Приказ Минкультуры России от 23.11.2020 N 1489
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 2020 г. N 1489
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ",
1547 ГОД, 1740 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД",
XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА
Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и подпунктом 5.3.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы", 1547 год, 1740 годы (Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 127), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
С.Г.ОБРЫВАЛИН
Приложение
к приказу Министерства
культуры Российской Федерации
от 23 ноября 2020 г. N 1489
ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ",
1547 ГОД, 1740 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД",
XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА
- местоположение церкви с юго-восточной стороны монастыря, ее роль в формировании ансамбля Пятницкого подворья, "красной линии" проспекта Красной Армии, основных видовых панорам со стороны Пафнутьевского сада и при подъезде к Троице-Сергиевой Лавре;
- объемно-пространственная композиция трехапсидной, одноглавой на подклете церкви 1547 г., включая высотные отметки по завершению закомар, чуть пониженные угловые закомары, световой барабан 1740 г. (с учетом реставрации 1960 гг.);
- конструкция, конфигурация и характер материала позакомарного покрытия XV в., восстановленного в процессе реставрации 1960 гг., луковичная глава 1740 г., водометы;
- композиционное решение и архитектурно-декоративное оформление фасадов церкви 1547 г., включая форму, местоположение и оформление дверных и оконных проемов, перспективные входные порталы с килевидным завершением и "бусинами" со стороны западного, северного и южного фасадов, лопатки подклета, пучки полуколонок на лопатках основного храма, членящие фасады четверика на прясла и оформляющие углы четверика, килевидные закомары, горизонтальный рельефный пояс килевидных ниш, проходящий на уровне пят закомар со стороны западного, северного и южного фасадов, терракотовый фриз, проходящий в верхней части апсид, декор апсид в виде вертикальных жгутов и гирлянд с навершиями в виде "крабов", пилястры барабана 1740 г., опирающиеся на барочные волютообразные постаменты;
- материал и характер отделки фасадов XVI в., в том числе обмазка без штукатурки по кирпичной кладке, белокаменный цоколь и детали, декоративный рельефный фриз из терракоты и поливных изразцов;
- колористическое решение фасадов XVI в. (с учетом реставрации XX в.);
- пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1547 г., 1740 г. в пределах капитальных стен и пилонов храма и подклета, связанных между собой системой арок и сводчатых перекрытий;
- капитальные стены и своды 1547 г., 1740 г., их конструкция и материал, включая металлические связи, кирпичную кладку с включением белокаменных деталей и изразцов;
- декоративная отделка интерьеров XV - XIX вв., с учетом реставрации XX в. (наличие уточняется в процессе реставрационных исследований);
- материал и характер заполнений дверных и оконных проемов с учетом реставрации XX в.;
- белокаменный пол 1960 г., уложенный поверх предшествующего керамического XIX в. (наличие уточняется в процессе натурных реставрационных исследований);
- монументальная живопись 1850 г. и колористическое решение интерьеров XVI - XIX вв. (уточняется по результатам реставрационных исследований);
- металлические решетки и скобяной прибор (дверные ручки) XIX в.