Приказ Минкультуры России от 02.04.2013 N 306
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2013 г. N 306
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 ЯНВАРЯ 2013 Г. N 30
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30 "О порядке распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 375) приказываю:
1. Утвердить правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками и механизм выплаты денежных поощрений победителям (приложение 1).
2. Утвердить форму соглашения между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации (приложение 2).
3. Утвердить форму консолидированного отчета субъекта Российской Федерации по выплатам денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета (приложение 3).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Ю. Манилову.
Врио Министра
Г.П.ИВЛИЕВ
Приложение 1
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 02.04.2013 N 306
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, И ИХ РАБОТНИКАМИ
И МЕХАНИЗМ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ПООЩРЕНИЙ ПОБЕДИТЕЛЯМ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками и механизм выплаты денежных поощрений победителям (далее - Правила) определяют этапы проведения конкурса и критерии конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, а также механизм выплаты денежных поощрений победителям.
1.2. На участие в конкурсе имеют право муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территориях сельских поселений, и их работники.
1.3. Основными целями и задачами конкурса являются:
повышение роли учреждений культуры в обеспечении прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни своей территории;
привлечение широких масс общественности к активному участию в культурной жизни своего населенного пункта;
приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства, истокам народной культуры, любительскому творчеству, нравственно-эстетическим ценностям;
стимулирование инициативы, творчества, поиска и внедрения новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры сельских территорий;
повышение значимости, престижности в обществе профессии работника культуры, ее популяризация;
формирование положительного имиджа учреждений культуры, являющихся основными проводниками государственной культурной политики на селе;
выявление и распространение передового опыта работы муниципальных учреждений культуры;
активизация работы над привлечением внебюджетных средств в сферу культуры, развитие платных услуг;
развитие материально-технической базы учреждений культуры сельских территорий, создание условий для организации досуга населения в соответствии с современными требованиями.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат));
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
2.2. Библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
2.3. Музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда за год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
2.4. Детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры:
процент охвата детского населения работой детской школы искусств;
эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.);
уровень и объем культурно-просветительской работы с населением;
использование современных методик преподавания, разработка авторских методик;
уровень педагогического мастерства и квалификации;
положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года.
III. Этапы проведения конкурсного отбора
3.1. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает конкурсную комиссию по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников (далее - конкурсная комиссия).
3.2. Конкурсная комиссия проводит конкурс на основе критериев конкурсного отбора, указанных в настоящих Правилах, и определяет рейтинг лучших учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.
3.3. Конкурс осуществляется с участием базовых, профильных учреждений культуры субъекта Российской Федерации и экспертов в сфере культуры, привлекаемых конкурсной комиссией (по согласованию).
3.4. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом иных межбюджетных трансфертов, утвержденных субъекту Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации на соответствующий год, формирует список победителей конкурса.
3.5. Результаты конкурса доводятся уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения победителей конкурса.
3.6. На основании списков победителей конкурса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации издает распоряжение о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией.
IV. Механизм выплаты денежных поощрений победителям
4.1. Выплаты денежных поощрений победителям осуществляются при условии наличия:
распоряжения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о присуждении денежных поощрений;
соглашения, заключенного между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и Минкультуры России.
4.2. Денежные средства перечисляются на условиях, определенных соглашением, заключенным между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и Минкультуры России.
Приложение 2
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 02.04.2013 N 306
Форма
I. Предмет Соглашения
II. Условия предоставления Получателю иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
2.1. Условиями предоставления межбюджетного трансферта являются:
наличие принятого в установленном порядке закона субъекта Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выплату денежного поощрения муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам (далее - иные межбюджетные трансферты местным бюджетам), которые должны предусматривать обязательства субъекта Российской Федерации:
по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам при наличии принятого в установленном порядке муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства муниципального образования по выплате денежного поощрения муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
по перечислению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с заявками органов местного самоуправления по форме и в сроки, которые установлены соглашением между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, но не позднее 1 мая текущего года.
2.2. Министерство:
2.2.2. Осуществляет проверки соблюдения Получателем условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
2.2.5. Направляет предложения в Министерство финансов Российской Федерации о приостановлении (сокращении объема) предоставления иных межбюджетных трансфертов Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10596), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10955), в случаях несоблюдения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе недостижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2.3. Получатель:
2.3.1. Обеспечивает достижение следующих значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов:
количество лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым выплачено денежное поощрение, - __ человек;
число лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым выплачено денежное поощрение, - __________ учреждений.
2.3.2. Получатель обязан:
направить иные межбюджетные трансферты на выплаты денежного поощрения по результатам конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
предоставлять консолидированный отчет по выплатам денежного поощрения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, и соблюдать условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленные настоящим Соглашением;
предоставлять в Министерство не позднее 15 ноября текущего года отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты, на бумажном и электронном носителях;
осуществить возврат в доход федерального бюджета остатка неиспользованной иных межбюджетных трансфертов при отсутствии потребности субъекта Российской Федерации в указанном межбюджетном трансферте в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
предоставлять по требованию Министерства в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
предоставлять по требованию Министерства данные бухгалтерского учета, связанные с использованием иных межбюджетных трансфертов, полученных в рамках настоящего Соглашения.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель несет ответственность за несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с целями их предоставления, а также за недостижение значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящим Соглашением.
IV. Платежные реквизиты Сторон
Приложение 3
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 02.04.2013 N 306
Форма
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫПЛАТАМ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ КУЛЬТУРЫ,
НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
И ИХ РАБОТНИКАМ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Отчетность предоставляется не позднее
15 ноября текущего года
-----------------------------
<*> Объем средств, предусмотренный из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам, указывается в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов на текущий год из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.