Приказ Министра обороны РФ от 02.08.2012 N 2180
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2012 г. N 2180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с требованиями статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерством обороны Российской Федерации и подведомственными ему учреждениями (далее - Порядок).
2. Предоставить заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), право реализовывать бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главы 187 "Министерство обороны Российской Федерации".
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить в подчиненных (подведомственных) органах военного управления, воинских частях, организациях и военных комиссариатах надлежащее исполнение бюджетных полномочий главного администратора, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно прилагаемому Порядку.
4. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 55 "О выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации".
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ
Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 2 августа 2012 года N 2180
ПОРЯДОК
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления Министерством обороны Российской Федерации, подведомственными ему учреждениями бюджетных полномочий главного администратора, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главы 187 "Министерство обороны Российской Федерации" <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; центральные органы военного управления - органами военного управления; подведомственные Министерству обороны Российской Федерации учреждения - учреждениями, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - администраторами доходов.
2. Заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил), реализует бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) в части формирования и представления в Минфин России следующих документов:
прогноза поступлений доходов федерального бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по формам, согласованным с Минфином России;
аналитических материалов по исполнению федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;
бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минфином России;
2) посредством издания правовых актов об утверждении:
перечня учреждений, выполняющих полномочия администратора доходов федерального бюджета, с закреплением за ними источников доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
перечня учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, с закреплением за ними источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.
3. Закрепление за администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, производится главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, путем формирования Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, закрепляемых за учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации согласно Приложению к настоящему Порядку.
4. По поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в результате осуществления деятельности органами военного управления, в том числе в рамках договоров, стороной в которых выступает Министерство обороны, полномочия администратора доходов выполняет Министерство обороны через Департамент финансового обеспечения Министерства обороны.
5. Органы военного управления, формирующие при выполнении задач и функций доходы федерального бюджета, обязаны составлять и представлять по запросу Департамента финансового обеспечения Министерства обороны расчеты и обоснования, необходимые для формирования прогноза поступления доходов федерального бюджета, а также распределений прогнозируемых доходов по периодам за Министерство обороны.
Администраторы доходов:
1) формируют и представляют главному администратору доходов (Департамент финансового обеспечения Министерства обороны) в установленные сроки следующие документы:
предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;
аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) формируют и представляют главным администраторам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, прогнозы поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, формирующие консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные указанными главными администраторами;
3) доводят до плательщиков, судебных приставов - исполнителей (при принудительном взыскании), судов (по их запросам) реквизиты лицевого счета, открытого ими в территориальном органе Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами, на которые зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;
4) ведут бюджетный учет поступлений по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджеты Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на основании информации, полученной из территориальных органов Федерального казначейства, первичных документов с использованием регистров бюджетного учета в порядке, установленном Минфином России с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны;
5) осуществляют уточнение вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Российской Федерации, путем направления в органы Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809);
6) на основания заявлений плательщиков и платежных документов, подтверждающих уплату платежей, принимают решения о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм и представляют в территориальный орган Федерального казначейства заявку на возврат (код по КФД 0531803).
Администраторы доходов, принимая решение о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм, руководствуются следующими правилами:
определяют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику;
сопоставляют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику, с суммой поступлений от соответствующего начисления на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
решение о возврате плательщику перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются руководителями администраторов доходов по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, не превышающей суммы поступлений от соответствующего начисления, на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
в случае, если сумма поступлений от соответствующего начисления, полученная от органов Федерального казначейства, учтена по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отличному от кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому определена сумма платежа, подлежащая возврату, то решения о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются администраторами доходов только после уточнения кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому следует осуществить возврат;
7) осуществляют сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с данными Федерального казначейства.
Сверка данных осуществляется:
за каждый операционный день - по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761) с приложением копий документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете;
ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, - на основании отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531787) и разделов I, III справки о перечислении поступлений в бюджеты (код по КФД 0531468);
8) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджеты Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) заключают с территориальным органом Федерального казначейства соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают обмен информацией в электронном виде;
10) представляют главному администратору доходов федерального бюджета бюджетную отчетность администратора доходов по формам, установленным Минфином России, в сроки, установленные Министерством обороны для представления отчетности;
11) формируют и представляют главным администраторам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, бюджетную отчетность в порядке и в сроки, установленные указанными главными администраторами.
6. Формирование прогноза поступления доходов, администрируемых Министерством обороны, на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется на основании расчетов прогнозных показателей, представленных органами военного управления и администраторами доходов, в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по видам и источникам доходов, с учетом изменения законодательства Российской Федерации.
Расчеты и обоснования прогнозных показателей поступления доходов федерального бюджета формируются, исходя из размера (средней стоимости) платежей и прогнозируемого их количества, по формам, разрабатываемым Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны с учетом методических рекомендаций Минфина России.
Директор Департамента
финансового обеспечения
Министерства обороны
Российской Федерации
О.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
к Порядку (п. 3)
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ
ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п
Код классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
Наименование дохода в соответствии с классификацией доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
Наименование денежных средств, подлежащих перечислению (уплате) в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты)
Основание
1
2
3
4
5