Реестре) государственного контракта или документов, в соответствии с которыми выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (в том числе план НИОКР, выполняемых по сметам доходов и расходов; документ на выделение Исполнителю средств федерального бюджета в виде субвенций на выполнение НИОКР и т.п.), осуществляется Роснаукой при получении заявки на регистрацию государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (приложение 1 к Приказу).
7. Представление в Роснауку заявки на регистрацию государственного контракта осуществляется Уполномоченным подразделением Заказчика в месячный срок после его подписания. В заявке указываются сведения о государственном контракте (его реквизиты, срок действия), вид, наименование работы (НИР, ОКР, технологическая работа), сроки ее выполнения, наименования Заказчика и Исполнителя работы.
8. Роснаука в 2-недельный срок с даты получения заявки присваивает государственному контракту регистрационный номер в Реестре и сообщает его Заказчику.
Присвоенный регистрационный номер в Реестре указывается на зарегистрированной Роснаукой копии заявки, которая направляется Заказчику в двухнедельный срок с даты ее получения. Подлинник заявки хранится в деле заявок, в которое по мере поступления помещаются такие заявки.
Учет присвоенных регистрационных номеров в Реестре ведется в Журнале учета регистрационных номеров, присвоенных государственным контрактам или документам, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
9. При получении из Роснауки зарегистрированной копии заявки с присвоенным регистрационным номером Уполномоченное подразделение Заказчика вносит указанный в ней регистрационный номер в БД и сообщает его Исполнителю для использования в дальнейшем при формировании и изменении сведений о включенных в Реестр объектах учета, созданных в рамках данного государственного контракта.
Полученная зарегистрированная копия прикладывается к документации государственного контракта.
10. Заявка на регистрацию документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, представляется в Роснауку Уполномоченным подразделением Заказчика в случае создания за счет этих средств РНТД, подлежащего регистрации в Реестре в качестве объекта учета (см. пункты 13 и 15 настоящих Методических рекомендаций). Если объект учета получен за счет средств федерального бюджета, выделенных несколькими Заказчиками, представление заявки по согласованию между ними осуществляет один из них. В этом случае в заявке указываются сведения обо всех документах, которые будут иметь один регистрационный номер.
Заявка направляется в Роснауку одновременно с заявкой на регистрацию объекта учета (приложение N 4 к Приказу).
11. Присвоение Роснаукой регистрационного номера в Реестре указанным в заявке документам, доведение его до Заказчика и последующее использование осуществляется в порядке, аналогичном изложенному в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций.
III. Рекомендации по государственному
учету и регистрации РНТД
12. Уполномоченное подразделение Заказчика, исходя из характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования, осуществляет внесение сведений о конкретных РНТД в БД, а также определяет те из них, которые подлежат регистрации в Реестре.
13. Результаты, полученные в рамках государственных контрактов, представляющие собой конкретные результаты научно-технической деятельности, создание которых проводилось с целью их практического использования для создания продукции и оказания услуг, следует учитывать в БД в качестве объектов учета, подлежащих регистрации в Реестре. При этом следует исходить из того, что в Реестре регистрируются РНТД, которые:
получены за счет средств федерального бюджета;
могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте;
в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд.
14. Результаты, полученные в ходе выполнения государственных контрактов в иных целях (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, а также создание фундаментального задела), целесообразно учитывать только в БД без регистрации их в Реестре.
15. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре в случаях, когда они представляют собой указанные в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций конкретные результаты.
16. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, не отвечающие указанным в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций условиям и носящие фундаментальный характер, не следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре. Их следует учитывать в установленном порядке в рамках государственной системы научно-технической информации.
17. Для обеспечения государственного учета РНТД Уполномоченное подразделение Заказчика перед подписанием акта сдачи-приемки работы (ее этапа) запрашивает у Исполнителя следующие документы:
Форму 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Форма 1);
копии документов, подтверждающих приведенные в Форме 1 сведения.
Приведенные в Форме 1 сведения по каждому РНТД после их анализа вносятся в БД.
Содержание Формы 1 приведено в приложении N 2 к Приказу, а рекомендации по ее заполнению и по анализу содержащихся в ней сведений приведены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
18. По каждому объекту учета открывается дело документов объекта учета, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
В дело документов объекта учета следует последовательно помещать: Форму 1 и копии документов, подтверждающих приведенные в ней сведения; документы (их копии), связанные с регистрацией этого объекта учета; а также Форму 2, содержащую сведения об использовании объекта учета (см. раздел V настоящих Методических рекомендаций).
Дело документов объекта учета идентифицируется регистрационными номерами объекта учета и государственного контракта (документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности). На титульном листе дела может указываться наименование объекта учета. При накапливании в деле большого количества документов оно разбивается на тома. В этом случае на титульном листе каждого тома указывается его порядковый номер, регистрационные номера объекта учета и государственного контракта.
Документы в деле хранятся в хронологическом порядке их поступления.
Том дела документов объекта учета содержит опись документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата приема (поступления), наименование и реквизиты (дата, входящий или исходящий номер), количество листов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в томе документам.
Дело документов объекта учета закрывается в случае исключения объекта учета из БД и Реестра. На титульном листе последнего тома закрываемого дела делается надпись об основаниях исключения объекта учета из БД.
19. В месячный срок после внесения в БД сведений о РНТД, подлежащих регистрации в Реестре, Уполномоченное подразделение Заказчика направляет в Роснауку заявку на их регистрацию в Реестре по форме, приведенной в приложении N 4 к Приказу.
Если финансирование НИОКР, в рамках которой создан РНТД, проводилось не по государственному контракту, одновременно в Роснауку направляется заявка на регистрацию в Реестре документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (см. пункты 10 и 11 настоящих Методических рекомендаций).
20. Роснаука в трехнедельный срок с даты получения заявки:
вносит сведения о ней в Журнал учета заявок Заказчиков на регистрацию объектов учета (рекомендуемая форма журнала и рекомендации по его ведению приведены соответственно в приложениях N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям);
присваивает объекту учета регистрационный номер, оформляет регистрационное свидетельство на объект учета по форме, приведенной в приложении N 5 к Приказу, и направляет его Заказчику;
вносит сведения, содержащиеся в заявке по новому объекту учета, в Реестр по форме, приведенной в приложении N 3 к Приказу.
В Реестр заносятся обобщенные сведения по включенным в БД объектам учета, которые изменяются (уточняются) в процессе использования РНТД. В графах 6 и 7 указывается объем прав Российской Федерации на объект учета, а также объем прав юридических (физических) лиц на этот объект, в том числе установленный гражданско-правовыми договорами на его использование. При исключении объекта учета из БД в графе Примечание делается соответствующая отметка.
Факт выдачи регистрационного свидетельства на объект учета фиксируется в Журнале выдачи регистрационных свидетельств на объект учета (форма журнала и рекомендации по его ведению приведены соответственно в приложениях N 7 и N 8 к настоящим Методическим рекомендациям).
21. Уполномоченное подразделение Заказчика, получив регистрационное свидетельство на объект учета, вносит указанный в нем регистрационный номер в БД и сообщает его Исполнителю для идентификации объекта учета при изменении (уточнении) сведений о нем.
Подлинник регистрационного свидетельства на объект учета помещается в указанное выше дело документов объекта учета.
IV. Рекомендации по учету сведений
об охраноспособных результатах
22. Для учета Заказчиками сведений о созданных в ходе выполнения финансируемых ими НИОКР результатов, способных к правовой охране в качестве объектов интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, селекционные достижения) или секретов производства (ноу-хау), ведется Журнал учета охраноспособных результатов, форма которого приведена в приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
23. Исполнитель уведомляет Заказчика о создании охраноспособного результата с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны в установленный государственным контрактом или иным документом срок. В уведомление следует включать регистрационный номер государственного контракта, наименование результата, наименование НИОКР, в рамках которой он получен, предлагаемую форму правовой охраны результата, предлагаемого правообладателя и другие предложения, необходимые для установления и поддержания в силе предлагаемой формы правовой охраны результата.
24. Рассмотрение предложений Исполнителя проводится Заказчиком в соответствии с установленными процедурами и условиями государственного контракта относительно прав на результаты НИОКР. При этом следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939).
В месячный срок с даты получения уведомления Уполномоченное подразделение Заказчика вносит содержащиеся в нем сведения в Журнал учета охраноспособных результатов. В Журнале также указывается номер дела, в которое Заказчиком (Уполномоченным подразделением Заказчика) помещаются уведомления Исполнителя и, по мере решения вопросов правовой охраны, другие документы (или их копии), связанные с соглашениями между Заказчиком и Исполнителем о способе правовой охраны данного результата, распределении прав на него, порядке ее получения и поддержания в силе.
При правовой охране РНТД в качестве объекта интеллектуальной собственности в указанное дело помещаются копии материалов заявки в Роспатент на выдачу патента или свидетельства, других материалов, связанных с получением охранного документа и поддержанием его в силе. После получения охранного документа в указанном Журнале делается соответствующая отметка. Следует учитывать, что государственная регистрация объектов интеллектуальной собственности и лицензионных договоров, связанных с передачей (уступкой) прав на них, осуществляется Роспатентом.
При правовой охране РНТД в качестве секрета производства (ноу-хау) в указанное дело помещаются копии документов по установлению режима коммерческой тайны относительно информации о РНТД и копии договоров по ее передаче (использованию), заключаемых Заказчиком и Исполнителем.
V. Рекомендации по учету сведений
об использовании объекта учета и их изменений
25. Сведения о включенном в Реестр объекте учета могут изменяться и дополняться в связи с использованием этого объекта учета в хозяйственном и гражданском правовом обороте, а также в связи с установлением или изменением режима правовой охраны объектов учета (их составных частей), изменением правообладателя, реорганизацией Заказчика и (или) Исполнителя и т.п.
26. Сведения по использованию объектов учета в хозяйственном и гражданском правовом обороте формируются на основе гражданских правовых договоров. Правообладатели объектов учета, заключившие указанные договоры, в месячный срок с момента их подписания представляют в Уполномоченное подразделение Заказчика:
Форму 2 - Сведения об использовании объекта учета;
копии документов, подтверждающие сведения, приведенные в Форме 2.
Содержание Формы 2 приведено в приложении N 2 к Приказу, а рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
27. Уполномоченное подразделение Заказчика, получив указанные документы:
помещает их в дело документов данного объекта учета;
вносит сведения о них в Журнал учета гражданских правовых договоров, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;
изменяет и (или) дополняет сведения об объекте учета в БД и в месячный срок направляет в Роснауку извещение об изменении сведений о включенном в Реестр объекте учета (в связи с его использованием).
Форма извещения об изменении сведений об объекте учета приведена в приложении N 6 к Приказу.
28. Роснаука фиксирует полученное извещение об изменении сведений об объекте учета в Журнале учета извещений об изменении сведений об объекте учета, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 12 к настоящим Методическим рекомендациям, вносит представленные сведения в Реестр и направляет Заказчику заверенную копию извещения с отметкой об изменении сведений об объекте учета в Реестре.
Подлинник извещения хранится в деле извещений Роснауки, в которое по мере поступления помещаются извещения Заказчиков.
29. В аналогичном порядке осуществляется изменение сведений об объекте учета в БД и Реестре и по другим основаниям, не связанным с использованием объекта учета. В этих случаях в тексте извещения приводится формулировка основания, и к нему прикладываются копии соответствующих документов.
VI. Рекомендации по исключению данных
об объекте учета из БД и Реестра
30. Исключение данных об объекте учета из БД осуществляется на основании прекращения действия на него прав Российской Федерации в связи с истечением срока действия или отказом Российской Федерацией от прав на объект учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании договора.
31. Уполномоченное подразделение Заказчика на основании указанных документов закрывает дело документов данного объекта учета и передает его в установленном порядке в архив, отмечает факт прекращения государственного учета данного объекта учета в БД, а также в месячный срок направляет в Роснауку извещение об исключении объекта учета из БД по форме, приведенной в приложении N 7 к Приказу.
32. Роснаука фиксирует полученное извещение об исключении объекта учета из БД в Журнале учета извещений об изменении сведений об объекте учета, делает в графе Примечание Реестра и на копии извещения об исключении объекта учета из БД отметку о прекращении государственного учета данного объекта учета и направляет Заказчику заверенную копию указанного извещения с соответствующей отметкой.
Подлинник извещения хранится в деле Роснауки, в которое по мере поступления помещаются извещения Заказчиков.
VII. Рекомендации по организации учета ознакомления
со сведениями, содержащимися в БД и в Реестре
33. Учет запросов о предоставлении сведений из БД и фактов предоставления указанных сведений ведется в Журнале учета выдачи сведений, содержащихся в БД, рекомендуемая форма которого приведена в приложении 13 к настоящим Методическим рекомендациям. Ведение Журнала осуществляет Уполномоченное подразделение Заказчика.
Учет запросов о предоставлении сведений из Реестра и фактов предоставления указанных сведений следует проводить аналогичным образом.
34. При решении вопросов ознакомления необходимо учитывать, что предоставление содержащихся в БД и Реестре сведений другим заказчикам осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите от недобросовестной конкуренции, в том числе об охране конфиденциальности информации.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ 1 ПО УЧЕТУ СВЕДЕНИЙ
О РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Общие положения
1. Заполнение Формы 1, содержание которой приведено в приложении N 2 к Приказу, проводится Исполнителем при завершении научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы гражданского назначения, выполняемой за счет средств федерального бюджета или ее этапа.
Сведения о полученном результате, подлежащем государственному учету (объекте учета), сгруппированы в следующие подразделы:
подраздел 1 - сведения об индивидуальных особенностях результата научно-технической деятельности;
подраздел 2 - сведения об организациях-исполнителях, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителях;
подраздел 3 - сведения о Заказчике;
подраздел 4 - сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета и его составные части;
подраздел 5 - сведения об авторах объекта учета или его составных частей.
2. Внесение сведений в Форму 1 проводится на основании:
данных учета и планирования НИОКР;
государственных контрактов на выполнение НИОКР;
документов, в соответствии с которыми выделяются средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, в том числе: плана НИОКР, выполняемых по сметам доходов и расходов; документа на выделение Исполнителю средств федерального бюджета в виде субвенций на выполнение НИОКР и т.п.;
отчетной научно-технической документации о результатах НИОКР;
отчетов о патентных исследованиях;
других документов, содержащих необходимые сведения о результатах научно-технической деятельности, подлежащих государственному учету (объектах учета).
3. При определении объектов учета следует учитывать способ финансирования НИОКР, характер планируемых и полученных результатов и возможности их использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
Заполнение Формы 1 может проводиться по полному или сокращенному варианту.
4. Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему создание конкретных технических, технологических, конструкторских, программно-алгоритмических и иных аналогичных решений с целью их дальнейшего использования при производстве продукции и оказании услуг, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре, если они могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
В качестве объектов учета следует выбирать результат (результаты), являющийся предметом разработки. Если этот результат включает в себя в качестве составных частей объекты интеллектуальной собственности и (или) секреты производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется применительно к этому результату, а сведения о его составных частях могут приводиться в подразделах 4 и 5 Формы 1.
В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.
Если в качестве объекта учета определен секрет производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется исходя из обеспечения конфиденциальности информации о нем.
Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему цели, не связанные с хозяйственным и гражданским правовым оборотом получаемых результатов (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, создание фундаментального задела), то Форма 1 заполняется по сокращенному варианту (рекомендуемые к заполнению графы указаны при рассмотрении вопросов заполнения подразделов Формы 1).
5. Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и при ее выполнении получены конкретные результаты научно-технической деятельности, которые могут использоваться в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре.
В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.
Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и полученные результаты носят фундаментальный характер, относятся к научным теориям, математическим и экономическим методам, правилам и методам осуществления интеллектуальной или хозяйственной деятельности и другим аналогичным результатам, непосредственно не связанным с использованием их в хозяйственном и гражданском правовом обороте при производстве продукции и оказании услуг, то эти результаты не рассматриваются в качестве объектов учета и Форма 1 не заполняется. Их следует учитывать в качестве информационных ресурсов в государственной системе научно-технической информации.
6. При заполнении Формы 1 следует придерживаться следующих правил:
располагать каждый подраздел Формы 1 на отдельном листе, который нумеровать порядковым номером подраздела;
размещать записи на дополнительных листах, если вносимые в подразделы Формы 1 сведения превышают объем одного листа, указывая на них порядковый номер основного листа, дополненный буквами алфавита. Например, если на основном листе ("Лист 1") не умещаются сведения подраздела 1, то дополнительные листы будут иметь номера 1а, 1б и т.д.;
вносить в Форму 1 изменения при изменении данных об объекте учета, оформляя дополнительные листы с новыми данными об объекте учета, и располагать их последовательно за листами, содержащими устаревшие данные, которые оставляются в деле.
7. Если Форма 1 содержит сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, она должна помечаться надписью "конфиденциально".
8. Для целей описания ряда сведений об объекте учета при заполнении Формы 1 рекомендуется использовать систему признаков и идентификационных кодов, которые приведены в приложении N 14 к Методическим рекомендациям. Если рекомендуемые признаки и коды не позволяют описать результат, то могут вводиться дополнительные признаки.
Рекомендации по заполнению подразделов Формы 1
9. При заполнении заголовка Формы 1 применяются следующие правила.
В графе "База данных" указывается полное наименование Заказчика.
В графах "Регистрационный номер государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - научно-техническая деятельность)" и "Регистрационный номер объекта учета" указываются соответствующие регистрационные номера государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, и результата, зарегистрированного в Реестре в качестве объекта учета. Если при заполнении Формы 1 эти номера еще не определены, они включаются в форму после их присвоения. Если в Форме 1 приводятся сведения о результате, регистрация которого в Реестре не проводится, то графа "Регистрационный номер объекта учета" не заполняется.
10. Заполнение подраздела 1 "Сведения об индивидуальных особенностях результата научно-технической деятельности" Формы 1 осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
1.1. Наименование результата: указывается сформулированное в лаконичной форме наименование результата, отражающее его существо. В начале названия указывается термин, отражающий назначение результата (например, способ, конструкция, технология и др.), далее - область применения результата. Например, "Способ изготовления электродных пластин для химических источников тока". Если результат создавался для обеспечения нужд Заказчиков, то указывается наименование проекта документа (например, проект нормативного правового акта, перечень мер, методика и др.).
При формулировании наименования результата следует использовать общепринятые в данной области науки и техники термины. Если результат включает в себя другие результаты в качестве составных частей, рекомендуется приводить их наименование.
1.2. Краткое описание результата: в описании должна быть раскрыта сущность результата, выражающаяся в совокупности его существенных признаков. Формулировка может содержать характеристику отличий данного результата от ближайших аналогов, а также задачу, на решение которой он направлен, с указанием технического или иного положительного эффекта, который может быть получен при его реализации.
Если результатом является секрет производства (ноу-хау), то его сущность в Форме 1 не раскрывается.
1.3. Область техники применения результата: указывается область техники гражданского назначения.
1.4. Объект техники применения результата: указывается, для каких объектов техники, технологических или иных процессов создавался результат. Если объект применения идентифицируется с объектами, перечисленными в таблице 1 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, то указывается соответствующий код. Если этот объект в таблице 1 отсутствует, то приводится формулировка этого объекта и указывается код 4.13.0.
1.5. Этап жизненного цикла объекта техники применения результата: указывается наименование этапа жизненного цикла объекта техники применения результата в соответствии с таблицей 2 приложения N 14 к Методическим рекомендациям.
1.6. Направление технического совершенствования результата: указывается технический или иной положительный эффект, который достигнут при реализации результата, в том числе относительно объекта техники применения результата. Если необходимое направление в таблице 3 приложения N 14 к Методическим рекомендациям отсутствует, то указывается код 90 и приводятся соответствующие формулировки.
1.7. Форма представления сведений о результате: указывается форма, в которой представлены сведения о результате, либо где он применен. Если результат не идентифицируется ни с одной из позиций, приведенных в таблице 4 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, указывается форма, в которой он представлен или применен.
1.8. Перспективные направления применения результата для дальнейших исследований: указывается наименование перспективного направления (направлений) применения результата для проведения дальнейших исследований и разработок в соответствии с таблицей 5 приложения N 14 к Методическим рекомендациям.
Если результат близок, например, к группе направлений применения результата для дальнейших исследований "Электроэнергетика", но не идентифицируется ни с одним из направлений 14.01 - 14.08, то приводится наименование нового направления и указывается идентификационный код 14.00.
В случае, когда результат не удовлетворяет направлениям таблицы 5 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, то приводится наименование нового перспективного направления и указывается код 26.00.
1.9. Ключевые слова: указываются ключевые слова, характеризующие результат.
1.10. Индекс результата: проставляются индексы основной и дополнительной рубрик Международной патентной классификации (далее - МПК), к которой подходит данный результат и номер используемой версии МПК.
1.11. Вид работы: указывают вид работы (НИР, ОКР, ТР) в соответствии с техническим заданием.
1.12, 1.13. Наименование работы, Шифр работы: указывается соответственно наименование и шифр работы, принятые Заказчиком, головным исполнителем и соисполнителем.
1.14. Наименование федеральной целевой (научно-технической) программы, раздела программы, иных документов, в соответствии с которыми проводилась работа: приводятся соответствующие сведения с указанием нормативных правовых актов.
1.15. Отчет о патентных исследованиях: указывается "проводились" или "не проводились". В первом случае приводятся данные об отчете (номер, дата, место хранения).
1.16. Перечень документации, содержащей сведения о результате: приводится перечень документации, содержащей сведения о результате, с указанием инвентарных номеров документов, присвоенных им по месту хранения у Заказчиков и у организаций, являющихся исполнителями работ.
1.17. Наименование обладателя документации: приводится наименование организации, которая в соответствии с государственным контрактом (другим основанием) является обладателем документации.
1.18. Наименование держателя контрольного экземпляра документации: указываются сведения об организации, которая в соответствии с Актом сдачи-приемки работы является держателем контрольных экземпляров документации.
11. Заполнение подраздела 2 "Сведения об организациях-исполнителях, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителях" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
2.1. Наименование организации: указывается полное наименование организации, которая в соответствии с государственным контрактом (другим основанием) определена головным исполнителем работ.
2.2. Сокращенное наименование организации: приводится сокращенное наименование организации.
2.3. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты организации.
2.4. Код ОКПО: указывается соответствующий реквизит организации.
2.5. ИНН/КПП: указывается соответствующий реквизит организации.
2.6. Наименование федерального органа исполнительной власти, академии наук, имеющей государственный статус, иной организации, в ведении которых находится организация: приводятся соответствующие сведения со ссылкой на нормативные правовые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяющие упомянутый выше статус организации.
Если результат создан организацией-соисполнителем, в пунктах 2.7 - 2.12 приводятся аналогичные сведения о ней.
12. Заполнение подраздела 3 "Сведения о Заказчике" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
3.1. Заказчик: указывается наименование федерального органа исполнительной власти, российской академии наук, имеющей государственный статус, иной организации, осуществляющей финансирование НИОКР за счет средств федерального бюджета по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций.
3.2. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты Заказчика (уполномоченного подразделения Заказчика, ответственного за ведение БД).
3.3 - 3.5. В данных графах приводятся соответствующие реквизиты применительно к Заказчику.
При сокращенном варианте заполнения Формы 1 в графах 1.1, 1.2, 1.7 - 1.14, 1.16, 1.17, 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.5 приводятся соответствующие сведения о полученном результате. Остальные графы могут не заполняться.
13. Заполнение подраздела 4 "Сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета и его составные части" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
4.1. Государственный контракт (документы, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности): указывается дата подписания и номер документа, в соответствии с которым выполняется НИОКР.
4.2. Сведения о правах Российской Федерации на объект учета: приводятся объем прав Российской Федерации на результат, определенный в качестве объекта учета, сведения о котором приведены в подразделе 1 Формы 1, объем прав на него других юридических (физических) лиц, а также реквизиты документов, которыми установлены эти права. Если объект учета включает в себя секрет производства (ноу-хау) и (или) объект интеллектуальной собственности, сведения о них приводятся в графах 4.3 - 4.11.
4.3. Наименование результата: приводится наименование результата, охраняемого в режиме коммерческой тайны.
4.4. Реквизиты документов, устанавливающих режим коммерческой тайны относительно секрета производства (ноу-хау): приводятся сведения о соответствующих документах, реализующих законодательно определенные меры по установлению этого режима.
4.5. Объем прав Российской Федерации на секрет производства (ноу-хау): приводятся объем прав Российской Федерации на секрет производства (ноу-хау), объем прав на него других юридических (физических) лиц, а также реквизиты документов, в которых установлены обязательства Исполнителя по поддержанию режима коммерческой тайны и меры по использованию этой информации, с учетом интересов Российской Федерации.
4.6 - 4.11. Приводятся соответствующие сведения, указанные в документах, выданных Роспатентом.
14. Заполнение подраздела 5 "Сведения об авторах объекта учета или его составных частей" проводится в случаях, когда в процессе выполнения НИОКР творческим трудом физических лиц созданы результаты, способные к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели, промышленного образца, топологии интегральной микросхемы, программы для электронных вычислительных машин или базы данных, селекционного достижения или секретов производства (ноу-хау).
5.1. Фамилия, Имя, Отчество: приводится фамилия, имя и отчество автора результата.
5.2. Дата рождения: указываются число, месяц и год рождения автора.
5.3. Вид объекта учета и принятый режим его правовой охраны: приводятся данные из подраздела 4 Формы 1, пункты 4.3 и 4.4, если результат охраняется в режиме коммерческой тайны, и пункты 4.6 - 4.8, если результат охраняется в качестве объекта интеллектуальной собственности.
5.4. Наименование организации-работодателя: указывается полное наименование организации-работодателя, адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты.
5.5. Гражданский правовой договор о выплате вознаграждения: приводятся дата, номер договора, стороны и место хранения договора.
Если авторов несколько, то по каждому из них заполняются данные по пунктам 5.1 - 5.5. При этом графы, содержащие сведения о первом авторе, будут соответственно иметь номера 5.1а - 5.5а, для второго - 5.1б - 5.5б и т.д.
15. Приведенные в Форме 1 сведения заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и Исполнителем. При изменении сведений, содержащихся в подразделах Формы 1, соответствующие изменения также заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и Исполнителем.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА
СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Анализ сведений о результатах научно-технической деятельности заключается в определении результатов, подлежащих учету в БД, результатов, подлежащих регистрации в Реестре, в проверке полноты и правильности их описания, в соответствии с набором используемых признаков, а также в проверке достоверности данных об объеме прав Российской Федерации на них.
Анализ осуществляется на основе данных, содержащихся в Форме 1 и в прилагаемых к ней копиях документов, и, в случае необходимости, на основе данных, дополнительно запрашиваемых у организаций - исполнителей НИОКР.
I. Анализ данных о результатах
научно-технической деятельности
Анализ данных о результатах научно-технической деятельности, приведенных в Форме 1, проводится исходя из способа выделения средств федерального бюджета, характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте. По его результатам определяются РНТД, которые подлежат регистрации в Реестре в качестве объектов учета и их составных частей, а также результаты, которые подлежат учету только в БД. При проведении этого анализа следует учитывать положения пунктов 3 - 5 Рекомендаций по заполнению Формы 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, приведенных в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
В качестве объектов учета, подлежащих учету в БД и регистрации в Реестре, следует выбирать РНТД, которые:
получены за счет средств федерального бюджета;
могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте;
в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд.
По этим объектам в Форме 1 должны содержаться сведения, характеризующие их как конкретные результаты научно-технической деятельности, включающие в себя описание индивидуальных особенностей этих результатов, как объектов учета, позволяющих отличить их от других объектов учета, а также сведения о документах, которыми установлены права Российской Федерации и (или) Исполнителя на него и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд, а также объем этих прав.
При анализе сведений о результатах, которые подлежат учету только в БД, проверяется полнота и правильность их описания в соответствии с заданием на их создание, установленным государственным контрактом.
II. Анализ данных о правах Российской Федерации
на результаты научно-технической деятельности
При анализе данных о правах Российской Федерации на объект учета следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные права могут устанавливаться на основании гражданских правовых договоров или законодательства Российской Федерации.
Для подтверждения прав Российской Федерации на объект учета, возникающих в соответствии с гражданскими правовыми договорами, могут быть представлены заверенные копии следующих документов:
государственных контрактов (соглашений о порядке использования прав на результаты, полученные при выполнении НИОКР), заключаемых Заказчиками с организациями - исполнителями НИОКР гражданского назначения;
контрактов, заключаемых организациями - исполнителями НИОКР с соисполнителями;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные не в рамках государственных контрактов, на приобретение прав на использование указанных объектов для федеральных государственных нужд;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями информации, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны, по использованию секретов производства (ноу-хау) для федеральных государственных нужд;
иных гражданских правовых договоров, предусматривающих приобретение Российской Федерацией прав на объект учета.
Права Российской Федерации на объекты учета в соответствии с законодательством Российской Федерации возникают в случае:
создания РНТД до введения в действие части II Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ) за счет средств республиканского бюджета РСФСР и той части республиканского бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, при условии, что указанные результаты не являются объектами исключительных прав юридических и физических лиц, информация об указанных объектах не является общедоступной;
если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939));
если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939);
указания в заявке на выдачу охранного документа на объект интеллектуальной собственности в качестве обладателя исключительных прав Российской Федерации;
наследования Российской Федерацией исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности по закону или по завещанию.
Установление прав Российской Федерации на объекты учета подтверждается затратами средств федерального бюджета на их создание при условии, что информация о них не является общедоступной.
III. Анализ данных об Исполнителях НИОКР
Учету подлежат сведения об исполнителях НИОКР, непосредственно создавших объекты учета.
К укачанным исполнителям относятся:
организации-исполнители, являющиеся головными исполнителями НИОКР по государственным контрактам, заключенным с Заказчиками;
соисполнители, участвующие в выполнении указанных работ по контрактам, заключенным с организацией-исполнителем;
организации, являющиеся обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, передавшие на основании гражданских правовых договоров права на их использование Российской Федерации для федеральных государственных нужд;
организации-исполнители, являющиеся исполнителями НИОКР, финансируемых по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций.
Для анализа данных об указанных выше Исполнителях Заказчиками в установленном порядке могут быть дополнительно запрошены копии:
учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и другой документации;
годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю перед представлением документов отчетную дату, в том числе бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД) (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций");
документов об осуществлении в организации мероприятий по охране сведений об РНТД в режиме служебной или коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии актов об инвентаризации РНТД.
IV. Анализ данных об авторах
Анализ данных об авторах необходим для решения вопроса о выплате вознаграждения.
Для решения вопроса о выплате вознаграждения авторам объектов интеллектуальной собственности могут быть запрошены копии заключенных с ними гражданских правовых договоров о выплате:
вознаграждения авторам изобретения, полезной модели или промышленного образца, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2319; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 505; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам программ для ЭВМ или баз данных, не являющихся обладателями имущественных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2325; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5133; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам охраняемых топологий интегральных микросхем, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2786; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждений авторам изобретения или промышленного образца, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами СССР на изобретение и свидетельствами СССР на промышленный образец, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 648 "О порядке использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец, и выплаты их авторам вознаграждения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2681).
Для анализа данных об авторах дополнительно могут быть запрошены:
копии трудовых договоров и иных, заключаемых в дополнение к ним соглашений;
другие документы, подтверждающие служебный характер разработки.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА ЗАЯВОК ЗАКАЗЧИКОВ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА
Журнал учета заявок Заказчиков на регистрацию объектов учета ведется Уполномоченным подразделением Роснауки.
Записям в этих журналах присваиваются номера в порядке поступления заявок в Роснауку. Одна запись в журнале должна соответствовать одной заявке. В случае заполнения всех листов журнала открывается его продолжение 1, 2 и т.д. При этом порядковый номер записей не прерывается.
В графе 1 указывается порядковый номер записи о заявке Заказчика на регистрацию объекта учета.
В графе 2 проставляется дата приема заявки Уполномоченным подразделением Роснауки, ответственным за ведение данного журнала.
В графах 3 и 4 указываются дата и входящий номер, присвоенный структурным подразделением Роснауки, ответственным за делопроизводство.
В графах 5 и 6 указываются дата и входящий номер, присвоенный Уполномоченным подразделением Роснауки, ответственным за ведение Реестра.
В графах 7 и 8 указываются дата и исходящий номер заявки Заказчика.
В графе 9 проставляется количество листов приложения к заявке.
В графе 10 указывается наименование Заказчика и наименование его подразделения, направившего заявку.
В графе 11 указывается должность, фамилия, имя, отчество лица, направившего заявку.
В графе 12 указывается должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявку и внесшего данные в журнал учета заявок.
В графе 13 указывается результат рассмотрения заявки и решение Роснауки по данному вопросу.
В графе 14 указывается исходящий номер письма с ответом заказчику и его краткая характеристика.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА ВЫДАЧИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ
СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ОБЪЕКТ УЧЕТА
Журнал выдачи регистрационных свидетельств на объект учета ведется Уполномоченным подразделением Роснауки.
В графе 1 указывается порядковый номер записи о выдаче регистрационного свидетельства на объект учета.
В графе 2 указывается серия и индивидуальный номер бланка регистрационного свидетельства объекта учета.
В графах 3 и 4 указываются реестровый номер и дата его присвоения.
В графе 5 указывается решение Роснауки о выдаче регистрационного свидетельства на объект учета (утвержденный протокол (акт) формальной экспертизы материалов заявки).
В графе 6 указывается наименование Заказчика, получившего регистрационное свидетельство на объект учета.
В графах 7 и 8 указываются номер и дата отправления регистрационного свидетельства на объект учета заказным (с уведомлением) письмом.
В графах 9 и 10 указываются номер и дата вручения (уведомления) письма по указанному адресу получателя.
В графе 11 - подпись лица, ответственного за ведение журнала.
Текст регистрационного свидетельства на объект учета должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере без подчисток, приписок и иных исправлений. В случае допущения указанных нарушений бланк должен быть уничтожен. После регистрации в журнале регистрационные свидетельства на объекты учета отправляются Заказчику.
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ 2 СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОБЪЕКТА УЧЕТА
1. В Форму 2 включаются сведения об использовании объекта учета в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
2. Сведения в Форме 2 сгруппированы в один подраздел, которому присвоен номер 6, поскольку он дополняет сведения об объекте учета, приведенные в подразделах 1 - 5 Формы 1.
Сведения в Форме 2 располагаются на отдельном листе, который нумеруется номером подраздела.
Если вносимые в Форму 2 сведения не умещаются на одном листе, записи размещаются на дополнительных листах, при этом на дополнительных листах в графе "Лист" указывается порядковый номер основного листа, дополненный буквами русского алфавита.
3. Форма 2 заполняется на основании:
гражданских правовых договоров о передаче прав на использование объектов учета или их составных частей;
копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации организаций (лицензиара и лицензиата), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
научно-технической документации о результатах НИОКР.
4. Если Форма 2 содержит сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, то форма помечается надписью "конфиденциально".
5. При заполнении заголовка Формы 2 применяются следующие правила.
В графе "Государственная база данных" указывается полное наименование Заказчика, обеспечивающего ведение БД.
В графах "Регистрационный номер государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности" и "Регистрационный номер объекта учета" указываются соответствующие регистрационные номера государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, и результата, зарегистрированного в Реестре в качестве объекта учета.
6. Заполнение Формы 2 осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
6.1. Вид договора, дата: указывается вид договора, дата его подписания и номер.
6.2. Наименование результата: указывается полное наименование объекта учета.
6.3. Объем передаваемых прав: приводится точная формулировка из договора.
6.4. Срок действия договора: указывается срок действия договора.
6.5. Территория действия договора: указывается территория действия в соответствии с условиями договора.
6.6. Условия оплаты договора: формулируются условия оплаты, приведенные в договоре.
6.7. Регистрационный номер договора: указывается регистрационный номер договора, присвоенный Заказчиком (для объектов интеллектуальной собственности присваивается Роспатентом).
6.8. Цель использования результата: указывается цель и идентификационный код использования РНТД в соответствии с Таблицей.
Таблица
Если цель использования не идентифицируется с перечисленными в таблице целями, то приводится соответствующая формулировка и проставляется идентификационный код 5.
6.9 - 6.11. указываются область, объект техники применения результата и этап его жизненного цикла. При заполнении этих граф могут использоваться признаки и идентификационные коды, приведенные в приложении N 14 к Методическим рекомендациям.
6.12. Перечень передаваемой документации, содержащей сведения о результате: приводится полный перечень передаваемой по договору документации с указанием вида, номеров учета и т.д.
6.13. Наименование организации: указывается полное наименование организации-лицензиара, передающей права на использование объекта учета.
6.14. Сокращенное наименование организации: приводится сокращенное наименование организации, указанной в п. 6.13.
6.15. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты организации, указанной в п. 6.13.
6.16. Код ОКПО: указывается соответствующий реквизиту организации, указанной в п. 6.13.
6.17. ИНН/КПП: приводится соответствующий реквизит организации, указанной в п. 6.13.
6.18 - 6.22. Заполняются данные об организации-лицензиате, которой предоставляются права на использование объекта учета, по аналогии с пунктами 6.13 - 6.17.
Сведения Формы 2 заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и лицензиаром.
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
Приложение N 12
к Методическим рекомендациям
Приложение N 13
к Методическим рекомендациям
Приложение N 14
к Методическим рекомендациям
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИЗНАКИ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ КОДЫ
ДЛЯ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5