Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкультуры России от 21.03.2023 N 669

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2023 г. N 669

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА"

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031, приказываю:

1 Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента территориальных органов Минкультуры России и федерального казенного учреждения "Цифровая культура".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.

Министр

О.Б.ЛЮБИМОВА

Утвержден

приказом Минкультуры России

от 21 марта 2023 г. N 669

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА"

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента территориальных органов Минкультуры России и федерального казенного учреждения "Цифровая культура" (далее соответственно - Мониторинг, ТО, ФКУ).

2. Субъектом Мониторинга является Минкультуры России, которое проводит Мониторинг.

3. Мониторингом является проводимый субъектом Мониторинга анализ и оценка исполнения объектом Мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур или операций по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

4. Объектами Мониторинга являются ТО и ФКУ, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента.

5. Проведение Мониторинга осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:

а) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

б) своевременное принятие бюджетных обязательств;

в) исполнение федерального бюджета по расходам;

г) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

д) ведение бюджетного учета;

е) составление и представление бюджетной отчетности;

ж) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

6. Мониторинг проводится в целях:

а) определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;

б) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;

г) подготовка и реализация объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента.

7. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности объектов мониторинга, представляемой посредством подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также сведений, содержащихся в информационных системах субъекта мониторинга, с учетом результатов аудиторских проверок, осуществляемых субъектом внутреннего финансового аудита Минкультуры России, и внешних проверок контролирующих уполномоченных органов Российской Федерации.

8. В целях проведения Мониторинга ТО, ФКУ ежегодно в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения сводной бюджетной отчетности Федеральным казначейством Российской Федерации предоставляют в Минкультуры России сведения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением отчета о проведенных проверках соответствующих контролирующих органов Российской Федерации и приказов о всех дисциплинарных взысканиях, утвержденных за отчетный период.

9. Субъект мониторинга осуществляет свод представленных сведений и оценку качества финансового менеджмента ТО и ФКУ на основании показателей и их значений, приведенных в приложении N 2 к настоящему Порядку, с последующим представлением отчета о результатах курирующему заместителю Министра культуры Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней после утверждения сводной бюджетной отчетности Федеральным казначейством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

территориальных органов Минкультуры

России и федерального казенного

учреждения "Цифровая культура",

утвержденному приказом

Минкультуры России

от 21 марта 2023 г. N 669

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

в

(наименование администратора средств федерального бюджета, подведомственного Минкультуры России)

1. Среднесрочное финансовое планирование

N п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи

тыс. рублей

2.

Сумма кассовых расходов

тыс. рублей

2. Исполнение федерального бюджета по расходам

1.

Сумма неисполненных бюджетных ассигнований

тыс. рублей

2.

Сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью

тыс. рублей

3.

Сумма неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств

тыс. рублей

4.

Сумма расходов, произведенных в IV квартале отчетного периода

тыс. рублей

3. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

1.

Сумма дебиторской задолженности на начало отчетного периода

тыс. рублей

2.

Сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода

тыс. рублей

3.

Сумма кредиторской задолженности на начало отчетного периода

тыс. рублей

4.

Сумма кредиторской задолженности на конец отчетного периода

тыс. рублей

5.

Сумма дебиторской задолженности по доходам по состоянию на конец отчетного периода

тыс. рублей

6.

Сумма кассовых поступлений доходов федерального бюджета отчетного периода

тыс. рублей

7.

Сумма дебиторской задолженности по расходам по состоянию на конец отчетного периода

тыс. рублей

8.

Сумма просроченной дебиторской задолженности

тыс. рублей

4. Учет и отчетность

1.

Количество выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности, не требующих корректировки бюджетной отчетности

шт.

2.

Количество выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности, требующих корректировки бюджетной отчетности, меры по устранению которых приняты

шт.

3.

Количество выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности, требующих корректировки бюджетной отчетности, меры по устранению которых не приняты

шт.

5. Уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля

1.

Сумма выявленных финансовых нарушений по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внешнего государственного финансового контроля

тыс. рублей

Примечание <1>:

--------------------------------

<1> Указывается краткая информация относительно отдельных показателей, групп показателей, исключенных из общего расчета ввиду невозможности их определения по объективным причинам, а также иная информация.

Приложение N 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

территориальных органов Минкультуры

России и федерального казенного

учреждения "Цифровая культура",

утвержденному приказом

Минкультуры России

от 21 марта 2023 г. N 669

ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

оценки качества финансового менеджмента территориальных

органов Минкультуры России и федерального казенного

учреждения "Цифровая культура", проводимой

Минкультуры России

1. Среднесрочное финансовое планирование

N п/п

Показатель

Интервал значений

Кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

1.

Соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам администратора

до 10% (10% включительно)

3

от 10% до 50% (50% включительно)

2

более 50%

1

Итого

2. Исполнение федерального бюджета по расходам

1.

Неисполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью

до 1% (1% включительно)

5

от 1% до 5% (5% включительно)

4

от 5% до 10% (10% включительно)

3

от 10% до 50% (50% включительно)

2

более 50%

1

2.

Соотношение неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств к кассовым расходам отчетного периода

до 0,5% (0,5% включительно)

5

от 0,5% до 1% (1% включительно)

4

от 1% до 5% (5% включительно)

3

от 5% до 20% (20% включительно)

2

более 20%

1

3.

Соотношение объема расходов, произведенных в IV квартале отчетного периода, к годовым кассовым расходам федерального бюджета по главному администратору средств федерального бюджета

до 33,3% (33,3% включительно)

5

от 33,3% до 40% (40% включительно)

3

от 40% до 50% (50% включительно)

2

от 50% до 100%

1

Итого

3. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

1.

Динамика объема дебиторской задолженности

снижение

1

увеличение

0

2.

Динамика объема кредиторской задолженности

снижение

1

увеличение

0

3.

Соотношение объема дебиторской задолженности по доходам по состоянию на конец отчетного периода и объема кассовых поступлений доходов федерального бюджета отчетного периода

до 10% (10% включительно)

1,5

от 10% до 30% (30% включительно)

1

более 30%

0,5

4.

Соотношение дебиторской задолженности по расходам по состоянию на конец отчетного периода и объема кассовых расходов федерального бюджета отчетного периода

до 1% (1% включительно)

1,5

от 1% до 5% (5% включительно)

1

более 5%

0,5

5.

Соотношение кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам отчетного периода

до 1% (1% включительно)

3

от 1% до 4% (4% включительно)

2

более 4%

1

6.

Наличие просроченной дебиторской задолженности

не имеется

1

имеется

0

Итого

4. Учет и отчетность

1.

Наличие утвержденной учетной политики

имеется

3

не имеется

0

2.

Соблюдение состава бюджетной отчетности

представлена в полном объеме

2

представлена не в полном объеме

1

не представлена

0

3.

Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

соблюдены

3

не соблюдены

0

4.

Наличие нарушений ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности

отсутствуют

3

выявлены нарушения, не требующие корректировки бюджетной отчетности

2

при наличии нарушений, требующих корректировки бюджетной отчетности, меры приняты по устранению выявленных нарушений

1

при наличии нарушений, требующих корректировки бюджетной отчетности, меры не приняты по устранению выявленных нарушений

0

Итого

5. Уровень объема финансовых нарушений, выявленных

по результатам внешнего государственного

финансового контроля

1.

Соотношение объемов выявленных финансовых нарушений по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внешнего государственного финансового контроля, к собственным кассовым расходам ГРБС за отчетный финансовый год

не выявлено

2

от 0% до 0,5% (0,5% включительно)

1

более 0,5%

0

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Методику определения нормативных затрат на обеспечение функций Росрезерва, его территориальных органов и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденную приказом Росрезерва от 23.05.2019 N 131"
"Об утверждении формы заявки субъектов Российской Федерации для участия в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по удалению имущества, затонувшего во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка"
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-19/1295@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме"
"О внесении изменений в Методику определения нормативных затрат на обеспечение функций Росрезерва, его территориальных органов и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденную приказом Росрезерва от 23.05.2019 N 131"
Ошибка на сайте