Рейтинг@Mail.ru

Приказ Министра обороны РФ от 04.02.2013 N 77

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2013 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции документа: Приказ Министра обороны

Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Начальнику Службы по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации в установленном порядке представить предложения о внесении изменений в правовые акты Министерства обороны Российской Федерации и иные служебные документы в соответствии с настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 года N 700.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

2013 года N 77

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

2. Служба по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации <*> предназначена для осуществления контроля за оборотом оружия и боеприпасов <**> в Вооруженных Силах на всех этапах их эксплуатации.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Служба по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации - Службой; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.

<**> Здесь и далее в тексте настоящего Положения:

под оружием понимается штатное (табельное) и нештатное, боевое и учебное стрелковое оружие как отечественного, так и иностранного производства, калибром до 14,5 мм включительно: пистолеты, револьверы, карабины, автоматы, пистолеты-пулеметы, винтовки, снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы (ручные, подствольные и автоматические), оружие специального назначения, спортивное огнестрельное и пневматическое оружие, а также сигнальные пистолеты, запасные стволы пулеметов, приспособления для учебных стрельб, боевое холодное оружие;

под боеприпасами понимаются патроны к стрелковому оружию, сигнальные и осветительные средства, ручные гранаты и запалы к ним, реактивные противотанковые и штурмовые гранаты, выстрелы к гранатометам (их элементы), элементы динамической защиты и пиропатроны;

под оборотом оружия и боеприпасов понимаются их учет, хранение, ношение, передача, перевозка, транспортирование, изъятие, использование, экспонирование, ремонт, испытание и уничтожение.

3. Служба подчиняется начальнику Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощнику Министра обороны Российской Федерации.

В редакции документа: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

5. В процессе своей деятельности Служба взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления, в установленном порядке - с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Организационная структура Службы определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

II. Основные задачи Службы

7. Основными задачами Службы являются:

1) осуществление контроля за оборотом оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах;

2) подготовка нормативной правовой базы и координация взаимодействия органов военного управления с федеральными органами государственной власти по вопросам оборота оружия и боеприпасов;

3) контроль формирования и использования банка данных оружия в Вооруженных Силах, организация контрольного отстрела стрелкового оружия <*>;

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Положения под стрелковым оружием понимается подлежащее контрольному отстрелу огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра до 12,7 мм включительно, находящееся на вооружении Министерства обороны.

4) руководство обособленными подразделениями Службы и контроль за их деятельностью.

III. Функции Службы

8. Служба осуществляет следующие функции:

1) в части осуществления контроля за оборотом оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах:

методическое обеспечение, организация и проведение ревизий и проверок состояния оборота оружия и боеприпасов в воинских частях;

участие в совместных с правоохранительными органами проверках вопросов оборота оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах;

анализ состояния учета и хранения оружия и боеприпасов в воинских частях, выявление причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию их учета и хранения;

анализ эффективности мероприятий по совершенствованию организации учета и хранения оружия и боеприпасов, проводимых в Вооруженных Силах, подготовка предложений руководящим должностным лицам Министерства обороны по их совершенствованию;

контроль за выполнением планов по совершенствованию организации учета и хранения оружия и боеприпасов видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления;

подготовка проектов докладов (выступлений) и справочных материалов к коллегиям Министерства обороны, совещаниям (сборам) руководящих должностных лиц Министерства обороны и другим мероприятиям в части, касающейся оборота оружия и боеприпасов;

2) в части подготовки нормативной правовой базы и координации взаимодействия органов военного управления с федеральными органами государственной власти по вопросам оборота оружия и боеприпасов:

координация деятельности органов военного управления по организации выполнения в Вооруженных Силах требований Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Национального антитеррористического комитета, решений Министра обороны Российской Федерации и его заместителей по вопросам борьбы с незаконным оборотом оружия и боеприпасов;

подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия Министерства обороны с прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами по вопросам надзора за оборотом оружия и боеприпасов, выявления и пресечения нарушений законности оборота оружия и боеприпасов, а также предупреждения случаев их хищений и утрат;

участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров в части, касающейся оборота оружия и боеприпасов, а также противодействия их незаконному обороту;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в части, касающейся оборота оружия и боеприпасов, организация контроля за выполнением указанных актов в Вооруженных Силах;

проведение анализа правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны, регламентирующих оборот оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах, обобщение совместно с другими органами военного управления практики их применения;

разработка проектов правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны, регулирующих оборот оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах;

участие в работе межведомственных (экспертных) групп (комиссий) и совещаний по проблемам незаконного оборота оружия и боеприпасов, а также в подготовке проектов межведомственных нормативных правовых актов по указанной тематике;

обеспечение единства применения правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

консультирование должностных лиц Министерства обороны по вопросам, связанным с правовыми актами Министерства обороны, регулирующими оборот оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах;

3) в части контроля формирования и использования банка данных оружия в Вооруженных Силах, организации контрольного отстрела стрелкового оружия:

контроль за ведением номерного учета оружия, переносных зенитно-ракетных и противотанковых комплексов, реактивных пехотных огнеметов в воинских частях, а также за полнотой и достоверностью централизованного банка данных их номерного учета за Вооруженные Силы;

контроль за формированием баз данных номерного учета оружия, а также переносных зенитно-ракетных и противотанковых комплексов, реактивных пехотных огнеметов в Вооруженных Силах и участие в формировании единого автоматизированного банка данных их номерного учета в Российской Федерации;

сбор и анализ информации о похищенном (утраченном) оружии Вооруженных Сил, формирование и использование банка данных похищенного и неразысканного оружия в Вооруженных Силах, проведение в установленном порядке сверки с данными централизованного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации по оружию, находящемуся в розыске;

предоставление правоохранительным органам информации, касающейся состоящего на учете оружия Вооруженных Сил, в том числе похищенного (утраченного);

организация контрольного отстрела стрелкового оружия в Вооруженных Силах и формирование банка данных с информацией о хранении отстрелянных пуль и гильз;

участие в работе по совершенствованию автоматизированного номерного учета оружия, постановка задач (тактико-технических заданий (требований) разработчикам программных продуктов на их разработку и модернизацию, участие в испытаниях и приемке модернизированных программных продуктов автоматизированного номерного учета оружия;

4) в части руководства обособленными подразделениями Службы и контроля за их деятельностью:

организация работы обособленных подразделений Службы и контроль за их деятельностью;

проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц обособленных подразделений Службы;

подготовка исходных данных и определение потребности в материальных и иных видах ресурсов, необходимых для обеспечения обособленных подразделений Службы;

рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов служебных документов по вопросам проведения мероприятий по совершенствованию структуры Службы и ее обособленных подразделений, назначения на воинские должности, увольнения с военной службы, присвоения воинских званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и других документов в части, касающейся деятельности Службы и указанных подразделений;

анализ и обобщение материалов деятельности подразделений Службы, разработка и доведение методических указаний по совершенствованию их деятельности.

Служба осуществляет также иные функции в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации и начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощника Министра обороны Российской Федерации.

В редакции документа: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321

IV. Руководство Службы

9. Службу возглавляет начальник Службы по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - начальник Службы).

Начальник Службы является прямым начальником личного состава Службы и подчиняется начальнику Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощнику Министра обороны Российской Федерации.

В редакции документа: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321

10. Начальник Службы отвечает: за боевую и мобилизационную готовность Службы; успешное выполнение задач и функций, возложенных на Службу; подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава Службы, безопасность военной службы; организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в Службе; внутренний порядок; сохранность материальных средств; материально-техническое, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.

11. Начальник Службы имеет заместителей начальника Службы.

Определение обязанностей заместителей начальника Службы осуществляет начальник Службы.

12. Начальник Службы:

1) организует деятельность Службы по выполнению возложенных на Службу задач и функций;

2) представляет по поручению Министра обороны Российской Федерации интересы Министерства обороны в органах государственной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции Службы;

3) вносит в установленном порядке предложения и замечания в проекты приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба Вооруженных Сил, согласовывает проекты нормативных правовых актов Министерства обороны в части, касающейся оборота оружия и боеприпасов;

4) ведет переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) имеет право:

запрашивать в воинских частях справочные и иные документы, необходимые для выполнения Службой своих функций;

приостанавливать операции по приему и (или) выдаче оружия, боеприпасов в воинских частях в случае выявления их хищения (утраты), а также грубых нарушений в организации их оборота;

направлять командирам (начальникам) и другим должностным лицам воинских частей обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обороте оружия и боеприпасов и контролировать их выполнение;

6) организует проверку в Вооруженных Силах соблюдения установленных правил оборота оружия и боеприпасов, в том числе путем внеплановых (внезапных) проверок;

7) представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Службы государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

8) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими, работы лицами гражданского персонала Службы в пределах предоставленных полномочий;

9) организует:

мероприятия по противодействию коррупции в Службе;

рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

участие в установленном порядке представителей Службы в судебных заседаниях;

В редакции документа: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321

10) руководит деятельностью обособленных подразделений Службы и обеспечивает их взаимодействие при организации работы;

11) организует в установленном порядке списание с учета материальных ценностей и сумм ущерба;

12) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их выполнение;

13) организует подготовку и согласование проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, находящимся в компетенции Службы;

14) утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Службы.

Начальник Службы осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом и решениями Министра обороны Российской Федерации и начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощника Министра обороны Российской Федерации.

В редакции документа: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 321

Начальник Службы по надзору

за оборотом оружия в Вооруженных Силах

Российской Федерации

полковник

И.НИКИТИШИН

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "перетягивание каната" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2022 N 66863)
"Об установлении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на 2022/23 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2022 N 66885)
"Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных служащих, замещающих должности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2022 N 66905)
Ошибка на сайте