Приказ Россвязи от 30.06.2010 N 156
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. N 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435), и Приказом Федерального агентства связи от 14 апреля 2010 г. N 63 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения и государственного имущества Федерального агентства связи.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Н.БУГАЕНКО
Утверждено
Приказом Федерального
агентства связи
от 30 июня 2010 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ
I. Общие положения
1. Управление правового обеспечения и государственного имущества Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Россвязь), осуществляющим следующие функции:
1.1. Правовое обеспечение деятельности Россвязи, в том числе выполнение работы, связанной с совершенствованием нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Россвязи, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
1.2. Реализация полномочий Россвязи по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи (далее - предприятия), и участие в реализации Российской Федерацией прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации (далее - акционерные общества).
1.3. Обеспечение размещения заказов и заключения государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Россвязи.
2. Сокращенное наименование Управления - УПИ.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Россвязи (далее - Руководитель).
Координацию и контроль деятельности Управления в части правового обеспечения деятельности Россвязи осуществляет Руководитель, в части управления государственным имуществом и организации размещения заказов для государственных нужд - заместитель Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
4. Положение об Управлении утверждается Руководителем.
5. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
6. В состав Управления входят;
юридический отдел;
отдел размещения заказов для государственных нужд;
отдел осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), иными нормативными правовыми актами, приказами Россвязи, а также настоящим Положением.
8. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральными агентствами, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
9. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого гражданского служащего за своевременное и качественное выполнение поручений.
10. Документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном в Россвязи порядке.
II. Полномочия
11. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
11.1. Подготавливает или участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, участие в разработке которых принимает Россвязь.
11.2. Подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Россвязи.
11.3. В рамках полномочий Россвязи проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Россвязь, и подготавливает самостоятельно или совместно с другими управлениями Россвязи заключения по данным проектам.
11.4. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
11.5. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
11.6. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Руководителю.
11.7. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов приказов Россвязи.
11.8. Самостоятельно подготавливает или участвует в подготовке проектов приказов Россвязи, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Россвязи, в том числе редактирует проекты приказов Россвязи в целях приведения их в соответствие с требованиями по юридико-техническому оформлению.
11.9. Подготавливает и визирует документы по правовым вопросам, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю.
11.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи.
11.11. Совместно с управлениями Россвязи обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителя.
11.12. По поручению руководства Россвязи участвует в подготовке проектов международных договоров и проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.
11.13. Участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Россвязи на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
11.14. Участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по направлению в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемых им на государственную регистрацию нормативных правовых актов Россвязи.
11.15. Ежемесячно подготавливает совместно с Административным управлением Россвязи перечни изданных правовых актов Россвязи для представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
11.16. Представляет в установленном порядке интересы Россвязи в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
11.17. Оказывает гражданским служащим Россвязи содействие по правовым вопросам, а также проводит консультации юридических служб подведомственных Россвязи организаций.
11.18. Подготавливает для руководства Россвязи справочные материалы по вопросам законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россвязи.
11.19. Обобщает судебную практику Россвязи.
11.20. Участвует в работе Россвязи по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11.21. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Россвязь выступает в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе от имени Российской Федерации.
11.22. Обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах) и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Россвязи.
11.23. Обобщает и подготавливает для направления в Минкомсвязь России информацию об участии представителей Россвязи в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламентских слушаниях, круглых столах, заседаниях комитетов и комиссий, экспертных советах, рабочих группах и иных мероприятиях).
11.24. Организует на основании утвержденного Руководителем (заместителем Руководителя) плана-графика размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Россвязи.
11.25. Участвует в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год, а также в подготовке отчетов о деятельности Россвязи.
11.26. Участвует в разработке предложений по прогнозу социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, по развитию государственного сектора экономики в области связи.
11.27. Готовит предложения и проекты решений по созданию, ликвидации и реорганизации предприятий и участвует в подготовке соответствующих предложений в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи (далее - учреждения).
11.28. Организует согласование и утверждение уставов (изменений в уставы) предприятий, участвует в согласовании и утверждении уставов (изменений в уставы) учреждений.
11.29. Организует финансовый контроль деятельности предприятий, в том числе организует документальные и иные проверки их деятельности, участвует в финансовом контроле деятельности учреждений.
11.30. Организует согласование создания предприятиями филиалов и представительств согласование в пределах компетенции Россвязи совершения крупных и иных сделок предприятий, подлежащих согласованию с собственником имущества предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также участвует в согласовании в Россвязи приема на работу главного бухгалтера предприятия.
11.31. Организует утверждение отчетов руководителей предприятий.
11.32. Организует согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
11.33. Осуществляет сбор данных о показателях экономической эффективности деятельности предприятий.
11.34. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по программам деятельности предприятий, организует утверждение программ деятельности предприятий в Россвязи.
11.35. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по определению части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, осуществляет контроль за ее поступлением в федеральный бюджет.
11.36. Обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации, и представление их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
11.37. Осуществляет подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, включая его территориальные органы, по вопросам передачи и закрепления имущества за предприятиями, по увеличению (уменьшению) уставного фонда предприятий.
11.38. Организует сбор, обработку, подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, закрепленных за предприятиями.
11.39. Осуществляет подготовку предложений по включению предприятий в перечень стратегических предприятий, по их включению в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по их исключению из указанных перечня и прогнозного плана (программы).
11.40. Осуществляет подготовку предложений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, закрепленных за предприятиями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
11.41. Участвует в заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений.
11.42. Осуществляет подготовку предложений по размерам должностных окладов и нормативам выплаты вознаграждений руководителям предприятий.
11.43. Осуществляет анализ эффективности деятельности предприятий, участвует в подготовке предложений по привлечению руководителей предприятий и учреждений к дисциплинарной ответственности, а также по расторжению трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений.
11.44. Осуществляет контроль за своевременным и полным представлением в адрес Россвязи аудиторских отчетов и заключений по результатам обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий.
11.45. Подготавливает заключения по порядку голосования по вопросам повестки дня годовых собраний акционеров, советов директоров акционерных обществ.
11.46. Осуществляет сбор и анализ информации о размере объявленных и перечисленных дивидендов на пакеты акций акционерных обществ, о принятых на годовых собраниях акционеров решениях, отчетов представителей Россвязи, избранных в советы директоров акционерных обществ.
11.47. Осуществляет подготовку предложений по включению акционерных обществ в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий год и стратегический перечень, а также по их исключению из указанных перечня и прогнозного плана (программы).
11.48. Осуществляет формирование государственной статистической и иной отчетности в сфере размещения заказов для государственных нужд.
11.49. Обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны.
11.50. Принимает участие в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
11.51. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
11.52. Осуществляет правовое обеспечение поступления на государственную гражданскую службу в Россвязь и прохождения государственной гражданской службы в Россвязи.
11.53. Организует учет федерального имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями, а также осуществляет контроль представления подведомственными предприятиями и учреждениями в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в установленном порядке сведений в реестр федерального имущества.
12. Управление в рамках своей компетенции участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе при осуществлении Россвязью функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов.
13. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, от предприятий и иных организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
13.2. Привлекать с согласия начальников управлений Россвязи гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей подведомственных предприятий и учреждений их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.
13.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
13.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также предприятий и учреждений с согласия их руководителей.
13.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, предприятий и учреждений с согласия их руководителей.
13.6. Участвовать в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий (в том числе международных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.7. Пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
13.8. Вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления.
13.9. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
13.10. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.11. Готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.
III. Организация деятельности
14. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем.
15. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Россвязи, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
16. В соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:
16.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач.
16.2. Взаимодействует с иными управлениями Россвязи.
16.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также предприятиями и учреждениями, дает предприятиям и учреждениям указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи.
16.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений на них.
16.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них.
16.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих.
16.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Управлении.
16.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные и иные организации, ученых и специалистов.
16.10. На основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Россвязи документы гражданско-правового характера, а также выступает представителем Россвязи в суде и иных органах государственной власти.
16.11. Докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) о результатах рассмотрения дел в судах в установленном Руководителем порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Россвязи (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), в установленном порядке незамедлительно докладывает Руководителю о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
16.12. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
16.13. При обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю.
16.14. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности.
16.15. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.16. Определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.
16.17. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем в установленном порядке.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
18. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
20. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии должностными регламентами обязанностей.