Приказ Минобрнауки России от 17.12.2018 N 1188
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2018 г. N 1188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:
утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления.
Министр
М.М.КОТЮКОВ
Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 17.12.2018 N 1188
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает контроль за:
постановкой подведомственными Министерству организациями объектов федерального недвижимого имущества, в том числе земельных участков (далее - недвижимое имущество), на государственный кадастровый учет, государственной регистрацией права собственности Российской Федерации, иных вещных прав на указанное недвижимое имущество;
внесением, исключением и актуализацией сведений о недвижимом и движимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, в реестре федерального имущества;
ведением подведомственными Министерству автономными и бюджетными учреждениями перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
проведением подведомственными Министерству организациями работ по установлению и уточнению границ земельных участков, предоставленных им на соответствующем праве;
устранением подведомственными Министерству организациями нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за ними имущества, проводимых Министерством, в части полномочий Департамента;
выполнением подведомственными Министерству организациями мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых они являются, в пределах компетенции Министерства.
4.2. Проводит сбор и обобщение информации:
о недвижимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, о государственном кадастровом учете, государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на указанное недвижимое имущество;
об основаниях отказа в государственной регистрации вещных прав и о приостановлении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.
4.3. Осуществляет представление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.
4.4. Взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом в целях защиты и сохранения недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями.
4.5. Осуществляет подготовку проектов заключений Министерства, содержащих согласие или несогласие с проектами документов территориального планирования с обоснованием принятых решений.
4.6. Осуществляет подготовку необходимых материалов к заседаниям Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Министру науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр).
4.7. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов решений Министерства о:
закреплении федерального имущества за подведомственными Министерству организациями и об изъятии данного имущества, в том числе с целью перераспределения между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятии имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;
списании федерального имущества и распоряжении федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями, в том числе по передаче его в аренду или безвозмездное пользование, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласований (одобрении) совершения подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями (далее - учреждения) крупных и иных сделок;
согласовании установления сервитута, изменения категории или вида разрешенного использования федеральных земельных участков, предоставленных подведомственным Министерству организациям;
согласовании совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) крупных сделок; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
согласовании передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятий и ликвидационного баланса при ликвидации предприятий.
4.8. Обеспечивает подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложений о:
включении федерального имущества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также о внесении в него изменений и дополнений;
формировании уставного фонда предприятий, а также о его увеличении или уменьшении.
4.9. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов приказов Министерства об:
утверждении стратегий развития предприятий на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества), программ их деятельности, в том числе с учетом вносимых в них изменений;
утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли предприятий.
4.10. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложений Министерства о:
создании, реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, преобразования их в федеральные государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также о реструктуризации и ликвидации предприятий, создании филиалов и представительств предприятий.
4.11. Готовит:
предложения для назначения на должность руководителя предприятия, а также увольнения руководителя предприятия;
предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя, а также проведении аттестации руководителей предприятий.
4.12. Обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях их приватизации, и представления их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
4.13. Участвует в подготовке необходимых материалов к заседаниям наблюдательных советов образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций, являющихся автономными учреждениями, для представителей Министерства, входящих в состав наблюдательных советов, в рамках своей компетенции.
4.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:
комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за предприятиями, а также по проведению анализа эффективности их деятельности;
комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за учреждениями, и совершения ими крупных и иных сделок.
4.15. Обеспечивает выполнение функций Министерства по осуществлению государственного управления использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство.
4.16. Координирует в установленном порядке деятельность подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом.
4.17. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.
4.18. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также правовых актов Министерства ненормативного характера в рамках деятельности Департамента по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями.
4.19. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.
4.20. Готовит предложения:
в план организации законопроектных работ Министерства;
в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.22. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.23. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
4.24. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.25. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.
4.26. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям коллегии Министерства, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.27. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий;
готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг, а также описание объектов закупки;
согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
4.28. В установленном порядке принимает участие:
в осуществлении проектной деятельности Министерства;
в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;
в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.30. Обеспечивает:
предоставление Министерством государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - государственная услуга);
разработку административного регламента предоставления Министерством государственной услуги;
осуществление мониторинга качества предоставления государственной услуги.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству, и иных организаций.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром (далее - директор Департамента).
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
Положения об отделах Департамента утверждает заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
9. Директор Департамента:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Согласовывает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
9.3. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
9.4. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации,
9.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
9.6. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации работников Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.8. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
9.9. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
9.10. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями и гражданами.
10. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.