Приказ Минобрнауки России от 10.06.2021 N 480
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2021 г. N 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономической политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Департаменту экономической политики (Канукоеву А.С.) (далее - Департамент) обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1006 "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 10 июня 2021 г. N 480
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент экономической политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам:
системы оплаты труда работников в организациях, подведомственных Министерству, в том числе по вопросам:
утверждения примерных положений об оплате труда работников организаций, подведомственных Министерству, с целью улучшения условий оплаты труда и повышения производительности труда с ориентацией на результат;
правил оказания платных образовательных услуг;
порядка определения платы для физических и юридических лиц за образовательные услуги учреждений, находящихся в ведении Министерства, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
порядка определения платы для физических и юридических лиц за образовательные услуги учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, в отношении которых Министерство осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с уставами соответствующих учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства;
финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, в отношении которых Министерство осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с уставами соответствующих учреждений;
финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - РАН);
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период организациям, подведомственным Министерству;
определения нормативных затрат на выполнение работ организациями, находящимися в ведении Министерства;
определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования, дополнительного профессионального образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением;
предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подведомственным Министерству учреждениям, а также учреждениям, подведомственным Правительству Российской Федерации.
4.3. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство.
4.4. Формирует в установленном порядке на основании предложений структурных подразделений Министерства предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и как субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа) в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при формировании предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, утвержденным приказом Министерства от 7 августа 2019 г. N 565 (далее - регламент).
4.5. Формирует в установленном порядке на основании предложений структурных подразделений Министерства предложения по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в рамках компетенции Министерства в соответствии с регламентом.
4.6. Организует работу по формированию реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и как субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы в соответствии с регламентом.
4.7. Готовит на основании предложений структурных подразделений Министерства необходимые материалы и документы в рамках работы по формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и как субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы в соответствии с регламентом.
4.8. Готовит предложения:
в план организации законопроектных работ Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.10. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.11. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
4.12. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению в них изменений.
4.14. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям коллегии Министерства и иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.15. Осуществляет подготовку документов стратегического планирования по реализации экономической политики Министерства.
4.16. Осуществляет оценку эффективности действующих, а также участвует в выработке новых механизмов финансового обеспечения программ и проектов Министерства.
4.17. Осуществляет разработку подходов и методологии финансового обеспечения проектов и программ, реализуемых (планируемых к реализации) Министерством.
4.18. Обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства формирование объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в части кодов субсидий, закрепленных за Департаментом соответствующим правовым актом Министерства, регламентирующим деятельность Бюджетной комиссии Министерства), подведомственным Министерству организациям.
4.19. Принимает участие в работе по подтверждению цели неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в части кодов субсидий, закрепленных за Департаментом соответствующим правовым актом Министерства, регламентирующим деятельность Бюджетной комиссии Министерства.
4.20. Осуществляет анализ финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций.
4.21. Проводит мониторинг показателей финансово-экономического состояния организаций, подведомственных Минобрнауки России, иным федеральным органам исполнительной власти, а также подведомственных Правительству Российской Федерации.
4.22. Разрабатывает предложения по привлечению инвестиций в части внебюджетных средств, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства, в образовательные и научные организации, подведомственные Министерству, включая предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
4.23. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях разработки финансовых инструментов поддержки образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству.
4.24. Разрабатывает предложения в проекты нормативных правовых актов в части механизмов финансового обеспечения академической мобильности обучающихся, преподавателей и исследователей.
4.25. Осуществляет совершенствование модели управления процессом планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству.
4.26. Осуществляет анализ стоимости платных образовательных услуг, оказываемых организациями, подведомственными Министерству.
4.27. Осуществляет рассмотрение в пределах компетенции Департамента программ развития образовательных организаций, подведомственных Министерству, Правительству Российской Федерации.
4.28. Осуществляет рассмотрение и согласование отчетов о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
4.29. Осуществляет рассмотрение и согласование отчетов о результатах деятельности учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации.
4.30. Осуществляет рассмотрение и согласование планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.31. Осуществляет разработку и совершенствование методологии, а также оказание методической поддержки структурным подразделениям Министерства и подведомственным Министерству организациям по вопросам:
совершенствования процессов финансово-хозяйственной деятельности и повышения качества финансового менеджмента организаций;
определения платы для физических и юридических лиц за образовательные услуги учреждений, находящихся в ведении Министерства, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов в сферах науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
разработки и применения показателей эффективности расходов на реализацию программ и проектов, за исключением национальных проектов, в установленных сферах деятельности Министерства в части реализации финансово-экономических механизмов;
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями, подведомственными Министерству.
4.32. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства анализ налогового законодательства Российской Федерации в части льгот и налоговых режимов для образовательных и научных организаций и разработку предложений по их совершенствованию.
4.33. Осуществляет анализ законодательства Российской Федерации в части экономических инструментов поддержки образовательных и научных организаций.
4.34. Осуществляет формирование и ведение общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в установленной сфере деятельности Министерства,
4.35. Обеспечивает утверждение базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.36. Готовит предложения по совершенствованию форм и систем оплаты труда работников организаций, подведомственных Министерству.
4.37. Осуществляет анализ квартальных и годовых отчетов по заработной плате работников организаций, подведомственных Министерству, формирование предложений по ее повышению.
4.38. Осуществляет учет показателей по численности и заработной плате работников организаций, подведомственных Министерству, их анализ и формирует необходимые аналитические (справочные) материалы.
4.39. Осуществляет анализ и оценку эффективности расходов федерального бюджета в части расходов на науку и высшее образование и подготовку аналитических справок и докладов по результатам проведенного анализа.
4.40. Осуществляет подготовку и реализацию мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента.
4.41. Принимает участие в осуществлении проектной деятельности Министерства.
4.42. Принимает участие в подготовке материалов в части ресурсного обеспечения государственной программы, направляемых в установленном порядке Министерством как ответственным исполнителем государственной программы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям для внесения соответствующих изменений в государственную программу.
4.43. Принимает участие в формировании проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениям, подведомственным Министерству, организациям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
4.44. Принимает участие в разработке, апробации и координации деятельности по внедрению новых организационно-экономических и финансово-экономических механизмов в сфере образования и науки.
4.45. Принимает участие в развитии кадрового потенциала финансово-экономических служб в организациях, подведомственных Министерству.
4.46. Принимает участие в мероприятиях, связанных с разработкой методологии и утверждением методик (порядков) расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями, подведомственными Министерству.
4.47. Принимает участие в рассмотрении документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций, в установленной сфере ведения Департамента.
4.48. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, в установленной сфере ведения Департамента.
4.49. Принимает участие в подготовке заключений по проектам федеральных законов, а также в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
4.50. Принимает участие в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятии решений по ним в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.
4.51. Принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, конференций, осуществляет организацию совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.52. Принимает участие в подготовке аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру науки и высшего образования Российской Федерации и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра, утверждаемым Министерством (далее соответственно - Министр, распределение обязанностей между заместителями Министра), в установленной сфере ведения Департамента.
4.53. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам, связанным с механизмами реализации академической мобильности.
4.54. Обеспечивает сопровождение реализации предоставления государственной поддержки образовательного кредитования.
4.55. Обеспечивает сопровождение деятельности Совета Министерства по рассмотрению вопросов финансового состояния организаций, подведомственных Министерству, организацию заседаний, ведение делопроизводства, в том числе протоколов.
4.56. Обеспечивает сопровождение деятельности Бюджетной комиссии Министерства, организацию заседаний, ведение делопроизводства, в том числе протоколов.
4.57. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.
4.58. Осуществляет организацию введения делопроизводства в Департаменте.
4.59. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.60. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве.
4.61. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Пользоваться в установленном порядке информационными системами данных Министерства, а также системами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, системами связи и коммуникаций.
5.3. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, РАН и организаций, подведомственных Министерству.
5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности Департамента
7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром (далее - директор Департамента).
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие Департамента) определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром в установленном порядке на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет распределение обязанностей (полномочий) между своими заместителями.
10.2. Утверждает положения об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты государственных служащих Департамента.
10.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих Департамента, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, о поощрении государственных служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
10.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
10.7. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра государственных служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, РАН, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
10.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления государственных служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, иными видами поощрения и награждения Министерства.
10.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, РАН, организациями, подведомственными Министерству, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
10.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
10.13. Обеспечивает согласование с заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра информации и материалов, подготавливаемых в целях размещения их в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности Департамента.
11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.