Рейтинг@Mail.ru

Приказ Министра обороны РФ от 17.05.2007 N 185

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2007 г. N 185

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2006 Г. N 333

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2525; 2009, N 2, ст. 222) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному организационно-мобилизационному управлению) совместно с заинтересованными органами военного управления представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации в связи с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности".

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны

Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 17 мая 2007 г. N 185

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), обязанности должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации <*> по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением кадров.

2. Проведение военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется на основании указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы в соответствии с планом проведения военных сборов, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются специальные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.

3. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, осуществляющих планирование военных сборов. При этом учитывается срок готовности соединения, воинской части (корабля), организации Вооруженных Сил к выполнению боевой задачи (задачи по предназначению).

4. Военные сборы проводятся в целях подготовки граждан к военной службе и накопления их в запасе для доукомплектования войск (сил) при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Целями учебных сборов являются:

приписного состава - проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике;

тренировочных занятий с гражданами, заключившими контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее - тренировочные занятия, резервисты), - восстановление (совершенствование) военных знаний, умений и навыков при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных условиями контракта;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям - приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствования выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса - поддержание материальных средств в готовности к боевому применению (использованию) в интересах доукомплектования (отмобилизования) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Проверочные сборы проводятся в целях проверки готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (кораблей), организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов <*> к выполнению боевых задач (задач по предназначению).

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (корабли), организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты для краткости будут именоваться воинскими частями.

II. Порядок планирования военных сборов

5. Общее планирование военных сборов осуществляется Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Планирование военных сборов проводится заблаговременно в год, предшествующий году их проведения.

Планирование военных сборов Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) проводится в два этапа.

На первом этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по объему подготовки граждан на военных сборах в следующем году осуществляется финансовое планирование военных сборов и подготовка проекта указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы.

Лимиты призыва граждан на военные сборы в следующем году, а также предварительные объемы бюджетных ассигнований на их проведение определяются Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) и доводятся до центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Штабы военных округов при планировании военных сборов по подготовке граждан в следующем году для войск военных округов на базах воинских частей центрального подчинения согласовывают объемы и сроки их проведения в установленном порядке с соответствующими центральными органами военного управления. При этом планирование подготовки офицеров запаса также согласовывается с Главным управлением кадров.

На втором этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по проведению военных сборов осуществляется разработка проекта плана проведения военных сборов. При этом проект плана проведения военных сборов включает следующие разделы:

проведение учебных сборов в следующем году;

проведение учебных сборов в угрожаемый период;

проведение проверочных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов доводятся Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) до центральных органов военного управления, штабов военных округов не позднее чем за два месяца до начала военных сборов.

6. Общее планирование военных сборов в центральных органах военного управления, военных округах возлагается на организационно-мобилизационные органы и осуществляется в два этапа.

На первом этапе центральные органы военного управления, штабы военных округов на основании предложений, поступивших из подчиненных воинских частей, определяют количество граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, производят расчет потребности в денежных средствах для проведения военных сборов и направляют в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 марта сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в военном округе в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству.

На втором этапе на основании лимитов призыва граждан на военные сборы в следующем году, предварительных расчетов лимитов денежных средств на их проведение и предложений подчиненных воинских частей разрабатываются и направляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 июля предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. При этом центральными органами военного управления, штабами военных округов предложения представляются только за непосредственно подчиненные им воинские части.

Центральные органы военного управления согласовывают сроки проведения военных сборов в непосредственно подчиненных воинских частях со штабами военных округов, на территориях которых они дислоцируются, и до 1 июня направляют свои предложения по проведению военных сборов в соответствующие штабы военных округов.

С получением указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации об организации проведения военных сборов и выписок из плана проведения военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Руководству разрабатываются:

центральными органами военного управления - планы проведения военных сборов;

штабами военных округов - сводные планы проведения военных сборов;

управлениями кадров военных округов - сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах.

В сводных планах учитываются все воинские части, дислоцирующиеся на территориях военных округов, независимо от их подчиненности.

К 1 декабря текущего года сводные планы проведения военных сборов штабами военных округов представляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление), а сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах, управлениями кадров военных округов - в Главное управление кадров.

Абзац исключен. - Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2014 N 86.

До 1 декабря текущего года штабы военных округов доводят до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации выписки из сводных планов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году. При этом выписки в части, касающейся офицеров запаса, до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации доводятся управлениями кадров военных округов.

7. Начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части представляют:

в соответствующие штабы (управления): к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству;

в кадровые органы центральных органов военного управления, находящихся на их кадровом обеспечении, военных округов: к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы, в следующем году в части, касающейся офицеров запаса, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов разрабатывают планы проведения военных сборов, выписки из которых доводят до непосредственно подчиненных им воинских частей.

8. Планирование подготовки офицеров запаса осуществляется кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов, которые после завершения планирования представляют:

в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов к 20 февраля сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству; к 10 июня - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству;

в Главное управление кадров: к 1 июля - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству.

С получением предложений по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году Главное управление кадров обобщает их, анализирует и принимает участие в работе Генерального штаба по разработке плана проведения военных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов организационно-мобилизационные органы центральных органов военного управления, военных округов доводят до кадровых органов соответствующих штабов (управлений).

С получением выписок из плана проведения военных сборов в части, касающейся офицеров запаса, управления кадров военных округов, доводят их до воинских частей, дислоцирующихся на территории военных округов, независимо от их подчиненности, а также до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

9. Воинские части центрального подчинения в установленном порядке представляют:

к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству и расчет потребности в денежных средствах на проведение военных сборов;

к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов воинские части не позднее чем за месяц до начала учебных сборов разрабатывают планы проведения учебных сборов и во взаимодействии с военными комиссариатами организуют дальнейшую работу по подготовке к проведению учебных сборов.

10. Порядок планирования учебных сборов в военных комиссариатах определяется штабами военных округов.

На основании указаний начальников штабов военных округов на проведение военных сборов и выписок из сводного плана военных округов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году военные комиссариаты субъектов Российской Федерации разрабатывают планы призыва граждан на учебные сборы и соответствующие выписки из них доводят до соответствующих отделов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные).

Сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы, доводятся в установленном порядке военными комиссариатами субъектов Российской Федерации до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и руководителей организаций.

В последующем отделы (муниципальные) при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций организуют работу по призыву граждан на учебные сборы.

11. Основными исходными данными для разработки предложений по проведению военных сборов являются:

сведения о гражданах, предназначенных в воинские части по мобилизации и не соответствующих своему должностному предназначению;

сведения о состоянии и емкости учебной материально-технической базы, казарменно-бытового фонда;

сведения о наличии специалистов (военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил), способных осуществлять подготовку граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям, на которые предназначены граждане по мобилизации;

сведения о планируемых в следующем году мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил), командно-штабных (мобилизационных), тактических (тактико-специальных) учениях и другие;

сведения о состоянии содержащихся на хранении вооружения, военной техники, других материальных средств и возможностях подразделений технического обеспечения по их обслуживанию и ремонту.

12. При подготовке сведений о гражданах, не соответствующих своему должностному предназначению, учитываются:

качественные характеристики укомплектованности воинских частей личным составом запаса по штатам военного времени;

сведения о некомплекте офицеров запаса;

сведения о количестве прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, недостающих для укомплектования войск (сил) по штатно-должностному предназначению.

13. При планировании военных сборов учитываются проводимые в Вооруженных Силах организационные мероприятия, сезонный отрыв граждан на сельскохозяйственные работы, а также возможности военных комиссариатов по отбору и призыву граждан на военные сборы.

Проведение учебных сборов приписного состава и проверочных сборов планируется одновременно с проведением мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил).

14. Планирование проведения военных сборов в угрожаемый период осуществляется одновременно с планированием военных сборов на следующий год.

15. Штабы военных округов, получающие на военные сборы граждан из других военных округов, не позднее чем за два месяца до начала военных сборов уведомляют соответствующие военные округа, осуществляющие поставку граждан на военные сборы, о количестве, месте и времени их поставки.

16. Призыв граждан на учебные сборы военным комиссариатом проводится в соответствии с выписками из сводных планов военных округов и заявками воинских частей на поставку граждан на учебные сборы.

Перед призывом на учебные сборы отделы (муниципальные) совместно с воинскими частями осуществляют изучение и отбор граждан - кандидатов для прохождения учебных сборов.

17. По данным воинского учета осуществляется предварительный отбор граждан без вызова их в военные комиссариаты.

О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители организаций, в которых работают граждане. В извещении, являющемся составной частью повестки, указывается время начала и окончания военных сборов, на которые призываются граждане.

18. На граждан, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных на учебные сборы, составляются именные списки по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Руководству.

19. На граждан, призванных на военные сборы, военные комиссариаты направляют командирам воинских частей именные списки и личные дела офицеров запаса (с послужными картами).

Личные дела офицеров запаса, призванных на военные сборы, в опечатанном виде, а также именные списки граждан вручаются старшему команды под расписку.

20. Граждане, призываемые на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну, должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

Граждан, не имеющих допусков соответствующей формы или имеющих допуски, действие которых прекращено или истекли сроки действия, направлять на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу (ознакомление) со сведениями, составляющими государственную тайну, запрещается.

21. На учебные сборы приписного состава, учебные сборы по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса, проверочные сборы призываются, как правило, граждане, предназначенные по мобилизации в воинские части, или из остатков ресурсов военных комиссариатов, имеющие соответствующую подготовку по военно-учетным специальностям.

22. Прием граждан, призванных на военные сборы, в воинских частях осуществляется на пунктах приема личного состава по именным спискам военных комиссариатов. Личные вещи граждан принимаются на хранение с выдачей им квитанций установленного образца.

По окончании приема граждан, призванных на военные сборы, издается приказ командира воинской части об их зачислении в списки личного состава воинской части, о чем в документах воинского учета граждан производятся соответствующие записи.

Учет граждан, призванных на военные сборы, осуществляется в установленном порядке.

Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие Военную присягу, в 5-дневный срок в установленном порядке приводятся к Военной присяге. О приведении граждан к военной присяге в их документах воинского учета производятся соответствующие записи.

23. Размещение граждан на период проведения военных сборов осуществляется в пунктах постоянной дислокации воинских частей, учебных центрах или лагерях по решениям соответствующих руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов.

Увольнение их из расположения воинской части проводится командирами подразделений (начальником военных сборов) в порядке, установленном командиром воинской части, в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Внутренняя и караульная службы на военных сборах осуществляются в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

24. При переводе (полном или частичном) воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов пользоваться действительными наименованиями и условными наименованиями военного времени воинских частей запрещается. В этот период воинские части в официальных документах и в переписке именуются только по условным наименованиям, а вновь формируемые воинские части - по условным наименованиям мирного времени воинских частей-формирователей с присвоением им соответствующих литеров.

25. При переводе воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов призыв граждан, предназначенных по мобилизации на воинские должности, укомплектованные личным составом кадра, подлежащим увольнению при переводе воинских частей с мирного на военное время (на штаты военного времени), не проводится.

26. Подготовка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется на штатном вооружении и военной технике воинских частей по программам боевой подготовки и (или) проведения военных сборов, разрабатываемым центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы.

27. Для проверки качества проведения занятий и оказания необходимой помощи командирам (начальникам), проводящим военные сборы, могут привлекаться специалисты из других воинских частей по указаниям соответствующих командиров (начальников).

28. Ознакомление граждан, призванных на военные сборы, с новыми образцами вооружения и военной техники, проходящими войсковые испытания, запрещается.

29. Для приема зачетов приказом командира воинской части из числа наиболее подготовленных и опытных офицеров создаются специальные комиссии.

Гражданам, успешно сдавшим зачеты, могут присваиваться (изменяться) военно-учетные специальности (воинские должности), а также присваиваться очередные воинские звания, о чем в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в документы воинского учета.

30. Присвоение очередных воинских званий осуществляется по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учебные сборы приписного состава

31. Сроки проведения учебных сборов приписного состава должны согласовываться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

32. Призыв и отправка граждан на учебные сборы приписного состава военными комиссариатами, их прием и организация подготовки воинскими частями производятся в соответствии с требованиями служебных документов, разработанных применительно к документам мобилизационного планирования.

33. Призыв граждан, предназначенных в состав организационного ядра по мобилизационным планам, в воинские части, как правило, проводится заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до подачи в них основного состава.

В целях обеспечения качественной подготовки граждан продолжительность учебных сборов приписного состава может превышать сроки готовности воинских частей. Увеличение продолжительности учебных сборов приписного состава осуществляется за счет увеличения продолжительности этапов боевого слаживания подразделений и воинских частей.

Общая продолжительность учебных сборов приписного состава должна составлять не менее 10 суток.

34. Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на воинских должностях военного времени в составе подразделений и воинских частей и осуществляется по программам учебных сборов приписного состава, разработанным центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы, применительно к планам боевого слаживания.

35. На учебные сборы приписного состава призывать только граждан, предназначенных в данную воинскую часть.

36. При проведении учебных сборов приписного состава запрещается пользоваться подлинными документами мобилизационного планирования.

Тренировочные занятия

37. Тренировочные занятия являются основной формой подготовки резервистов к военной службе и проводятся в составе подразделений, экипажей, расчетов и осуществляются по соответствующей программе боевой подготовки.

38. Тренировочные занятия проводятся ежемесячно. Общая продолжительность подготовки резервистов на тренировочных занятиях в течение года не должна превышать 24 учебных дней.

Учебные сборы по подготовке граждан

по военно-учетным специальностям

39. На учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям призываются граждане, как правило, предназначенные для доукомплектования воинских частей до штатов военного времени. В целях накопления в запасе подготовленных по военно-учетным специальностям и воинским должностям граждан, необходимых для обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и восполнения потерь войск (сил) в ходе войны, также могут призываться граждане 1 разряда из остатков ресурсов комплектующих военных комиссариатов.

Общая продолжительность подготовки по военно-учетной специальности одного гражданина, пребывающего в запасе, не должна превышать 2 месяца (подготовка офицеров запаса из числа прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса - не менее 45 суток).

40. Планировать и проводить учебные сборы по подготовке механиков-водителей танков, боевых машин пехоты, гусеничных тягачей, инженерных и специальных машин в воинских частях, не имеющих права выдачи удостоверений на право управления боевой (специальной) машиной или другим образцом вооружения и военной техники, запрещается.

41. Призыв военными комиссариатами граждан на учебные сборы для подготовки по военно-учетным специальностям военной разведки производится по именным спискам штаба военных округов.

Проверочные сборы

42. Проведение проверочных сборов осуществляется на основании решения Министра обороны Российской Федерации или по его указанию - решений начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов в соответствии с планом распределения лимитов призыва граждан на проверочные сборы. При этом подача граждан на проверочные сборы осуществляется на основании нарядов на призыв граждан по мобилизации, а также уточненных заявок на восполнение текущего и временного некомплектов личного состава воинских частей.

43. Сроки проведения проверочных сборов определяются должностными лицами, принявшими решение на их проведение.

Общая продолжительность проверочных сборов должна составлять не менее 7 суток.

III. Обязанности должностных лиц

Вооруженных Сил по организации контроля

за проведением военных сборов

44. Организация контроля за проведением военных сборов возлагается на руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, объединениями, командиров соединений, воинских частей, руководителей (начальников) организаций Вооруженных Сил и военных комиссаров.

Основной формой контроля за проведением военных сборов является практическая работа должностных лиц в подчиненных воинских частях по проверке организации и эффективности проведения военных сборов.

Проверка организации военных сборов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми центральными органами военного управления, штабами военных округов, объединений, соединений, организациями Вооруженных Сил и военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Планами контроля военных сборов должны предусматриваться проверки готовности воинских частей к проведению военных сборов, а также проверки эффективности учебного процесса в ходе проведения военных сборов.

Центральными органами военного управления, штабами военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании планов (сводных планов) проведения военных сборов, а военными комиссариатами субъектов Российской Федерации - на основании планов призыва граждан на военные сборы.

Управлениями, отделами, службами, кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании выписок из планов контроля военных сборов, которые им доводятся центральными органами военного управления, штабами военных округов соответственно до 15 декабря года, предшествующего году проведения военных сборов, а также своих планов проведения военных сборов в следующем году.

Планирование мероприятий по осуществлению контроля военных сборов в следующем году должно завершаться до 25 декабря года, предшествующего году их проведения.

45. Военные сборы могут начинаться только с получением разрешения от старших командиров (начальников) после определения готовности воинской части к их проведению.

Должностные лица, осуществлявшие контроль военных сборов, по итогам проверок подготавливают письменные доклады старшим командирам (начальникам).

46. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов, командующие (командиры) объединениями (соединений) отвечают за полное и качественное выполнение планов проведения военных сборов, подготовку предложений по совершенствованию организации и порядка проведения военных сборов.

Они обязаны:

проверять готовность воинских частей к проведению учебных сборов, принимать меры к их полному материальному, техническому и финансовому обеспечению;

оказывать всестороннюю помощь командирам воинских частей в организации подготовки и проведении учебных сборов, подготовке руководителей занятий, проведении показных и инструкторско-методических занятий по наиболее сложным вопросам, отрабатываемым в ходе учебных сборов;

разрабатывать мероприятия и предложения по совершенствованию учебных программ подготовки граждан на учебных сборах.

47. Руководство учебным процессом по подготовке граждан на военных сборах возлагается на управления (отделы) боевой подготовки центральных органов военного управления, военных округов, объединений и отделения боевой подготовки соединений.

Они отвечают за:

разработку и организацию обеспечения воинских частей программами боевой подготовки и проведения учебных сборов граждан, экзаменационными материалами для проведения контрольных занятий;

своевременную подготовку учебной материально-технической базы проведения военных сборов;

организацию боевой и специальной подготовки граждан, боевого слаживания подразделений и воинских частей в ходе проведения военных сборов;

обобщение и распространение передового опыта подготовки граждан на военных сборах.

48. Командиры воинских частей отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию приема граждан на военные сборы;

своевременное доведение до граждан, прибывших на военные сборы, требований по сохранению государственной тайны, хранению и обращению с секретными документами, вооружением и военной техникой, порядку ведения личной переписки, требований мер безопасности;

обеспечение мер безопасности;

своевременное и полное материальное, техническое и финансовое обеспечение военных сборов;

организацию учебного процесса и проводимых занятий;

боевое слаживание подразделений и воинских частей;

своевременную выплату окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также коэффициентов (районных, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и процентных надбавок в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

организацию и обеспечение режима секретности, сохранности военной техники, вооружения и других материальных средств;

своевременное представление необходимых данных в военные комиссариаты о воинских должностях, на которые необходимо оформление допуска к сведениям, относящимся к государственной тайне, по соответствующим формам.

Командиры воинских частей обязаны:

а) не позднее чем за месяц до начала учебного сбора:

разработать и утвердить план проведения учебного сбора с расчетом часов и указанием тем по предметам обучения на каждую неделю, расчетами расходов моторесурсов, боеприпасов, других материально-технических средств, расчетом финансового обеспечения;

издать приказ о подготовке и проведении учебного сбора;

представить в довольствующие службы заявки на недостающие материальные и денежные средства для обеспечения учебного сбора;

направить в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации заявки на поставку граждан на учебный сбор;

организовать в комплектующих военных комиссариатах изучение и отбор граждан на учебный сбор;

б) за неделю до начала учебного сбора:

утвердить расписание занятий на первую неделю учебного сбора, утвердить методические разработки и конспекты занятий. При подготовке учебного сбора по обслуживанию материальных средств неприкосновенных запасов разработать план их обслуживания;

разработать и согласовать с комплектующими военными комиссариатами график и способ поставки граждан на учебный сбор в воинскую часть;

разработать ведомость контроля за ходом приема граждан на учебный сбор;

в) не позднее чем за 3 дня до начала учебного сбора:

провести инструкторско-методические занятия с личным составом администрации учебного сбора;

выделить необходимое количество вооружения, военной техники и обеспечить готовность учебной материально-технической базы к проведению занятий с гражданами, призванными на учебный сбор;

проверить готовность к приему, экипировке, размещению, организации питания и помывке граждан, призванных на учебный сбор, началу учебного процесса с ними;

г) при проведении военного сбора:

организовать:

прием, экипировку, размещение и питание граждан, прибывших на военный сбор;

хранение личных вещей граждан, прибывших на военный сбор;

издать приказ о зачислении граждан в списки личного состава воинской части, организовать их учет;

организовать учебный процесс с гражданами, прибывшими из запаса;

привести к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

издать при проведении учебного сбора по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и учебного сбора приписного состава приказ о создании комиссии для проверки усвоения гражданами программного материала;

д) по окончании военного сбора:

организовать прием у граждан зачетов по знанию программного материала;

составить на офицеров запаса, прошедших учебные сборы по подготовке по военно-учетным специальностям, а также на граждан, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса, служебные характеристики, в которых отразить степень освоения программы учебных сборов, отношение к изучению военно-учетной специальности, моральные и деловые качества, воинскую должность, на которую может быть предназначен гражданин по мобилизации, какое вооружение и военную технику он изучал, военно-учетную специальность, по которой следует его учитывать (в том случае, если гражданин проходил переподготовку по новой военно-учетной специальности), и вывод о возможности присвоения в установленном порядке очередного (первого) офицерского звания;

внести соответствующие записи о прохождении военных сборов в документы воинского учета граждан с указанием продолжительности и вида военных сборов и заверив их своей или начальника штаба подписью, а об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, - в справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, заверяя их подписью начальника подразделения по защите государственной тайны и гербовой печатью воинской части;

составить на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, успешно прошедших учебные сборы и получивших необходимую подготовку на соответствующих воинских должностях (независимо от продолжительности военных сборов), именные списки, указав в них вид и продолжительность учебных сборов, номера (коды) военно-учетных специальностей и коды воинских должностей, вид вооружения и военной техники, по которым учитывать и использовать их в дальнейшем, дату приведения к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

внести запись в документы воинского учета гражданам, успешно сдавшим зачеты по знанию программного материала, о возможности присвоения им очередного воинского звания;

проверить наличие, целостность и сохранность секретных документов, вооружения и военной техники, отдельных узлов, блоков и деталей к ним, использовавшихся на военных сборах;

организовать постановку вооружения и военной техники на хранение и закладку в неприкосновенный запас материальных средств вместо израсходованных в период проведения военных сборов;

произвести в установленном порядке выплату гражданам, прошедшим военные сборы, окладов по воинским должностям, предусмотренным штатом воинской части, и окладов по воинским званиям;

издать приказ об исключении граждан из списков воинской части;

организовать выдачу гражданам личных вещей;

провести в торжественной обстановке организованную отправку граждан из воинских частей к месту жительства;

выслать личные дела и характеристики на офицеров запаса и именные списки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, прошедших военные сборы, в 10-дневный срок в отделы (муниципальные) по месту их воинского учета;

представить по окончании военного сбора письменный доклад о результатах военного сбора непосредственному командиру (начальнику) в штаб военного округа, на территории которого дислоцируется воинская часть;

внести с получением приписных карт из отделов (муниципальных) на граждан, прошедших военные сборы, соответствующие изменения в документы плана комплектования воинской части личным составом и уточнить качество укомплектованности воинской части личным составом.

49. Начальники отделов (муниципальных) отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;

своевременное оповещение, сбор, поставку граждан в воинские части на военные сборы, а также полноту выполнения плана призыва граждан на учебные сборы;

организацию перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;

своевременное оформление допуска к государственной тайне гражданам запаса, предназначенным на должности, предусматривающие их доступ к государственной тайне в ходе проведения военных сборов;

достоверность представленных сведений о фактическом времени пребывания граждан на военных сборах и внесении записей в документы воинского учета о прохождении военных сборов, об изменении (присвоении) военно-учетной специальности (воинской должности);

своевременную компенсацию расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов, а также своевременную выплату минимального размера оплаты труда гражданам, не работающим и не состоящим на учете в государственном учреждении службы занятости населения, за время участия в мероприятиях, связанных с прохождением ими военных сборов.

Начальники отделов (муниципальных) обязаны:

а) при подготовке к проведению учебного сбора:

разработать с получением указаний начальника штаба военного округа на проведение военных сборов в следующем году и выписок из плана призыва граждан на учебные сборы план призыва граждан на учебные сборы;

довести сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы в следующем году, до органов местного самоуправления и руководителей организаций;

организовать:

работу по отбору граждан на учебные сборы во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями;

оповещение и вызов по повесткам в военный комиссариат предварительно отобранных для прохождения учебных сборов граждан для уточнения данных воинского учета;

медицинское освидетельствование граждан, отобранных на учебные сборы (кроме тренировочных занятий);

оформление допуска к государственной тайне по соответствующей форме на граждан, предназначенных на должности, предусматривающие доступ к государственной тайне;

доставку граждан на военные сборы и обратно, в случае перевозки граждан железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом - оформление и выдачу воинских перевозочных документов;

составление на граждан, призываемых на военные сборы, именных списков и издание приказа об их призыве на военные сборы;

выписку на основании именных списков граждан, отобранных на учебные сборы, повесток и мобилизационных предписаний гражданам, не имеющим их, которые помещаются в отдельную картотеку по учебным сборам;

выделение личных дел офицеров запаса, учетных карточек прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, отобранных для прохождения военных сборов, в отдельную картотеку по военным сборам с указанием номеров команд;

разработку за неделю до начала учебных сборов документов контроля за ходом оповещения, сбора, призыва и поставки граждан в воинские части на учебные сборы;

доставку в воинские части личных дел офицеров запаса и именных списков граждан, призванных на военные сборы, представителем военного комиссариата, осуществляющих сопровождение граждан в воинские части;

б) по окончании военных сборов:

произвести по прибытии граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат записи о прохождении гражданами военных сборов и организовать выдачу справок установленного образца о прохождении ими военных сборов;

организовать выдачу гражданам денежных компенсаций за участие в мероприятиях, связанных с пребыванием их на военных сборах;

организовать учет фактической осведомленности в особой важности и совершенно секретных сведениях граждан, имевших в ходе проведения военных сборов доступ к ним;

в) присвоить (изменить) при получении личных дел и именных списков на граждан, прошедших учебные сборы, успешно сдавших зачеты по программному материалу, при необходимости военно-учетные специальности, воинские должности или категории запаса;

представить документы в установленном порядке на граждан, успешно сдавших во время военных сборов зачеты по программному материалу и предназначенных по мобилизации в воинские части на воинские должности, для которых штатами воинских частей предусмотрены воинские звания равные или более высокие, чем воинские звания, имеющиеся у граждан, к присвоению очередных офицерских воинских званий;

предназначить (приписать) граждан по мобилизации в воинские части по месту прохождения военных сборов, уточнить качественные характеристики укомплектованности команд;

внести необходимые изменения в документы воинского учета военного комиссариата и в месячный срок выслать в комплектуемые воинские части приписные карты на граждан, прошедших военные сборы;

вызвать граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат, произвести необходимые записи в их документах воинского учета и вручить новые мобилизационные предписания;

представить отчет о результатах подготовки граждан на военных сборах военному комиссару субъекта Российской Федерации;

г) при получении от организаций сведений о размере фактических расходов, связанных с призывом граждан на военные сборы и прохождением ими военных сборов, осуществить выплату данных расходов.

IV. Порядок отчетности по военным сборам

50. По результатам военных сборов представляются:

а) командирами воинских частей (кораблей), начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил, отделами (муниципальными) в 15-дневный срок по окончании военного сбора в центральные органы военного управления, штабы военных округов, объединений и соединений - доклады о результатах проведения военных сборов;

б) командующими объединениями и командирами соединений ежегодно к 10 декабря - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству в центральные органы военного управления, штабы военных округов;

в) военными комиссарами субъектов Российской Федерации ежегодно к 10 декабря в штабы военных округов - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Руководству;

г) руководителями центральных органов военного управления за непосредственно подчиненные войска (силы) в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце по установленной форме;

к 30 декабря ежегодно - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

д) начальниками штабов военных округов за войска (силы), дислоцирующиеся на территории военного округа, независимо от их подчиненности в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 30 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

е) начальниками родов войск, специальных войск, служб, управлений, отделов центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части в соответствующие штабы (управления), а по офицерам запаса - в соответствующие кадровые органы:

ежемесячно к 25 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 10 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству;

ж) руководителями кадровых органов центральных органов военного управления, военных округов в части, касающейся офицеров запаса:

доклад об итогах подготовки офицеров запаса на военных сборах в истекшем месяце: ежемесячно к 28 числу - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов; ежемесячно к 1 числу - в Главное управление кадров;

отчет об итогах подготовки офицеров запаса в отчетном году согласно приложению N 8 к настоящему Руководству ежегодно к 20 декабря - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, ежегодно к 30 декабря - в Главное управление кадров.

Приложение N 1

к Руководству

(пп. 6, 7, 8, 9)

Наименование военного округа

Планируется призвать на военные сборы граждан

Потребность денежных средств (тыс. руб.)

Примечание

всего

в том числе офицеров

1

2

3

4

5

Приложение N 2

к Руководству

(пп. 6, 8)

Требуется подготовить граждан, пребывающих в запасе (вид вооружения и военной техники)

Место проведения

Время проведения

Количество дней

Количество граждан, пребывающих в запасе

всего

в том числе в другом военном округе

1

2

3

4

5

6

I. ПРОВЕРОЧНЫЕ СБОРЫ

II. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПРИПИСНОГО СОСТАВА

III. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН ПО ВУС

1. Офицеры запаса

2. Прапорщики (мичманы), старшины, сержанты и солдаты (матросы) запаса

IV. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НЕПРИКОСНОВЕННОГО ЗАПАСА

V. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Приложение N 3

к Руководству

(п. 6)

Профиль подготовки граждан, пребывающих в запасе (осваиваемое вооружение)

Место и сроки проведения военных сборов

Всего

Субъект Российской Федерации

Из других военных округов

Наименование воинской части, дислокация

Время проведения сборов

Количество дней

Тверская обл.

Тульская обл.

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. ПРОВЕРОЧНЫЕ СБОРЫ

II. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПРИПИСНОГО СОСТАВА

III. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН ПО ВУС

1. Офицеры запаса

2. Прапорщики (мичманы), старшины, сержанты и солдаты (матросы) запаса

IV. УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НЕПРИКОСНОВЕННОГО ЗАПАСА

V. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Приложение N 4

к Руководству

(пп. 7, 9)

Образец

Приложение N 5

к Руководству

(п. 18)

Образец

Приложение N 6

к Руководству

(п. 48)

Образец

Приложение N 7

к Руководству

(п. 48)

Образец

Приложение N 8

к Руководству

(п. 48)

Образец

Другие документы по теме
"Об утверждении форм раскрытия производителями электрической энергии, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу), правил заполнения указанных форм и требований к их форматам раскрытия" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43455)
"О форме и сроках представления заявки в Федеральную службу по труду и занятости на перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2015 N 37371)
"Об открытии железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"О внесении изменений в Порядок и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 666" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40189)
Ошибка на сайте