Приказ Минкультуры России от 14.01.2003 N 22
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2003 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
КОСВЕННЫХ (НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В целях реализации Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2002 г., регистрационный номер 3570) приказываю:
1. Утвердить косвенные (накладные) расходы при определении размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей в размере 140% на один рубль прямых затрат на оплату труда внештатных экспертов в соответствии с расчетом (Приложение 1), произведенным на основании "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей", разработанных специалистами Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (Приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение 1
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
Согласно п. п. 3 - 4 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу культурных ценностей пропорционально прямым затратам на оплату труда внештатных экспертов Министерства культуры Российской Федерации (в размерах, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации) с начислениями на оплату труда экспертов (в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации), без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.
На основании прилагаемых "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 марта 2002 г. N 20 "Об утверждении условий оплаты труда внештатных экспертов, осуществляющих экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу с территории Российской Федерации и возвращенных после временного вывоза" установлен коэффициент нормы оплаты труда экспертов 0,0173 к тарифной ставке (окладу) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в размере 450 рублей в месяц, что составляет 7 рублей 79 копеек за час работы.
Действующим законодательством Российской Федерации установлены начисления на оплату труда экспертов (единый социальный налог, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размере 35,8%.
Таблица расчета
Приложение 2
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Общая часть
1. Настоящие "Нормы времени и расценки на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (далее по тексту - "Нормы времени и расценки") разработаны для применения при проведении экспертами, уполномоченными на то Министерством культуры Российской Федерации, государственной экспертизы культурных ценностей в целях реализации Федерального закона от 15.04.98 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (в редакции от 25.05.2000 N 70-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
"Нормы времени и расценки" обязательны для применения всеми организациями и экспертами, выполняющими вышеназванные экспертные работы по поручениям Минкультуры России и его органов по сохранению культурных ценностей.
2. "Нормы времени и расценки" разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методом. При разработке "Норм времени и расценок" использованы действующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 25.10.01 N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- Закон Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.01.93 N 14 и от 27.02.95 N 189);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.01 N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.01 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы по движимым памятникам истории и культуры (СНиРП-89, раздел 5), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 67;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы на проведение обследования и паспортизацию движимых памятников истории и культуры (СНиРП-89, раздел 12), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 66;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-исследовательские, проектно-изыскательские работы по памятникам культуры (СНиРП-69), утвержденный Приказом Министерства культуры РСФСР от 01.10.69 N 722;
- Методические рекомендации по оценке художественных произведений, утвержденные Приказом Министерства культуры СССР от 28.03.88 N 135.
3. Измерителем - объектом одной работы (экспертизы) является 1 (одна) позиция, под которой подразумевается один предмет или совокупность предметов, подлежащих экспертизе как единый комплекс, связанный общими признаками или назначением.
4. Стоимость трудозатрат экспертов в нормах оплаты их труда определена по тарифной ставке 12 разряда Единой тарифной сетки, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775.
Стоимость трудозатрат экспертов рассчитана исходя из усредненных условий и методов проведения экспертизы, а также строго из приведенного состава работ. В обязательный состав работ не входят и "Нормами времени и расценками" не учтены любые виды технико-технологической экспертизы (таких, как химический анализ, рентгенография, исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах и т.п.), а также сопутствующих работ (фотофиксация, перевод текста, работа в глобальных компьютерных сетях, описание предметов при составлении списков, сканирование, ксерокопирование и пр.). Такие работы выполняются привлекаемыми специалистами или специализированными организациями и оплачиваются отдельно на договорной основе или по расценкам, установленным организациями-исполнителями.
5. В расценках на проведение экспертизы учтены: расходы на оплату труда экспертов, начисления на оплату труда экспертов (в размере 35,8%), а также затраты на приобретение и использование материалов, оборудования, амортизационные отчисления и прочие расходы на организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение проведения экспертизы и работы экспертов, предусмотренные законодательством Российской Федерации (цены рассчитаны на уровне цен конца 2001 г.).
6. "Нормами времени и расценками" не учтены: налог на добавочную стоимость (НДС), налог с продаж и иные налоги, а также командировочные расходы (при необходимости выезда эксперта на место расположения объекта экспертизы).
7. "Нормы времени и расценки" предусматривают применение коэффициентов на факторы, влияющие на трудоемкость работы.
Таблица 1
При применении к объекту экспертизы нескольких коэффициентов просчитываются и суммируются нормы дополнительного времени по каждому фактору, влияющему на трудоемкость работы.
8. Нормы времени даны в человеко-часах, нормы оплаты труда экспертов и расценки на проведение экспертизы - в рублях.
1. Экспертиза культурных ценностей
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы, в т.ч. демонтаж, монтаж и иные необходимые действия, осмотр предмета;
- изучение предмета с выявлением и установлением его подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала, техники, иных важных обстоятельств и характеристик;
- фиксация размеров, веса, иных мерных параметров, отличительных особенностей, состояния сохранности и т.п.;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 2
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
2. Экспертиза культурных ценностей, связанная
с прослушиванием и видеопросмотром
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы;
- просмотр или прослушивание аудиовизуальных материалов с фиксацией отличительных параметров и характеристик;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 3
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
3. Составление паспорта на струнный смычковый музыкальный
инструмент или смычок
Состав работы:
- осмотр предмета с обмерами;
- заполнение бланка паспорта с описанием на основе экспертного заключения;
- оформление и заверение паспорта.
Таблица 4
Измеритель - паспорт
"Нормы времени и расценки" разработаны специалистами государственного унитарного предприятия Центральные научно-реставрационные проектные мастерские Министерства культуры Российской Федерации.