Приказ Минобрнауки России от 29.04.2019 N 43н
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2019 г. N 43н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), подпунктом 4.3.13 пункта 4, подпунктами 9.5, 9.6 пункта 9 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; N 32, ст. 5343; 2019, N 12, ст. 1313), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 октября 2018 г. N 49н "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53159).
Министр
М.М.КОТЮКОВ
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 29 апреля 2019 г. N 43н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, территориальные органы, казенные учреждения).
2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства, территориальных органов и казенных учреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства, территориальных органов и казенных учреждений с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства, территориальных органов и казенных учреждений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление бюджетных смет
5. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Министерства, территориальных органов и казенных учреждений лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, территориальных органов и казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. Бюджетная смета Министерства составляется Департаментом методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных структурными подразделениями Министерства.
Бюджетные сметы территориальных органов и казенных учреждений составляются территориальными органами и казенными учреждениями на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
7. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Показатели бюджетных смет Министерства, территориальных органов и казенных учреждений формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8. Бюджетные сметы Министерства, территориальных органов и казенных учреждений составляются по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (далее - Порядок ведения смет).
III. Составление проектов бюджетных смет
9. Проект бюджетной сметы составляется Министерством, территориальными органами и казенными учреждениями при составлении проекта закона о бюджете по форме, установленной приложением N 1 к Порядку ведения смет.
10. Проекты бюджетных смет Министерства, территориальных органов и казенных учреждений формируются в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
Проекты бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений подписываются руководителями территориальных органов и казенных учреждений и не позднее одного рабочего дня после дня их подписания направляются в Министерство.
11. Рассмотрение проектов бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений осуществляется Департаментом методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности, Департаментом развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций - в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций, Департаментом информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации - в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации).
Проекты бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений рассматриваются на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку. При отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения проекты бюджетных смет принимаются Министерством.
В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности, Департамент развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций, Департамент информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации не позднее трех рабочих дней после дня получения проектов бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений направляют информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
Территориальные органы и казенные учреждения не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносят изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненный проект сметы в Министерство.
Уточненный проект бюджетной сметы принимается Министерством в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения.
IV. Утверждение бюджетных смет
12. Бюджетная смета Министерства, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, утверждается Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные сметы территориальных органов и казенных учреждений, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, подписываются руководителями территориальных органов и казенных учреждений не позднее пяти рабочих дней со дня доведения территориальным органам и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств и направляются на утверждение в Министерство.
К представленным на утверждение сметам территориальных органов и казенных учреждений прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой ее частью.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
Формирование, согласование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта Порядка.
Рассмотрение бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений осуществляется аналогично порядку, предусмотренному абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний к бюджетным сметам территориальных органов и казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, информация об отклонении бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется территориальным органам и казенным учреждениям не позднее трех рабочих дней со дня получения сметы от территориальных органов и казенных учреждений.
Территориальными органами и казенными учреждениями не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении бюджетной сметы осуществляется уточнение бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание бюджетной сметы и повторное направление на рассмотрение в Министерство.
Бюджетные сметы территориальных органов и казенных учреждений рассматриваются и утверждаются Министром или уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения территориальным органам и казенным учреждениям соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
13. Утверждение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.
V. Ведение бюджетных смет
14. Ведение бюджетной сметы осуществляется Министерством, территориальными органами и казенными учреждениями путем внесения изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных Министерству, территориальным органам и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств по форме, установленной приложением N 2 к Порядку ведения смет.
15. Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по следующим основаниям:
изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке учреждению лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели бюджетной сметы;
изменение информации, связанной с переданными полномочиями;
изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
16. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
17. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и лимитов бюджетных обязательств, утверждаются после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
18. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется аналогично порядку, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка.
19. Внесение изменений в бюджетные сметы Министерства, территориальных органов и казенных учреждений осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
20. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.