Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкультуры России от 21.02.2012 N 127

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2012 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСФИЛЬМОФОНДОМ

РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание Госфильмофондом России государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации К.Г. Черепенникова.

Министр

А.А.АВДЕЕВ

Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 21 февраля 2012 г. N 127

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСФИЛЬМОФОНДОМ

РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) и устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) ФБГУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (далее - Госфильмофонд России) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Госфильмофонда России.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные услуги (работы), включенные в утвержденный Министерством культуры Российской Федерации перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Госфильмофонду России, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Госфильмофондом России осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Госфильмофонду России в федеральном бюджете на соответствующие цели.

1.5. Госфильмофонд России в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, приоритета стоящих перед ним задач, показателей объема (содержания) государственной услуги (работы) и выбранной методики расчета нормативных затрат определяет величину нормативов на текущий финансовый год.

1.6. Расчет финансового обеспечения государственного задания (объем субсидии на выполнение государственного задания) Госфильмофонду России в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

, где

- объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному государственному Госфильмофонду России в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

1.7. При оказании (выполнении) в случаях, определенных федеральными законами, учреждениями государственных услуг (работ) за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

1.8. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

2. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

2.2. Выбор метода осуществляется на этапе формирования государственного задания для учреждения с учетом всех особенностей учреждения.

2.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы).

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Госфильмофонд России вправе самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, при соблюдении пункта 1.4 настоящего Порядка.

Расчет нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы).

2.4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); численности персонала, непосредственного участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); площади помещения, используемого для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.).

2.5. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.).

2.6. Состав групп затрат определяется Госфильмофондом России с учетом особенностей оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги (работы). Основные подходы к группировке затрат изложены в разделе 3 настоящего Порядка. В случае необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

2.7. При превышении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), рассчитанных в соответствии с выбранной методикой, над суммой сводной бюджетной росписи Госфильмофонда России на соответствующий финансовый год и плановый период к используемым в расчете нормативам может быть применен понижающий коэффициент.

3. Определение нормативных затрат на оказание (выполнение)

государственной услуги (работы)

3.1. Нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.

3.2. В составе нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы);

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы), учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) государственной услуги (работы);

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы).

3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 Порядка);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных Госфильмофонду России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных Госфильмофонду России на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям работающих с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, а также с учетом действующей системы оплаты труда.

3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы).

3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяют исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом изменений в составе используемого при оказании (выполнении) государственных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение;

- нормативные затраты на газоснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на газоснабжение в размере 100% общего объема затрат.

3.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

3.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.11. В случае если учреждение оказывает (выполняет) несколько государственных услуг (работ) либо также оказывает (выполняет) услуги (работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) может осуществляться одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);

- пропорционально объему оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., посещений, дней, машино-часов и т.д.);

- пропорционально площади, используемой для оказания (выполнения) каждой государственной услуги (работы);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

- пропорционально иному выбранному показателю.

4. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом следующих затрат:

- на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных Госфильмофонду России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

4.4. В случае сдачи в аренду Госфильмофондом России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Госфильмофонду России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 165" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24838)
"О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2003 N 4927)
"Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2016 N 41765)
(ред. от 20.01.2015) "Об утверждении Примерного перечня функций Россельхознадзора и его территориальных органов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции"
Ошибка на сайте