Приказ Минобрнауки России от 26.07.2018 N 9н
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2018 г. N 9н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449; 2018, N 24, ст. 3412), Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374), и в соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Министр
М.М.КОТЮКОВ
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 26.07.2018 N 9н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449; 2018, N 24, ст. 3412), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в том числе при мониторинге их применения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливающие правовой статус организаций;
имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования при проведении ими в пределах своей компетенции правовой экспертизы указанных проектов.
Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта Министерства направляет в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования в зависимости от их компетенции завизированный руководителем (или его заместителем) указанного структурного подразделения Министерства и согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта Министерства.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в течение не менее семи дней, но не более четырнадцати дней со дня их поступления в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой.
4. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подготавливаемом Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования, которое подписывается директором соответствующего департамента.
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта Министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта Министерства указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.
5. Положения проекта нормативного правового акта Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Министерства структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.
6. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой.
7. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок с момента обнаружения направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования на антикоррупционную экспертизу.
8. На основании заключения Департамента правового обеспечения деятельности Министерства или Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру науки и высшего образования Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им лицу.