Приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2054
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2015 г. N 2054
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 955 "Об утверждении Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и работниками, замещающими эти должности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г. N 29267).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.
Врио Министра
В.В.АРИСТАРХОВ
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 21 июля 2015 г. N 2054
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее - Положение), определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее - организация), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату (далее - граждане);
работниками, замещающими должности в организациях, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - работники);
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на работу в организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542) и другими федеральными законами (далее - требования к должностному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, предусмотренных Перечнем отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 799 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2014 г., регистрационный N 33116) (далее - Перечень должностей), и работников, должности которых предусмотрены Перечнем должностей.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, должность которого не предусматривает предоставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности, предусматривающей такую обязанность, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка осуществляется:
должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации по решению Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Министр;
структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, по решению руководителя организации - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель организации.
Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации;
д) должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 (шестьдесят) дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 (девяноста) дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им материалам;
г) подготавливать проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к должностному поведению;
д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Министром.
Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, для которых работодателем является руководитель организации, направляются Министром по ходатайству руководителя организации.
13. Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, руководители структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) информирование работника, в случае его обращения, о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке - в течение 7 (семи) рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в согласованный с ним срок.
14. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к должностным лицам кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурное подразделение или к должностному лицу, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы о представленных им сведениях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. По окончании проверки должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурное подразделение или должностное лицо, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 (шестьдесят) дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 (девяноста) дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
18. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных органах и подведомственных федеральных агентствах, и лиц, замещающие отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, представляются должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве культуры Российской Федерации, структурным подразделением или должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. Материалы проверок хранятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.