Приказ Минобрнауки России от 30.09.2020 N 1249
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2020 г. N 1249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИНХРОТРОННЫХ
И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
В соответствии с абзацем двадцать шестым раздела VI Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1913), приказываю:
утвердить прилагаемый порядок проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 30 сентября 2020 г. N 1249
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИНХРОТРОННЫХ
И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (далее соответственно - Порядок, научно-техническая экспертиза, Программа), определяет правила проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы (далее - проекты).
2. Проведение научно-технической экспертизы проектов организует головная научная организация Программы - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - головная научная организация) <1>.
--------------------------------
<1> Абзац двадцать шестой раздела VI Программы.
3. Научно-техническая экспертиза проводится с целью принятия решения о возможности реализации проекта в рамках Программы.
Задачами научно-технической экспертизы являются оценка актуальности и целесообразности предлагаемых проектов, имеющегося научного и научно-технического задела, научного, научно-технического и (или) технологического уровня проектов, их практической значимости, соответствия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, результатам и целевым показателям Программы, а также исключение дублирования исследований и разработок.
4. Научно-техническая экспертиза осуществляется в два этапа.
5. На первом этапе заказчик-координатор Программы - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) организует сбор проектов, рассматривает их на предмет полноты сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, а также на соответствие объемам финансирования, предусмотренным федеральным бюджетом на соответствующий период, и направляет в головную научную организацию в течение 15 рабочих дней с даты окончания сбора проектов.
Основанием для направления заинтересованными организациями (разработчиками) проектов в адрес Министерства является письменный запрос Министерства с указанием сроков их представления.
6. На втором этапе головная научная организация направляет полученные от Министерства проекты в научно-технический совет Программы и организует проведение научно-техническим советом Программы научно-технической экспертизы проектов, проводимой в течение 25 рабочих дней с даты поступления проектов, в том числе с привлечением экспертов.
7. В целях проведения научно-технической экспертизы проектов и в рамках обеспечения единых подходов к выполнению аналитических и экспертных работ научно-технический совет Программы определяет:
а) состав сведений, представляемых в проекте для проведения научно-технической экспертизы;
б) методику оценки проектов;
в) сведения, содержащиеся в экспертном заключении эксперта научно-технического совета Программы;
г) сведения, содержащиеся в итоговом экспертном заключении научно-технического совета Программы.
8. После получения проектов научно-технический совет Программы:
а) определяет не менее трех профильных экспертов, которые осуществляют подготовку экспертных заключений;
б) проводит оценку проектов в соответствии с методикой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 7 Порядка;
в) осуществляет подготовку и утверждает итоговое экспертное заключение научно-технического совета и при необходимости дает рекомендации по включению проектов в Программу, которые оформляются протоколом заседания научно-технического совета Программы.
9. Результат экспертизы проекта каждым экспертом оформляется в виде экспертного заключения, которое содержит сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Порядка.
10. Эксперты направляют подготовленные экспертные заключения по рассмотренным материалам ответственному секретарю научно-технического совета Программы, а также в случае приглашения председателем научно-технического совета Программы принимают участие в обсуждении результатов экспертиз на заседании научно-технического совета Программы.
11. При распределении научно-техническим советом Программы документов экспертам научно-технического совета Программы и проведении ими экспертизы не допускается конфликт интересов.
В случае возникновения конфликта интересов при распределении проектов на экспертизу эксперты обязаны сообщить об этом председателю научно-технического совета Программы. В этом случае по решению научно-технического совета Программы, оформленному протоколом заседания научно-технического совета Программы, эксперты, имеющие конфликт интересов, не участвуют в рассмотрении упомянутых проектов, проект передается другому эксперту научно-технического совета Программы.
12. При необходимости для проведения экспертизы научно-технический совет Программы может приглашать в качестве экспертов ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов, а также представителей научных и других организаций, включая разработчиков проектов, проходящих экспертизу, для пояснения их содержания.
13. По результатам рассмотрения проектов и экспертных заключений экспертов научно-технический совет Программы принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта;
б) о доработке проекта по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Порядка;
в) об отклонении проекта.
14. При принятии научно-техническим советом Программы решения об одобрении проекта к протоколу, которым зафиксировано данное решение, прикладывается итоговое экспертное заключение научно-технического совета Программы.
15. Решение о направлении проекта на доработку принимается в следующих случаях:
а) в случае несоответствия представленных проектов составу сведений, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 Порядка, для проведения научно-технической экспертизы;
б) в случае несоответствия целям и задачам Программы;
в) в случае, если проект содержит неточности, описки и опечатки, которые не позволяют научно-техническому совету Программы принять решение об одобрении или отклонении проекта.
Головная научная организация направляет решение научно-технического совета Программы о доработке проекта и рекомендации по его доработке разработчику в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания научно-технического совета Программы о принятии соответствующего решения.
16. Разработчик дорабатывает проект в соответствии с рекомендациями научно-технического совета Программы и направляет его в головную научную организацию в течение 20 рабочих дней со дня получения решения научно-технического совета Программы.
17. Головная научная организация направляет доработанные проекты в научно-технический совет Программы и организует проведение научно-техническим советом Программы научно-технической экспертизы доработанных проектов, в том числе с привлечением экспертов.
18. Доработанный проект повторно рассматривается экспертами и передается научно-техническому совету Программы с рекомендациями относительно его утверждения.
При рассмотрении доработанных проектов разработчик проекта может повторно представлять на заседании научно-технического совета Программы доработанный по его замечаниям проект.
19. По результатам рассмотрения доработанных проектов и экспертных заключений экспертов научно-технический совет Программы в течение 25 рабочих дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении доработанного проекта;
б) об отклонении доработанного проекта.
20. Итоговое экспертное заключение научно-технического совета Программы и одобренные проекты направляются головной научной организацией в Министерство и совет по реализации Программы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания научно-технического совета Программы о принятии соответствующего решения.
21. Оригиналы проектов на бумажном носителе хранятся в Департаменте стратегического развития Министерства.
Оригиналы экспертных заключений экспертов, итогового экспертного заключения научно-технического совета Программы, протоколов заседаний научно-технического совета Программы хранятся в головной научной организации.