Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкультуры России от 30.10.2020 N 1347

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2020 г. N 1347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА

ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

"УСПЕНСКИЙ СОБОР", 1559 - 1585 ГОДЫ, РАСПИСАН В 1684 ГОДУ,

РАСПИСАН В 1684 ГОДУ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "АРХИТЕКТУРНЫЙ

АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД",

XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА

Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и подпунктом 5.3.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Успенский собор", 1559 - 1585 годы, расписан в 1684 году, расписан в 1684 году (Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, литера А 41), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра

С.Г.ОБРЫВАЛИН

Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 30.10.2020 г. N 1347

ПРЕДМЕТ

ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

УСПЕНСКИЙ СОБОР", 1559 - 1585 ГОДЫ, РАСПИСАН В 1684 ГОДУ,

РАСПИСАН В 1684 ГОДУ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "АРХИТЕКТУРНЫЙ

АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД",

XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА

- местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики собора 1559 - 1585, 1781 гг., участвующего в создании основных видовых панорам Троице-Сергиевой лавры, его ведущая роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря;

- объемно-пространственная композиция каменного пятиглавого пятиапсидного собора 1559 - 1585 гг., с тремя крытыми крыльцами-папертями XVIII - XIX вв., в том числе габариты, силуэтные характеристики, высотные отметки закомар, апсид, барабанов и венчающих карнизов папертей;

- луковичные главы с "юбками" собора 1751 - 1752 гг., XVIII - XIX вв., оцинкованные полувальмовые и посводные крыши крылец XIX в., медные покрытия закомар, апсид, золоченые кресты, выполненные при реставрации 1946 - 1960 гг., их конфигурация, высотные отметки, конструкции, материал, характер кровельного покрытия, колористическое и декоративное оформление центральной главы золочением и 4 боковых глав - окраской синим и золочеными звездами, медных конх золочеными подзорами, белокаменные водометы;

- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов собора 1559 - 1585 гг., XVIII - XIX вв., в том числе высокий наклонный цоколь, отделенный валиком, полуциркульные широкие прясла с закомарами, западные гладкие с верхним светом, южные и северные с колончатым аркатурным поясом и оконными проемами в два света, с гладкими, сильно выступающими стеновыми пилястрами и сдвоенными угловыми, с щелевидными арочными и расширенными прямоугольными оконными проемами, дверными перспективными порталами, апсиды с полукруглыми колонками, щелевидными арочными окнами в обрамлении с "бусинами", с профилированным широким карнизом и угловыми лопатками, барабаны с щелевидными окнами в рамках и с профилированными карнизами, центральный - с нижним профилированным поясом, боковые крыльца с гирьками, западное крыльцо с рустом, декоративными кронштейнами, крестами шишками, филенкой с надписью, аттиком, медальонами с живописью и крестом, лестницы крылец с ограждениями, следы примыкания паперти 1559 - 1585 гг. на западном фасаде, их местоположение, форма, размер и художественное оформление (с учетом реставрационных работ XX в.);

- материал и характер отделки фасадных поверхностей собора 1559 - 1585 гг., XVIII - XIX вв., известковая обмазка по кирпичу, белый камень;

- колористическое решение церкви 1559 - 1585 гг., XVIII - XIX вв. (в соответствии с материалами реставрационных исследований);

- оконные деревянные рамы, в том числе фрамужные заполнения и двери крылец-папертей собора, их материал, характер оформления, колористическое решение (с учетом реставрационных работ XX в.);

- пространственно-планировочная структура интерьеров двусветного крестовокупольного трехнефного четырехстолпного храма 1559 - 1585 гг. с алтарем, отделенным каменной преградой и разделенным четырьмя глухими стенами с более поздними проемами, перекрытого системов сводов на парусах, поддерживающих пять световых барабанов, с нижней Всехсвятской церковью в крипте 1893 - 1889 гг. и папертями XVIII - XIX вв. в пределах капитальных стен, дверных и арочных проемов, перекрытий, сводов, распалубок, ниш, арок, отметок полов и солеи (с учетом реставрационных работ XX в.);

- капитальные стены, столбы и сводчатые перекрытия собора 1559 - 1585 гг., XVIII - XIX вв. из большемерного кирпича и белого камня, их конструкция, материал, техника и технология кладки, система ее усиления деревянными и металлическими связями (с учетом реставрационных работ XX в.);

- внутристенная лестница 1559 - 1585 гг., лестница в крипту 1889 г., их материал, характер оформления, конструкции;

- декоративное оформление интерьеров собора 1559 - 1585 гг., XVIII - XIX вв., в том числе, оформление дверных и оконных проемов, перспективных порталов полуколонками, украшенными бусинами, доломитовые полы и солея, карнизы в нижней церкви 1889 г.;

- металлическое дверное заполнение из листового расписанного и полосового железа с дверными кольцами XVI - XVIII вв., его материал, характер оформления, техника исполнения, колористическое решение (с учетом реставрационных работ XX в.);

- кованые кубчатые и "в шахмат" решетки окон XVI - XIX вв., решетка ограждения солеи 1880 г.; решетки ограждений в крипте 1890 гг.; (с учетом реставрационных работ XX в.);

- фрески 1684 г. (с учетом реставрационных работ к. XIX - XX вв.);

- пятиярусный рамочный резной вызолоченный иконостас первой трети XVIII в., его местоположение, конструкции, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение;

- 76 икон, царские врата, врата жертвенника и дьяконника иконостаса XVIII в. и ранее;

- три яруса расписных деревянных хор с лестницами XVIII в. за иконостасом, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение, росписи;

- иконостас с иконами придела Св. Федора Стратилата, конец XVIII в., его местоположение, конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение;

- иконостас с иконами, первая треть XIX в., его конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение;

- сень напрестольная резная, вызолоченная, первой трети XVIII в., ее конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение;

- митрополичье место резное, вызолоченное, первой трети XVIII в., его конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления, колористическое решение;

- пристенные иконы XIX в. и ранее;

- осветительные приборы XVII - XIX вв., их конструкция, материал, характер оформления, техника изготовления;

- Св. мощи и захоронения, оформление надгробных плит;

- деревянная рака Преподобного Сергия Радонежского, 1392 г.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2020 N 60804)
"О железнодорожных станциях"
Ошибка на сайте