Приказ Минкультуры России от 05.10.2020 N 1176
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 октября 2020 г. N 1176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подп. 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 590, а также на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 30.06.2020 N 13-шр "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:
от 03.07.2017 N 1118 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации";
от 20.07.2018 N 1250 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Минкультуры России от 03.07.2017 N 1118";
от 08.10.2018 N 1749 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Минкультуры России от 03.07.2017 N 1118".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Утверждено
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 5 октября 2020 г. N 1176
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной охраны культурного наследия (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет функции Министерства по государственной охране объектов культурного наследия (в том числе археологического наследия), сохранению объектов культурного наследия, лицензированию деятельности по сохранению объектов культурного наследия, формированию и ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением контроля в сфере авторского права, смежных прав и коллективного управления авторскими и смежными правами, возбуждению дел об административных правонарушениях и ведению по ним производства в установленном законодательством порядке, обеспечивает деятельность Департамента и Министерства по вопросам осуществления государственной политики в области аттестации в сфере сохранения объектов культурного наследия.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими сферу компетенции Департамента, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра культуры Российской Федерации.
1.4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.5. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, а также другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные задачи Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (в том числе археологического наследия), сохранения объектов культурного наследия, государственного контроля (надзора), форм, методов и механизмов их реализации.
2.2. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.3. Регулирование градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении федерального значения.
2.4. Анализ действующей нормативно-правовой базы, подготовка нормативных правовых актов по направлению деятельности Департамента
2.5. Научно-методическое обеспечение в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.6. Формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр).
2.7 Координация работы деятельности территориальных органов Минкультуры России по вопросам деятельности Департамента.
2.8. Формирование и обеспечение реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в части сохранения объектов культурного наследия.
2.9. Выполнение Министерством функций (полномочий) в рамках реализации международных проектов в части сохранения объектов культурного наследия.
2.10. Осуществление Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом.
2.11. Организация, нормативно-правовое и методическое обеспечение и контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением государственного контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав и за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами.
2.12. Организация, нормативно-правовое и методическое обеспечение и контроль возбуждения территориальными органами дел об административных правонарушениях и ведения по ним производства в установленном законодательством порядке, а также (в исключительных случаях, связанных с неотложным характером и (или) высоким резонансом выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации) непосредственное возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение по ним производства.
2.13. Профилактика нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности Министерства (за исключением обязательных требований в сфере авторского права и смежных прав и за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами).
II. Основные функции Департамента
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие функции:
3.1. Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.2. Научно-методическое обеспечение в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3. Анализ правоприменительной практики и подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента.
3.4. Осуществление общей координации и контроля деятельности территориальных органов Минкультуры России, за исключением деятельности по вопросам осуществления функций в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей, проведения экспертизы культурных ценностей, передачи культурных ценностей, обращенных в судебном порядке в собственность государства, в государственные, муниципальные или религиозные организации Российской Федерации, финансовой деятельности, кадровой работы, информационной политики, антикоррупционной работы, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций, а также гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты государственной и служебной тайны.
3.5. Осуществление выдачи:
3.5.1. Лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.5.2. Свидетельств об аттестации и присвоении соответствующей квалификационной категории по результатам аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ) и в области реставрации иных культурных ценностей;
3.5.3. Разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
3.6. Осуществление лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.7. Осуществление координации работы по выполнению международных обязательств Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, внесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
3.8. Участие в работе консультативных органов ЮНЕСКО в части выполнения международных обязательств Российской Федерации в отношении объектов всемирного культурного наследия.
3.9. Сбор, обобщение и анализ административной практики территориальных органов Министерства.
3.10. Организация деятельности Научно-методического совета по культурному наследию Министерства.
3.11. Подготовка предложений:
3.11.1. О внесении изменений в установленный Правительством Российской Федерации перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством.
3.11.2. Об определении границ историко-культурного заповедника федерального значения и режима его содержания.
3.11.3. О включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия для направления в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
3.12.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.11.5. Об утверждении границ, режимов использования территорий, а также предметов охраны объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
3.11.6. Об утверждении границ, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия.
3.11.7. Об утверждении перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - исторические поселения федерального значения), предмета охраны исторического поселения федерального значения, границ территории исторического поселения федерального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах.
3.11.8. По принятию решений о перемещении объектов культурного наследия.
3.11.9. О размере общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, определяемых на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества и категории объектов культурного наследия, полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.12. В части работ по ведению Реестра:
3.12.1. Осуществление формирования и ведения реестра, а также выдачу сведений из него.
3.12.2. Направление в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
3.12.3. Осуществление подготовки предложений и документов:
а) о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр;
б) об утверждении границ территории объекта культурного наследия в составе акта Министерства о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;
в) об утверждении предметов охраны и границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
г) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
д) для представления в Правительство Российской Федерации на исключение объектов культурного наследия из реестра;
е) для направления в Правительство Российской Федерации об отнесении памятников истории и культуры к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
3.12.4. Ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и его документально-информационный фонд.
3.12.5. Обеспечение регистрации объектов культурного наследия в реестре.
3.13. Разработка и участие в реализации мер государственной поддержки, направленных на сохранение археологического наследия, включая разработку и участие в выполнении соответствующих ведомственных целевых программ.
3.14. Обеспечение реализации мероприятий в рамках государственной программы "Развитие культуры" по направлению деятельности Департамента.
3.15. Взаимодействие в установленном порядке с международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента.
3.16. Формирование экспертных, технических и иные комиссий и советов, а также участвует в работе указанных органов по направлениям деятельности Департамента.
3.17. Согласование:
3.17.1. Проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, проектов объединенных зон охраны объектов культурного наследия.
3.17.2. Проектов генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, а также проектов планировки территорий и проектов межевания территорий в случаях, установленных федеральным законом, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения.
3.17.3. Проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
3.17.4. Установки на объектах культурного наследия федерального значения, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, информационных надписей и обозначений.
3.18. Разработка в установленном порядке:
3.18.1. Требований к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.18.2. Методических указаний и инструкции по осуществлению переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.18.3. Иных нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.
3.19. Организация:
3.19.1. Аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ) и в области реставрации иных культурных ценностей.
3.19.2. Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
3.20. Обеспечение:
3.20.1. Подготовки актов Министерства об утверждении охранных обязательств собственника или иного законного владельца объектов культурного наследия, включенных в реестр, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.20.2. Проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для принятия решений в сфере компетенции Департамента.
3.20.3. Подготовки отчета Российской Федерации о состоянии сохранности объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, в части выполнения Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 года в части объектов всемирного культурного наследия.
3.20.4. Приемки работ по сохранению отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.21. Подготовка и утверждение методических указаний по вопросам подготовки материалов историко-культурных исследований и разработке на их основе проектов зон охраны объектов культурного наследия, определение порядка согласования и утверждения Минкультуры России данных проектов.
3.22. Ведение Реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в том числе осуществляет выдачу выписок из реестра лицензий.
3.23. Организация, нормативно-правовое и методические обеспечение и контроль за осуществлением территориальными органами полномочий по государственному контролю (надзору), выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере компетенции Министерства, за исключением контроля в сфере авторского права, смежных прав и коллективного управления авторскими и смежными правами, возбуждению дел об административных правонарушениях и ведению по ним производства в установленном законодательством порядке.
3.24. Возбуждение (в исключительных случаях, связанных с неотложным характером и (или) высоким резонансом выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации) и ведение производства по делам об административных правонарушениях в сфере компетенции Департамента.
3.25. Обеспечение в пределах своей компетенции:
3.25.1. Защиты служебной информации от несанкционированного доступа.
3.25.2. Защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.26. В части иных функций:
3.26.1. Участие в формировании и корректировке федеральных, ведомственных (отраслевых) целевых программ.
3.26.2 Участие в подготовке и рассмотрении предложений по формированию федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента.
3.26.3. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на закупку товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом исполнения обязательств исполнителем (подрядчиком) по заключенным государственным контрактам (договорам), приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.
3.26.4. Обеспечение по направлениям деятельности Департамента заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в т.ч. межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации), а также сопровождение указанных соглашений, включая контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ведение досудебной (претензионной) работы.
3.26.5. Внесение на рассмотрение руководства Министерства предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участие в их рассмотрении.
3.26.6. Ознакомление с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
3.26.7. Запрос и получение в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций и учреждений, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информации, документов и материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
3.26.8. Осуществление координации работы и анализа деятельности подведомственных Министерству организаций в установленной сфере деятельности.
3.26.9. Принятие участия в пределах компетенции Департамента в проверках, проводимых в подведомственных Министерству учреждениях.
3.26.10. Ведение переписки по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.26.11. Осуществление рассмотрения обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента.
3.26.12. Принятие участия в конференциях, совещаниях, съездах и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.26.13. Разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечение их сопровождения.
3.26.14. Разработка ведомственных актов нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
3.26.15. Участие в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации.
3.26.16. Участие в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.26.17. Участие в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.
3.26.18. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании стратегий, концепций, иных документов стратегического планирования по направлению деятельности Министерства.
3.26.19. Участие в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства.
3.26.20. Осуществление подготовки совместно с другими структурными подразделениями Министерства необходимой статистической, аналитической, справочной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и территориальных органов Министерства.
3.26.21. Принятие участия в мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.26.22. Принятие участия в организации и проведении мероприятий в рамках государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
3.26.23. Осуществление координации и контроля реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в территориальных органах Министерства и подведомственных организациях Министерства, координирование деятельности которых осуществляет Департамент.
3.26.24. Участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе в исполнении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации.
3.26.25. Осуществление иных функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства
3.27. Департамент имеет право:
3.27.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и других организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
3.27.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами, функциями.
3.27.3. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.27.4. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
3.27.5. Проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.27.6. Иметь печать и штамп со своим наименованием установленного образца.
3.27.7. Осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
IV. Руководство Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
4.2.1. За выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства.
4.2.2. За соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
4.3. Директор Департамента:
4.3.1. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, его территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
4.3.2. Вносит в установленном законом порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок.
4.3.3. Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3.4. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов и территориальных органов Министерства, а также других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства.
4.3.5. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности.
4.3.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах.
4.3.7. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента.
4.3.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.3.9. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству.
4.3.10. Организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.
4.4. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность, освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
4.5. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
4.5.1. Координируют и контролируют работу отделов Департамента.
4.5.2. Принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах.
4.5.3. Замещают в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия.
4.5.4. Обеспечивают своевременное выполнение поручений, распоряжений и указаний Президента Российской Федерации, писем Администрации Президента Российской Федерации, поручений и распоряжений Правительства Российской Федерации, писем Аппарата Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, поручений и указаний директора Департамента, а также подготовку проектов докладов, информационных справок и других материалов, относящихся к сфере деятельности Департамента.
4.6. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов в соответствии со штатным расписанием.
4.7. Начальники отделов:
4.7.1. Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы.
4.7.2. По поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности.
4.7.4. Дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.