Приказ Минкультуры России от 12.05.2016 N 1032
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2016 г. N 1032
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СУБСИДИЙ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52 ст. 6983) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:
от 3 мая 2012 г. N 464 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25049);
от 8 апреля 2013 г. N 329 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 464" (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2013 г., регистрационный N 28642);
от 25 ноября 2013 г. N 1949 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный приказом Минкультуры России от 3 мая 2012 г. N 464" (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30967);
от 5 ноября 2015 г. N 2726 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 464" (зарегистрирован Минюстом России 24 ноября 2015 г., регистрационный N 39832).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 12 мая 2016 г. N 1032
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СУБСИДИЙ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
1. Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - учреждения) <*>, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
--------------------------------
<*> Данный Порядок не распространяется на подведомственные Министерству культуры Российской Федерации учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета (Большой театр России, Государственный Эрмитаж, Госфильмофонд России).
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минкультуры России на соответствующий финансовый год и плановый период, на указанные цели.
3. Целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ;
предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии);
создания объектов основных средств стоимостью более 2 000,0 тысяч рублей (за исключением объектов недвижимости, кроме объектов, перечисленных в пункте 7) при осуществлении благоустройства территории учреждения;
выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук;
обеспечения деятельности аппарата президиума государственной академии наук, включая выплату заработной платы, уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
абзац исключен с 1 января 2018 года. - Приказ Минкультуры России от 09.01.2017 N 5 (ред. 09.01.2017);
выплаты грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2 (ч. I), ст. 318);
субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития;
оказание дополнительной государственной поддержки, в целях организации и проведения мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
Для подведомственных Минкультуры России учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться также в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 000,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
4. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в абзаце втором пункта 3, на объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, долгосрочной аренды или безвозмездного пользования, определяются при предоставлении следующих документов:
- заявки с указанием сведений об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией на планируемые работы;
- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;
- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
- информации о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
5. Объем и получатели целевых субсидий на предоставление стипендий, студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации в размере годовой потребности.
6. Объем и получатели целевых субсидий на финансовое обеспечение расходов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, определяются при предоставлении следующих документов:
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств.
7. К расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории).
Объем и получатели целевых субсидий на осуществление благоустройства территории учреждения определяются при предоставлении следующих документов:
заявки с указанием сведений о наличии в учреждении подготовленной проектно-сметной документации на планируемые работы;
копий правоустанавливающих документов на земельные участки, подлежащие благоустройству (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации);
информации о выполненных и планируемых работах по благоустройству территории по заключенным ранее договорам.
8. Объем и получатели целевой субсидии на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации. Выделение организациям целевых субсидий производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов.
9. Исключен с 1 января 2018 года. - Приказ Минкультуры России от 09.01.2017 N 5 (ред. 09.01.2017).
10. Объем и получатели целевых субсидий на выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2 (ч. I), ст. 318) и постановлением Правительства Российской (собрание законодательств) Федерации от 29.04.2016 N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694).
11. Объем и получатели целевой субсидии на оказание дополнительной государственной поддержки, в целях организации и проведения мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности, определяются на основании экономических расчетов (обоснований).
12. Объем и получатели целевой субсидии на осуществление ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2014, N 14, ст. 1636; N 27, ст. 3772; 2015, N 21, ст. 3117), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 2034-р "Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 321, 2014, N 32, ст. 4566).
13. Объем и получатели целевой субсидии на обеспечение деятельности аппарата президиума государственной академии наук, включая выплату заработной платы, уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются на основании экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии, представленных государственной академией наук.
14. Объем и получатели целевых субсидий на приобретение особо ценных объектов движимого имущества со сроком полезного использования и стоимостью, предусмотренными абзацем восьмым пункта 3 настоящего Порядка, определяются при предоставлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
15. Размер субсидии определяется в соответствии с программами развития, утвержденными руководителями образовательных учреждений высшего образования по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
16. Получатели целевой субсидии (за исключением получателей целевых субсидий, указанных в пунктах 5, 9 настоящего Порядка) предоставляют в Министерство культуры Российской Федерации Заявку на получение целевой субсидии согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде путем заполнения соответствующей таблицы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz.mkrf.ru.
17. Заявка на получение целевой субсидии на очередной финансовый год предоставляется в сроки, определяемые Министерством культуры Российской Федерации.
18. Решение о выделении целевой субсидии принимается после проверки представленных обоснований и расчетов и оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
19. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет в Минкультуры России проект Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения).
20. Учреждение при наличии между учреждением и Минкультуры России электронного документооборота с применением электронной подписи представляет проект Сведений в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи проект Сведений представляются на бумажном носителе.
21. Минкультуры России рассматривает проект Сведений и не позднее 5 рабочих дней со дня его получения согласовывает его либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
22. Перечисление целевых субсидий осуществляется на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытому учреждению в органе Федерального казначейства.
23. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, находящихся в ведении Минкультуры России, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Минюстом России 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 17 декабря 2015 N 201н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2016 г., регистрационный N 40678), от 16 февраля 2016 N 8н (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2016 г., регистрационный N 41371).
24. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в соответствии с приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2010 г., регистрационный N 18378), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939) и от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279).
25. В соответствии с решением Минкультуры России о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.
В целях получения решения Минкультуры России о подтверждении потребности в направлении неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии на те же цели учреждения представляют в Министерство культуры Российской Федерации Заявку согласно Приложению 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих потребность в текущем году в остатках средств:
копии контрактов (договоров) и информацию к ним об исполненных и неисполненных обязательствах на начало текущего финансового года;
копии счетов;
копии актов о приемке выполненных работ;
справки из бухгалтерии о начислении расходов по выплатам ежегодного пособия и наличии кредиторской задолженности по ним;
копию извещения о проведении закупки.
26. Информация об объемах и о сроках перечисления целевых субсидий учитывается Минкультуры России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. В целях предоставления субсидии между Минкультуры России и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются: цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии, право Минкультуры России на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями, порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минкультуры России, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления субсидии, определенных заключенным соглашением, иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
28. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры России Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
29. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
N п/п
Основание предоставления субсидии
Целевое назначение расходов (наименование мероприятия, объекта) <*>
Размер субсидии (руб.)
1
2
3
4
Всего
--------------------------------
<*> В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет.
Приложение N 2
к Порядку
N п/п
Основание предоставления субсидии
Целевое назначение расходов (наименование мероприятия, объекта)
Размер субсидии (руб.)
1
2
3
4
Всего
Сроки перечисления целевой субсидии
Сумма, рублей
- до
- до
- до
ИТОГО
Приложение N 3
к Порядку
N п/п
Основание для получения разрешения (причины несвоевременного использования)
Целевое назначение расходов за счет разрешенного к использованию остатка целевой субсидии (наименование мероприятия)
Сумма расходов (руб.)
1
2
3
4
Всего
Приложение N 4
к Порядку
Остаток субсидии на начало года
Сумма полученной субсидии в текущем году
Фактически перечислено (кассовый расход учреждения) нарастающим итогом с начала текущего финансового года
Фактические расходы (вложения в ОЦИ) нарастающим итогом с начала текущего финансового года
Возврат неиспользованной субсидии
Остатки неиспользованных средств субсидии (на конец отчетного периода)
Причины неиспользования средств субсидии
Результаты выполненных работ в рамках полученной субсидии
1
2
3
4
5
6 = 1 + 2 - 3 - 5
7
8