Приказ Минкультуры России от 17.09.2024 N 1777
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2024 г. N 1777
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения реализации статей 2 и 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подпункта 5.26 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, пункта 11.12 Регламента Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 792, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 июля 2023 г. N 2271 "Об утверждении Порядка организации личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации".
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Личный прием граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации проводится Министром культуры Российской Федерации, заместителями Министра культуры Российской Федерации, руководителями структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации (далее соответственно - граждане, Министерство, Министр, заместители Министра, руководители) в соответствии с графиками личного приема граждан, определяющими периоды приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра, руководителями соответственно.
Графики личного приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра и руководителями, утверждаются Министром.
2. Личный прием граждан в Министерстве проводится федеральным государственным гражданским служащим отдела контроля и обращений граждан Департамента управления делами и инвестиций Министерства культуры Российской Федерации (далее - сотрудник отдела) в кабинете N 9 Министерства, который расположен по адресу: г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 (далее - Общественная приемная Министерства).
График работы Общественной приемной Министерства приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3. Настоящий Порядок, графики личного приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра и руководителями, а также график работы Общественной приемной Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде в здании Министерства.
II. Порядок организации личного приема граждан Министром
4. Личный прием граждан проводится Министром по письменному заявлению гражданина при наличии:
письменного ответа Министерства за подписью заместителя Министра на обращение гражданина;
решения по обращению гражданина, ранее принятого заместителем Министра или руководителем на личном приеме гражданина;
поручения Министра.
5. Руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, согласовывает с курирующим заместителем Министра информационную справку по заявлению гражданина и направляет ее Министру.
6. Личный прием граждан проводится Министром в помещении Министерства, расположенном по адресу: 103274, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.
7. Направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения Министром личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляет федеральный государственный гражданский служащий структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина (далее - служащий подразделения).
8. Организация личного приема гражданина, проводимого Министром, заполнение карточки личного приема гражданина в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭД "Дело") и контроль за исполнением поручений Министра, полученных в ходе проведения личного приема гражданина, осуществляется сотрудником отдела.
9. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого Министром, о чем сотрудником отдела делается запись в электронной карточке личного приема гражданина в СЭД "Дело" (далее - ЛП СЭД "Дело").
Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".
10. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого Министром, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
11. Гражданину в ходе его личного приема, проводимого Министром, может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием, проводимый Министром, прекращается.
III. Порядок организации личного приема граждан
заместителями Министра
13. Заместители Министра проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным Министром графиком личного приема граждан и по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
14. Заместители Министра проводят личный прием граждан по письменным заявлениям граждан на решения, ранее принятые руководителями на личном приеме граждан, по письменным обращениям граждан, а также по поручению Министра (временно исполняющего обязанности Министра).
15. Руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, направляет для доклада заместителю Министру информационную справку по заявлению гражданина.
16. Организация личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения заместителем Министра личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляется служащим подразделения.
17. Личный прием граждан проводится заместителями Министра в рабочих кабинетах Министерства или в Общественной приемной Министерства.
18. На личном приеме граждан, проводимом заместителями Министра, присутствуют руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, и сотрудник отдела.
19. Заполнение ЛП СЭД "Дело" и контроль за исполнением поручений, полученных в ходе личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, осуществляет сотрудник отдела.
20. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого заместителями Министра, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".
21. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
22. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
23. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
IV. Порядок организации личного приема
граждан руководителями
24. Руководители проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным Министром графиком личного приема граждан и по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции.
25. Руководители проводят личный прием граждан по письменным заявлениям граждан с изложением сути вопроса, а также по поручению заместителей Министра и Министра (временно исполняющего обязанности Министра).
26. Организация личного приема гражданина, проводимого руководителями, направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения руководителем личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляется служащим подразделения.
27. Личный прием граждан проводится руководителями в рабочих кабинетах Министерства либо в Общественной приемной Министерства.
28. На личном приеме граждан, проводимом руководителями, присутствуют начальник отдела структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, и сотрудник отдела.
29. Заполнение ЛП СЭД "Дело" и контроль за исполнением поручений, полученных в ходе личного приема гражданина, проводимого руководителями, осуществляет сотрудник отдела.
30. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого руководителями, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".
31. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
32. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого руководителями, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
33. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
V. Порядок организации личного приема граждан
сотрудником отдела
34. Личный прием граждан сотрудником отдела проводится в Общественной приемной Министерства.
35. Личный прием граждан осуществляется сотрудником отдела без предварительной записи гражданина, в порядке очередности и в соответствии с графиком работы Общественной приемной Министерства, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
36. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием, проводимый сотрудником отдела, в первоочередном порядке.
37. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
38. Проведение личного приема граждан сотрудником отдела может сопровождаться аудио- и (или) видеозаписью, о чем гражданин уведомляется сотрудником отдела до начала его личного приема.
39. Содержание изложенных гражданином на личном приеме сведений заносится сотрудником отдела в ЛП СЭД "Дело".
40. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного рассмотрения сотрудником отдела, ответ сотрудника отдела на обращение гражданина (с согласия гражданина) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".
41. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
42. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".
43. Письменные обращения граждан (заявления на личный прием), принятые в ходе личного приема, регистрируются сотрудником отдела и направляются на рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом 59-ФЗ и настоящим Порядком соответственно.
44. Сотрудник отдела во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N Пр-936 организует и проводит в Министерстве ежегодный Общероссийский день приема граждан.
Приложение N 1
к Порядку организации личного приема
граждан Российской Федерации в центральном
аппарате Министерства культуры
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777
Карточка личного приема гражданина
Рег. N ЛП.
от
Группа:
----------
Карточка личного приема граждан
Корр:
-------
Адрес регистрации
-----------------
Тема:
-------
Обращение граждан (<...>)
Доп. реквизит
Значение
1
2
Отметка о письменном обращении
Отсутствие письменного обращения/письменное обращение
Письменный ответ
не требуется/требуется
ФИО лица, ведущего личный прием
Приложение N 2
к Порядку организации личного приема
граждан Российской Федерации в центральном
аппарате Министерства культуры
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777
ГРАФИК
РАБОТЫ КАБИНЕТА N 9, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
Г. МОСКВА, МАЛЫЙ ГНЕЗДНИКОВСКИЙ ПЕР., Д. 7/6, СТР. 1, 2
(ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Понедельник - Четверг
10:00 - 16:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
Пятница, выходные и праздничные дни - приема нет