Приказ Минкультуры России от 10.04.2015 N 791
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2015 г. N 791
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 169-ок "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1184 "Об утверждении Положения о Департаменте управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Утверждено
приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 апреля 2015 г. N 791
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
I. Общие положения
1.1. Департамент управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), международными договорами, приказами и распоряжениями Министерства, нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В структуру Департамента входят отделы: отдел государственных программ и капитальных вложений; отдел реставрации объектов культурного наследия; отдел имущественных отношений; отдел государственного реестра; отдел капитального ремонта и контроля качества.
1.6. Численность сотрудников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Осуществление функций ответственного исполнителя государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
2.1.2. Формирование и контроль выполнения государственной программы, федеральной целевой программы, федеральной адресной инвестиционной программы в части капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства, сохранения объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (в объекты муниципальной собственности).
2.1.3. Организация планирования реализации государственной программы, в том числе составление и уточнение сводных перечней мероприятий программы. На основе предложений соисполнителя, участников государственной программы, а также структурных подразделений Минкультуры России, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы, формирование плана и детального плана-графика реализации государственной программы на очередной год и плановый период.
2.1.4. Контроль за реализацией мероприятий государственной программы. Обеспечение ежеквартального мониторинга реализации государственной программы.
2.1.5. Организация работы по внесению изменений в государственную программу в части целей, задач, перечня мероприятий, состава и значений показателей (индикаторов) государственной программы, ее ресурсного обеспечения.
2.1.6. Организация подготовки сводного годового отчета о реализации мероприятий государственной программы и достижении показателей (индикаторов) ее эффективности, доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, а также иных аналитических материалов.
2.1.7. Организация и контроль реализации государственной политики в сфере культуры, искусства и культурного наследия в рамках закрепленной за Департаментом федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" и других программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
2.1.8. Осуществление операционного контроля по международным соглашениям проектов "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" и "Сохранение и использование культурного наследия в России".
2.1.9. Формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
2.1.10. Обеспечение реализации Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в части недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства и его территориальных органов, а также недвижимого имущества, переданного подведомственным Министерству организациям.
2.1.11. Мониторинг и анализ деятельности подведомственных организаций в части использования ими недвижимого имущества.
2.1.12. Осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов по направлениям деятельности Департамента при участии заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.1.13. Содействие сохранению и развитию циркового искусства.
2.1.14. Участие в рамках компетенции Департамента в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий и утверждении показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий.
2.1.15. Формирование стратегий, концепций и основных направлений, а также приоритетов развития подведомственных Министерству организаций.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. В части работы с федеральными целевыми программами:
2.2.1.1. Осуществляет сбор и регистрацию предложений на участие в федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" на текущий год и плановый период.
2.2.1.2. Проводит подготовку материалов и документов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов инвестиционного характера.
2.2.1.3. Осуществляет подготовку материалов и документов для внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)".
2.2.1.4. Осуществляет подготовку материалов для внесения необходимых изменений в план мероприятий федеральной целевой программы на соответствующий год и проекта приказа Министерства "Об утверждении плана организационно-финансовых мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы}".
2.2.1.5. Доводит до субъектов Российской Федерации необходимую информацию о предоставленных субсидиях на текущий год по объектам строительства и реконструкции, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
2.2.1.6. Рассматривает представленные обосновывающие документы от субъектов Российской Федерации, подготавливает на согласование с Минэкономразвития России документы, необходимые для открытия финансирования строительства и реконструкции объектов культуры, включенных в программы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.2.1.7. Ведет учет и анализ выделенных бюджетных ассигнований по соответствующим разделам федеральной целевой программы. Организует работу по ежемесячному сбору отчетных данных от структурных подразделений Министерства по выполнению федеральной целевой программ.
2.2.1.8. Подготавливает свод отчетов от субъектов Российской Федерации о строительстве объектов культуры по федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" с последующим отчетом перед Минэкономразвития России.
2.2.1.9. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства различную статистическую, аналитическую, справочную информацию для предоставления в Минэкономразвития России и другие заинтересованные ведомства.
2.2.1.10. Совместно со структурными подразделениями Министерства участвует в планировании бюджета по основным направлениям деятельности Министерства.
2.2.1.11. Оказывает содействие в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2.2.2. В части работ по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту:
2.2.2.1. Участвует в формировании федеральной целевой программы, указанной в пункте 2.1.1, и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в области культуры в части финансирования объектов капитального строительства, находящихся в ведении Министерства.
2.2.2.2. Осуществляет подготовку предложений и документов для разработки инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию объектов культуры федерального значения для включения в ФАИП в части формирования, реализации и исполнения федерального бюджета по направлениям бюджетных инвестиций в такие объекты.
2.2.2.3. Организует работу экспертных комиссий по отбору заявок для формирования ежегодного организационно-финансового плана федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" на планируемый год в части раздела "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации" направления "Сохранение культурного наследия".
2.2.2.4. Участвует в работе комиссий (конкурсных, аукционных) в части осуществления закупок товаров, работ, услуг на выполнение первоочередных противоаварийных работ, ремонтных и реставрационных работ, разработку проектной документации, осуществление авторского и технического надзоров за проведением ремонтных и реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
2.2.2.5. Организует работу по реализации мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия, в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства по подготовке к юбилейным мероприятиям в рамках перечня мероприятий, осуществляемых Министерством в централизованном порядке.
2.2.2.6. Осуществляет функции государственного заказчика по реализации мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия, в рамках федеральной целевой программы, ведомственных целевых программ и иных проектов и программ, перечня мероприятий, осуществляемых Министерством в централизованном порядке, включая подготовку документации на размещение государственного заказа, контроль за ходом исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам, направление писем-претензий в адрес подрядных организаций.
2.2.2.7. Подготавливает в случае необходимости документы на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
2.2.2.8. Осуществляет работу по взаимодействию с подведомственными Министерству организациями в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации, включая обеспечение текущего финансирования и контроля за их деятельностью.
2.2.2.9. Осуществляет контроль за выполнением организационно-финансового плана "Культура России (2012 - 2018 годы)" и централизованной сметы в части раздела "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации" направления "Сохранение культурного наследия".
2.2.2.10. Осуществляет контроль за освоением бюджетных средств, выделенных на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.2.2.11. Подготавливает предложения по отбору объектов культурного наследия, нуждающихся в первоочередных работах, ремонтных и реставрационных работах.
2.2.2.12. Участвует совместно с Техническим советом при Министерстве в разработке научно-методических материалов в сфере сохранения объектов культурного наследия.
2.2.3. В части работ по ведению реестра:
2.2.3.1. Осуществляет ведение реестра, а также выдачу сведений из него.
2.2.3.2. Направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
2.2.3.3. Осуществляет подготовку предложений и документов:
а) о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр;
б) об утверждении границ территории объекта культурного наследия в составе акта Министерства о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;
в) об утверждении предметов охраны и границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством;
г) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
д) для представления в Правительство на исключение объектов культурного наследия из реестра;
е) для направления в Правительство об отнесении памятников истории и культуры к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
2.2.3.4. Ведет Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и его документально-информационный фонд.
2.2.3.5. Обеспечивает регистрацию и сканирование приказов о регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2.4. В части работ по имущественным отношениям и учету имущественных ресурсов:
2.2.4.1. Обеспечивает выполнение функций и полномочий учредителя подведомственных Министерству организаций в части согласования в установленном порядке распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачу в аренду, безвозмездное пользование.
2.2.4.2. Осуществляет подготовку предложений о передаче подведомственным организациям недвижимого имущества.
2.2.4.3. Участвует в проведении проверок использования недвижимого имущества подведомственными организациями.
2.2.4.4. Участвует в работе по анализу и обобщению практики использования федерального недвижимого имущества подведомственными организациями.
2.2.4.5. Осуществляет подготовку проектов:
а) актов Правительства о переводе земель из одной категории в другую представляет руководству Министерства для принятия решения и обеспечивает их направление в Правительство;
б) решений о согласовании (отказе в согласовании) внесения федеральными бюджетными учреждениями недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, представляет руководству Министерства для принятия решения и направляет на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
в) приказов Министерства об утверждении перечня недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными бюджетными учреждениями;
г) решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям.
2.2.4.6. Проводит проверку документов, необходимых для согласования при обращении субъектов Российской Федерации в случае передачи недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в федеральную собственность (из федеральной собственности), отказа от права оперативного управления, постоянного бессрочного пользования, передачи в оперативное управление, постоянное (бессрочное) пользование.
2.2.4.7. Ведет работу с перечнями недвижимого имущества подведомственных федеральных учреждений, в т.ч. мониторинг, внесение изменений и дополнений в указанный перечень.
2.2.4.8. Осуществляет работу по формированию и ведению информационного ресурса по недвижимому имуществу подведомственных организаций.
2.2.4.9. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами муниципальных образований по размещению в соответствующих объектах недвижимого имущества подведомственных организаций Министерства.
2.2.4.10. Подготавливает информационные, аналитические и методические материалы, касающиеся деятельности подведомственных организаций в части использования ими недвижимого имущества, применения законодательства Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом.
2.2.5. В части управления цирковой деятельностью:
2.2.5.1. Участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития цирковой сферы, разработке сценарных условий развития цирковой сферы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2.2.5.2. Участие в определении социально значимых приоритетов развития цирковой сферы и их согласовании с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2.2.5.3. Участие в развитии межнационального и международного культурного обмена и сотрудничества в сфере циркового искусства.
2.2.5.4. Осуществление подготовки предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ в цирковой сфере и координация работы по их формированию на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2.2.5.5. Подготовка предложений по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования в цирковой сфере.
2.2.5.6. Координация работы по подготовке необходимых материалов для предоставления в установленном порядке деятелей циркового искусства к государственным наградам, премиям, почетным званиям, в том числе Государственной премии Российской Федерации, премии Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также присвоению организациям циркового искусства почетных наименований, в том числе имен выдающихся деятелей культуры и искусства.
2.2.5.7. Содействие внедрению в практику организаций цирковой сферы научных разработок и рекомендаций отечественного и зарубежного опыта в области развития циркового искусства, развитию экспериментального и новаторского искусства, организация инновационных цирковых проектов, инсталляций.
2.2.5.8. Участие в разработке и проведении социально значимых мероприятий цирковой сферы, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.5.9. Осуществление подготовки проектов нормативно-правовых актов цирковой сферы в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент.
2.2.5.10. Участие в проведении проверок в цирковых организациях.
2.2.5.11. Участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в цирковой сфере.
2.2.5.12. Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности Министерства, в том числе реализации стратегии, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, в частности вопросов в сфере, отнесенных к компетенции Департамента.
2.3. Департамент имеет право:
2.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
2.3.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных актов, а также разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
2.3.3. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
2.3.4. Участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых и др.) координационных, общественных, экспертных советов, привлекать для осуществления на договорной основе ученых и специалистов.
2.3.5. Привлекать в установленном действующим законодательством порядке специализированные организации по направлению деятельности Департамента.
2.3.6. Вносить в установленном порядке предложения по проектам бюджета, нормативным правовым актам по направлению деятельности Департамента.
2.3.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
3.3. У Директора Департамента есть заместители. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
3.4. Отделы возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
3.5. Директор Департамента:
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
- дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит совещания с работниками Департамента;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах;
- организует ведение делопроизводства в Департаменте.
3.6. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.
3.7. Начальники отделов Департамента:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручению директора Департамента, заместителей Директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
- дают работникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.