Приказ Минкультуры России от 30.10.2020 N 1306
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2020 г. N 1306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОРПУС", 1540 - 1550 ГОДЫ, XVII ВЕК,
1742 - 1745, 1820 - 1821, 1849, 1858 - 1860 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД", XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА
Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и подпунктом 5.3.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Казначейский корпус", 1540 - 1550 годы, XVII век, 1742 - 1745, 1820 - 1821, 1849, 1858 - 1860 годы (Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, литера А 17 (часть)), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
С.Г.ОБРЫВАЛИН
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 30.10.2020 г. N 1306
ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОРПУС", 1540 - 1550 ГОДЫ, XVII ВЕК,
1742 - 1745, 1820 - 1821, 1849, 1858 - 1860 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД", XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА
- местоположение здания XVI - XIX вв., объединенного в одну связь с больничными палатами с севера, с юга с ризницей и с запада с Келарской башней и Крепостной палатой, его роль в композиционно-планировочной структуре западной линии келий и административных зданий монастыря, крепостных стен и Соборной площади, в традиционном видовом раскрытии ансамбля Лавры со стороны прилегающей городской застройки западной части Сергиева Посада;
- объемно-пространственная композиция трехэтажного, на белокаменных и кирпичных подвалах, вытянутого с севера на юг кирпичного здания, представляющего собой комплекс палат XVI - XVII вв., объединенных в середине XVIII в. и надстроенных третьим этажом в 1849 - 1858 гг., его фронтоны, крыльца в виде портиков с парными колоннами, высотные отметки по венчающим карнизам, включая юго-восточную Лестничную башню 1735 - 1745 гг., обращенную к Соборной площади и состоящую из двухэтажного четверика с треугольными фронтонами и пинаклями по углам и восьмерика, завершенного куполом и шпилем (с учетом реставрации 1938, 1956 - 1958 гг.);
- скатная крыша второй половины XIX в., металлические окрытия фронтонов, четверика и ребристый в виде чаши купол со шпилем и золоченым металлическим прапором 1735 - 1745 гг., их конфигурация, материал, элементы исторических конструкций, высотные отметки по конькам, характер кровельного покрытия и колористическое решение (с учетом реставрации 1956 - 1958 гг.);
- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв., включая декор восточной без первоначальных окон стены XVI в. в виде профилированных глухих, чередующихся в виде рыбьей чешуи арок-кокошников с квадратными нишками для барельефов по их центру, Лестничной башни 1735 - 1745 гг. с делением фасадов ее четверика на три части и оформлением углов сдвоенными пилястрами, нижними с вертикальными филенками и верхними гладкими, междуэтажными карнизами, тягами и филенками, порталом главного входа с треугольным фронтоном и двумя полукруглыми нишами с лучковыми сандриками по его сторонам, порталами двух боковых входов с архивольтом, замковым камнем и "косынками", главного фасада второго этажа четверика - центральным окном и боковыми оконными нишами с фигурными сандриками и подоконными филенками и центральных окон боковых фасадов - архивольтами с замковым камнем и "косынками", три треугольных профилированных фронтона 1820 - 1821 гг. с двумя каменными шарами в основании восточного фронтона, две пинакли 1820 - 1821 гг. по углам в виде четырехгранных белокаменных пирамидок с шарами в завершении, чередующиеся с лучковыми сандриками арочные окна и ниши восьмерика с угловыми пилястрами, венчающий профилированный карниз, декор основной части восточного фасада Казначейского корпуса и западного фасада в стиле "поздний ампир" (восьмичастных окон - профилированными наличниками, стеновыми пилястрами 3 этажа, междуэтажными и венчающим карнизами), два портика крылец 1820 - 1821 гг. восточного фасада с четырьмя тосканскими колоннами, двумя стеновыми пилястрами и треугольным фронтоном каждый, местоположение, форма, размер и оформление оконных и дверных проемов и ниш (с учетом реставрации 1956 - 1958 гг., 2000 гг.);
- материал и характер отделки фасадных поверхностей XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв. (обмазка и побелка по кирпичной кладке, белокаменный цоколь, штукатурка и покраска по кирпичной краске в два цвета);
- колористическое решение фасадов XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв. (с учетом реставрационных исследований);
- пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий, пространственных и коммуникационных связей XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв., включая дверные и оконные проемы, ниши-печуры в интерьерах здания;
- капитальные стены и сводчатые перекрытия XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв., их конструкция, техника и технология выполнения, материал (белокаменные блоки и большемерный кирпич, деревянные и металлические связи (с учетом реставрации 1956 - 1958 гг.);
- каменная лестница в башне сер. XVIII в., белокаменная средняя лестница XVII в. с вырубленными в кладке стен поручнями, доломитовая XIX в. лестница с площадками в северной части здания, их местоположение, конструкция, материал, (с учетом реставрации 1956 - 1958 гг.);
- декоративное оформление дверных и оконных откосов, арок XVI - XVII вв., сер. XVIII - XIX вв., деревянные и каменные подоконники XIX в.