Приказ Минкомсвязи России от 09.12.2016 N 640
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 640
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4298), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных учреждений и предприятий (далее - Регламент).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр
Н.А.НИКИФОРОВ
Утвержден
приказом Минкомсвязи России
от 09.12.2016 N 640
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству учреждений и предприятий (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий (далее также - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.
4. Плановые проверки проводятся Министерством не реже одного раза в три года в отношении каждого заказчика.
5. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства, созданной приказом Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят должностные лица Департамента реализации законодательных инициатив и Правового департамента.
6. В целях проведения мероприятий ведомственного контроля Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или лица, его замещающего.
8. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
9.1. наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
9.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
9.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
9.4. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
9.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
9.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
9.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи или электронной почты, или с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении субъекту ведомственного контроля.
11. При проведении мероприятий ведомственного контроля Комиссия имеет право:
11.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
11.2. на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
11.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
12. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.
13. По результатам проведения проверки оформляется акт (далее - акт проверки), который подписывается всеми членами Комиссии и представляется Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
14. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки членами Комиссии разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который является неотъемлемой частью акта проверки. План устранения выявленных нарушений должен содержать конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления в Министерство информации об устранении выявленных нарушений.
15. Копия акта проверки направляется заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии или его заместителя. В случае, если в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента в состав Комиссии, проводившей проверку, помимо должностных лиц Министерства включены представители иных органов и (или) организаций, копия акта проверки направляется в такие органы и (или) организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии или его заместителя.
16. В случае выявления по результатам проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента получения копии акта, представить в Министерство письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
18. Материалы проверки (отчетность, доклады, план устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее трех лет.
19. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Проведение плановых проверок
20. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения мероприятий ведомственного контроля, который утверждается приказом Министерства ежегодно не позднее 31 декабря на очередной период. Ответственным структурным подразделением Министерства за подготовку плана проведения мероприятий ведомственного контроля является Департамент реализации законодательных инициатив.
21. Копия утвержденного плана проведения мероприятий ведомственного контроля направляется заказчикам, в отношении которых запланировано проведение ведомственного контроля.
22. Решение о проведении плановой проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, утверждается состав Комиссии. Ответственным структурным подразделением Министерства за подготовку решения о проведении проверки является Департамент реализации законодательных инициатив.
23. Министерство направляет в адрес субъекта ведомственного контроля уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
III. Проведение внеплановых проверок
24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются в том числе:
24.1. неисполнение субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений;
24.2. обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц (далее в настоящем разделе - заявитель) с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля в адрес Министерства (далее - жалоба);
24.3. поступление в Министерство информации о нарушении субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
24.4. поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказ (поручение, указание) Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
25. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 24.1, 24.3 и 24.4 настоящего Регламента, принимается в отношении каждого заказчика Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченным им лицом. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, утверждается состав Комиссии. Ответственным структурным подразделением Министерства за подготовку такого решения является Департамент реализации законодательных инициатив.
26. Решение о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 24.2 настоящего Регламента, принимается в отношении каждого заказчика Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченным им лицом. Проведение проверки по основанию, предусмотренному пунктом 24.2 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 28 - 32 настоящего Регламента.
27. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении внеплановой проверки вручается субъекту ведомственного контроля непосредственно перед началом проверки.
28. Министерство уведомляет заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, заявителя и иных лиц (при необходимости) о месте, дате и времени рассмотрения Комиссией жалобы, а также об изменении места, даты и времени рассмотрения Комиссией жалобы.
29. Срок рассмотрения жалобы составляет не более семи рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
30. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии. Заявитель, заказчик и иные лица (при необходимости) вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
32. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принимается решение о признании жалобы обоснованной, обоснованной в части или необоснованной.
IV. Требования к должностным лицам, уполномоченным
на осуществление мероприятий ведомственного контроля
33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
34. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:
34.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
34.2. не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.