Приказ Минкультуры России от 10.07.2012 N 752
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2012 г. N 752
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 июня 2012 года N 169-ок "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации.
2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 сентября 2011 года N 949 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики, финансов и имущественных отношений Министерства культуры Российской Федерации" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации К.Г. Черепенникова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Утверждено
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 июля 2012 г. N 752
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами Министерства, а также осуществляет мониторинг за их деятельностью в пределах своей компетенции.
1.6. Структура и численность Департамента определяется в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.
II. Основные задачи и функции Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация государственной финансово-экономической политики в сфере деятельности Министерства.
2.2. Обеспечение организации бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализации нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли.
2.3. Формирование и проведение единой экономической и финансовой политики в отрасли культуры.
2.4. Размещение в установленном законом порядке государственного заказа.
2.5. Координация и организационно-методическое руководство деятельностью профильных департаментов в области формирования и реализации конкурентной политики, организации и размещения государственного заказа.
2.6. Совершенствование экономических методов управления отраслью, разработка и реализация мер, направленных на создание механизмов регулирования экономики отрасли, обеспечение государственной политики в части реформирования финансово-экономических процессов в отрасли.
2.7. Мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства, включая кассовое исполнение федерального бюджета Министерства, подведомственных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).
2.8. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.9. Составление сводной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений.
3. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства в области культуры.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности.
3.3. Участвует в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственных заказов, контроль за ходом выполнения обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным государственным контрактам, иным договорам, приемку выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также рассмотрение и согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности Департамента.
3.6. Организует работу по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству, его территориальным органам, подведомственным учреждениям и подведомственным главным распорядителям средств федерального бюджета, вносит проект в Министерство финансов Российской Федерации, включая подготовку разногласий по проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществляет подготовку обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период, исполнителем которых является Министерство.
3.7. Обеспечивает исполнение федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, внесение в установленном порядке изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий год.
3.8. Участвует в разработке финансовых показателей мероприятий Основных направлений деятельности Правительства (Карт проектов), федеральных целевых программ, иных государственных программ.
3.9. Обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством функции главного администратора доходов федерального бюджета.
3.10. Осуществляет начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
3.11. Организует проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками, исполнителями и подрядчиками.
3.12. Осуществляет расчеты и ведет учет принятых Министерством бюджетных обязательств в соответствии с соглашениями, государственными контрактами и договорами.
3.13. Осуществляет расчеты с государственными служащими-сотрудниками Министерства по оплате труда, командировочным расходам и другим выплатам.
3.14. Ведет учет и осуществляет контроль операций, связанных с поступлением и списанием средств, полученных во временное распоряжение для обеспечения заявок, поданных на участие в торгах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.15. Участвует в подготовке ежегодных Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования.
3.16. Проводит мониторинг качества управления финансами в подведомственных организациях.
3.17. Участвует в организации статистического учета в системе Министерства.
3.18. Вырабатывает предложения по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, совершаемых за счет средств федерального бюджета, в том числе подведомственными учреждениями.
3.19. Организует работу комиссий по анализу экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и других комиссий, создаваемых в целях реализации возложенных на Департамент задач, в части обеспечения финансирования отрасли.
3.20. Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования в отрасли.
3.21. Формирует и представляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, а также бухгалтерскую отчетность подведомственных бюджетных учреждений.
3.22. Составляет оперативные отчеты об исполнении бюджета, включая кассовое исполнение бюджета Министерства, подведомственных учреждений, ГРБС и предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации.
3.23. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.24. В целях обеспечения единого подхода к размещению государственного заказа осуществляет взаимодействие и координацию деятельности профильных департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству учреждений по вопросам государственного заказа.
3.25. Осуществляет подготовку запросов в соответствующие федеральные органы о разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов.
3.26. Осуществляет методическое руководство по вопросам размещения государственного заказа.
3.27. Осуществляет размещение государственного заказа для нужд Департамента.
3.28. Осуществляет во взаимодействии с профильными департаментами, а также подведомственными Министерству учреждениями планирование, мониторинг и анализ хода размещения государственного заказа.
3.29. Осуществляет планирование и проведение процедур размещения государственного заказа на основе заявок профильных департаментов.
3.30. Осуществляет планирование расходов на содержание аппарата Министерства, формирует смету расходов центрального аппарата Министерства.
3.31. Обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств.
3.32. Осуществляет расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах и коммунальных услугах учреждений культуры, науки и образования федерального ведения и согласовывает лимиты ТЭК в натуральном выражении с Министерством энергетики Российской Федерации.
3.33. Осуществляет анализ отчетности, предоставляемой предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства.
3.34. Принимает участие в проверке правильности оформления документов на списание основных средств в подведомственных Министерству организациях и согласовании Актов на списание в части, касающейся компетенции Департамента.
3.35. Осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями отрасли.
3.36. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию систем оплаты труда.
3.37. Участвует в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию.
3.38. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также по вопросам деятельности Департамента, включая подготовку в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства. Подготавливает финансово-экономические обоснования к проектам нормативных правовых актов.
3.39. Обобщает практику применения законодательства, нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
3.40. Подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития.
3.41. Организует работу по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.
3.42. Обеспечивает формирование в установленном порядке государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям в сфере культуры.
3.43. Организует работу по подготовке Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.44. Организует работу по доведению до подведомственных учреждений субсидий на иные цели.
3.45. Проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств.
3.46. Осуществляет подготовку и ведение реестра расходных обязательств.
3.47. Во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства взаимодействует с агентствами подведомственными Министерству (в том числе ведет переписку) и контролирует их исполнение.
3.48. Анализ и представление в Министерство финансов Российской Федерации материалов к проекту федерального бюджета на соответствующий финансовый год по Росархиву и Ростуризму.
3.49. Организует совещания, семинары, конференции по направлению деятельности Департамента.
3.50. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента.
3.51. Принимает участие в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских фирм для проведения проверок в федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Министерства.
3.52. Участвует в согласовании ежегодного плана и показателей деятельности агентств, подведомственных Министерству, а также отчетов об их исполнении.
3.53. Участвует в согласовании проектов регламентов агентств, подведомственных Министерству.
3.54. Ведет делопроизводство и служебную переписку в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.
3.55. Проводит мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.56. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями (указаниями) руководства Министерства, иными актами Министерства.
4. Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
4.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.3. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
4.4. Создавать комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программам, бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Министерства.
4.6. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.7. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.
III. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
5.4. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
5.5. Директор Департамента:
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
- дает работникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит совещания с работниками Департамента;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов Департамента и специалистов Департамента;
- организует ведение делопроизводства в Департаменте.
5.6. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.
5.7. Начальники отделов Департамента:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручению директора Департамента, заместителей Директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
- дают работникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.