Приказ Минкультуры России от 27.03.2017 N 402
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2017 г. N 402
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 16 плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 2165-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6058), в целях организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и работы по реализации ведомственных проектов (программ) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что функции ведомственного проектного офиса осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр культурных стратегий и проектного управления" (ФГБУК "Роскультпроект").
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации А.В. Журавского.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 28 июля 2017 г. N 01/90477-ЮЛ.
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 27 марта 2017 г. N 402
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6028) (далее - Положение, утвержденное постановлением N 1050; Постановление N 1050).
3. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением, утвержденным постановлением N 1050.
4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью Минкультуры России включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью:
ведомственный координационный орган;
ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов (программ) Минкультуры России:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Минкультуры России:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
II. Инициирование проектов (программ) и формирование
портфеля проектов (программ) в Минкультуры России
5. Согласно пункту 8 Положения, утвержденного постановлением N 1050, Минкультуры России разрабатывает и инициирует предложения по приоритетным проектам (программам) по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению президиума Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
6. Согласно пунктам 9 и 10 Положения, утвержденного постановлением N 1050, предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
7. Порядок подготовки, представления, рассмотрения, согласования, необходимой доработки предложений по приоритетному проекту (программе) устанавливается пунктами 11 - 16 Положения, утвержденного постановлением N 1050.
8. Согласно пункту 3 Постановления N 1050 и пункту 12 Положения, утвержденного постановлением N 1050, Минкультуры России может быть определено функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) решением федерального проектного офиса, функции которого осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - федеральный проектный офис).
9. Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением N 1050, реализации в соответствии с настоящим положением подлежат определяемые Минкультуры России ведомственные проекты (программы).
10. Подготовка, согласование, необходимая доработка, одобрение, утверждение паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с порядком, установленным пунктами 17 - 28 Положения, утвержденного постановлением N 1050.
11. Согласно пункту 23 Положения, утвержденного постановлением N 1050, по итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы).
III. Подготовка, реализация, управление
изменениями, завершение, мониторинг, оценка реализации
проекта (программы)
12. Мероприятия по подготовке, реализации, управлению изменениями, завершению, мониторингу, оценке и иным видам контроля реализации приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с порядком, установленным разделами III - VII Положения, утвержденного постановлением N 1050.
13. Согласно пунктам 10, 17, 29, 34, 44, 49, 57 Положения, утвержденного постановлением N 1050, мероприятия по подготовке предложения по проекту (программе), разработке паспорта, сводного и рабочего планов проекта (программы), предоставлению информации в рамках завершения проекта (программы), определению данных мониторинга и данных, необходимых для проведения оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы), осуществляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.