Приказ ФНС России от 17.02.2016 N ММВ-7-4/88@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2016 г. N ММВ-7-4/88@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении кадров Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-4/257@ "Об утверждении Положения об Управлении кадров Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждено
приказом ФНС России
от 17 февраля 2016 г. N ММВ-7-4/88@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление кадров (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение центрального аппарата и территориальных органов Службы высокопрофессиональным кадровым составом.
2.2. Обеспечение реализации Концепции кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и в организациях, находящихся в ведении Службы.
2.3. Обеспечение реализации руководителем Службы своих полномочий в области государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданскими служащими) и иными работниками налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.4. Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организация кадровой работы в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
2.5. Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в целях обеспечения эффективности их работы.
2.6. Подготовка предложений федеральному государственному органу по управлению государственной службой по формированию федерального кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.
2.7. Формирование кадрового резерва центрального аппарата и руководящих кадров территориальных органов Службы.
2.8. Обеспечение и контроль исполнения законодательства о гражданской службе Российской Федерации и иных нормативных актов о прохождении гражданской службы и кадровой работе в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
2.9. Организация исполнения законодательства по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности Службы по соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
2.10. Обеспечение контроля за исполнением законодательства по противодействию коррупции, соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
2.11. Организация, разработка и проведение мероприятий, направленных на безопасное функционирование центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также координация деятельности территориальных органов по данному направлению.
2.12. Обеспечение установленного в Службе режима секретности.
2.13. Организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате Службы.
2.14. Организация и оформление допуска должностных лиц Службы к государственной тайне.
2.15. Контроль организации, осуществления режима секретности и секретного делопроизводства в территориальных органах Службы и подведомственных ей организациях.
2.16. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в период мобилизации и в военное время.
2.17. Разработка мобилизационных планов и документов мобилизационного планирования Службы и ее территориальных налоговых органов.
2.18. Организация работы по участию центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в мероприятиях Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
2.19. Проведение единой кадровой политики Службы, методологическое обеспечение, координация и контроль работы подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам государственной службы, кадровой работы, противодействия коррупции, внутреннего режима и безопасности, проведения служебных проверок и служебных расследований, мобилизационной готовности и гражданской обороны, режима секретности и защиты государственной тайны.
2.20. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
2.21. Обеспечение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы.
2.22. Участие в работе по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.23. Организация и контроль мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформление и выдача разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.
2.24. Применение современных кадровых технологий при реализации полномочий Службы в области гражданской службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. На постоянной основе проводит мониторинг персонала центрального аппарата Службы и организаций, находящихся в ведении Службы, прогнозирует кадровые потребности, готовит предложения по их удовлетворению.
3.2. Анализирует кадровую ситуацию в территориальных органах Службы, разрабатывает и представляет руководителю Службы аналитические и информационные материалы.
3.3. Консультирует и оказывает помощь руководителям структурных подразделений центрального аппарата Службы, руководству территориальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4. Участвует в подготовке решений по распределению штатной численности центрального аппарата Службы.
3.5. Готовит и вносит руководителю Службы предложения по работе с кадрами, оптимизации структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, внесению изменений в штатное расписание.
3.6. Осуществляет персональный и статистический учет гражданских служащих Службы, ведение личных дел и других учетных материалов, учет, хранение и выдачу трудовых книжек.
3.7. Осуществляет контроль своевременности представления гражданами, поступающими на гражданскую службу, а также гражданскими служащими центрального аппарата Службы, руководителями управлений Службы по субъектам Российской Федерации, заместителями руководителя управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальниками межрегиональных инспекций Службы, заместителями начальника межрегиональных инспекций Службы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует и проводит анализ и проверку достоверности представленных сведений.
3.8. Организует и проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению; контроль за соответствием расходов указанной категории граждан их доходам.
3.9. Обеспечивает размещение и актуализацию в открытой части Федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" сведений о вакансиях Службы.
3.10. Обеспечивает представление материалов по кандидатам Службы для включения в федеральный резерв управленческих кадров с использованием сервисов ФГИС "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
3.11. Осуществляет подготовку материалов для размещения на интернет-сайте Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Осуществляет методологическое сопровождение работы информационных ресурсов, отнесенных к компетенции Управления.
3.13. Изучает и обобщает зарубежный опыт в области прохождения гражданской службы, трудового законодательства.
3.14. Осуществляет подготовку информации для докладов об основных направлениях деятельности Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.15. Готовит и обеспечивает проведение конкурсов для замещения должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы.
3.16. Проводит оценку профессионального уровня и квалификации кандидатов на замещение должностей гражданской службы центрального аппарата Службы.
3.17. Готовит и оформляет служебные контракты гражданских служащих.
3.18. Проводит проверку достоверности предъявленных гражданским служащим документов для заключения служебного контракта.
3.19. Проводит анализ и осуществляет контроль за соответствием расходов гражданских служащих, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.20. Готовит и оформляет решения руководителя Службы:
о назначении на должность гражданской службы;
о переводе или перемещении на иную должность гражданской службы;
о временном замещении гражданским служащим иной должности гражданской службы;
о расторжении с гражданскими служащими служебного контракта и увольнении с гражданской службы, а также об исключении гражданских служащих из реестра гражданских служащих Службы при расторжении контракта;
об изменении существенных условий служебного контракта;
о проведении служебных проверок;
о применении дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
об отстранении от замещаемой должности гражданской службы;
о командировании гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальников и заместителей начальников межрегиональных инспекций Службы, начальников территориальных органов Службы.
3.21. Организует изучение документов кандидатов, подготовку и представление материалов для формирования кадрового резерва центрального аппарата Службы и руководства территориальных органов Службы.
3.22. Осуществляет подготовку приказов об утверждении структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также о распределении обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
3.23. Разрабатывает план проведения ротации гражданских служащих категории "руководители" территориальных налоговых органов и осуществляет контроль его выполнения.
3.24. Организует и осуществляет формирование и ведение реестра гражданских служащих Службы.
3.25. Организует собеседование с руководством Службы и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы кандидатов на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру руководителя Службы и Минфина России, с целью определения их профессионального уровня, знаний и навыков.
3.26. Осуществляет подготовку и оформление решения руководителя Службы по назначению кандидатов на должности, входящие в номенклатуру Минфина России.
3.27. Готовит и направляет на утверждение в Минфин России Схему размещения территориальных органов Службы.
3.28. Оформляет документы для установления трудовой пенсии гражданским служащим центрального аппарата Службы, замещающим должности гражданской службы и должности, которые не отнесены к должностям гражданской службы.
3.29. Оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим центрального аппарата и руководителям территориальных органов Службы.
3.30. Организует и осуществляет воинский учет и бронирование гражданских служащих, пребывающих в запасе, в центральном аппарате Службы, готовит учетные и отчетные документы по воинскому учету и бронированию в Службе.
3.31. Готовит и оформляет материалы о присвоении классных чинов гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.32. Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Службы в целях определения соответствия гражданских служащих замещаемым должностям гражданской службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности.
3.33. Организует работу и вносит руководителю Службы предложения по поощрению и награждению ведомственными наградами гражданских служащих и иных работников центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также материалы по их представлению к государственным наградам.
3.34. Организует работу по установлению стажа гражданской службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы.
3.35. Готовит и оформляет материалы о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы (номенклатуры руководителя Службы).
3.36. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы (номенклатуры руководителя Службы) в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих, при решении вопроса о присвоении гражданским служащим первого или очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы.
3.37. Оформляет документы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
3.38. Оформляет материалы о включении иных периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
3.39. Организует работу по внедрению современных кадровых технологий в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
3.40. Готовит документы для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, контролирует сроки действия таких допусков на гражданских служащих и иных работников центрального аппарата, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальников межрегиональных инспекций Службы, гражданских служащих управлений Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Службы и работников организаций, находящихся в ведении Службы, согласно номенклатуре должностей, подлежащих допуску к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.41. Организует и проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, находящихся в ведении Службы.
3.42. Готовит и оформляет решения руководителя Службы о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, предоставлении им ежегодных отпусков и применении к ним дисциплинарных взысканий.
3.43. Организует и проводит работу по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей налоговых органов и их заместителей (номенклатуры Минфина России и Службы).
3.44. Организует согласование с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Службы, межрегиональных инспекций Службы и взаимодействие по вопросам обеспечения кадровой деятельности Службы.
3.45. Осуществляет методологическое сопровождение по вопросам профессионального развития гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.46. Организует дополнительное профессиональное образование гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.47. Организует образовательные мероприятия, не являющиеся дополнительным профессиональным образованием, для гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.48. Координирует деятельность учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Службы, в части организации образовательного процесса.
3.49. Реализует полномочия Службы по организации подготовки кадров для прохождения гражданской службы в налоговых органах Российской Федерации.
Взаимодействует с профильными образовательными организациями по комплектованию налоговых органов квалифицированными кадрами.
3.50. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Службы, и руководителей указанных организаций.
3.51. Организует работу по противодействию коррупции, выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных и иных правонарушений со стороны гражданских служащих и иных работников Службы, связанных с исполнением ими служебных обязанностей.
3.52. Обеспечивает деятельность по соблюдению гражданскими служащими Службы ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных актов; организует и проводит проверки по фактам выявленных нарушений; организует сбор, обобщение, систематизацию и анализ сведений о практике применения и результатах исполнения гражданскими служащими налоговых органов данных нормативных актов и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.53. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.
3.54. Обеспечивает деятельность комиссии центрального аппарата Службы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.55. Организует и проводит служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.56. Организует и проводит внутренние расследования по фактам происшествий в налоговых органах, должностных правонарушений и дисциплинарных проступков гражданских служащих и иных работников, а также проверки в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065), по фактам нарушений антикоррупционного законодательства.
3.57. Осуществляет подготовку приказов о применении взысканий по результатам служебных проверок и проверок, проведенных в соответствии Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065.
3.58. Организует правовое просвещение и оказывает консультативную помощь гражданским служащим по вопросам:
общих принципов служебного поведения гражданских служащих;
предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.59. Осуществляет проверочные мероприятия в отношении лиц, поступающих на гражданскую службу в центральный аппарат Службы, кандидатов на замещение должностей руководящего состава территориальных органов и на должности руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с пунктами 16, 18 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на наличие фактов, препятствующих приему на гражданскую службу.
3.60. Обеспечивает реализацию обязанности гражданских служащих по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.61. Проводит ведомственную экспертизу и согласование проектов и предложений подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, проведения научно-исследовательских и опытно-констукторских работ, заключения договоров и контрактов, закупок программно-технических и иных материальных средств, разработки технических заданий, требований, проектирования, приемки, сдачи в эксплуатацию систем, средств, объектов, помещений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в части обеспечения режима секретности, внутриобъектового режима, задач мобилизационной готовности и гражданской обороны.
3.62. Планирует, разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение в Службе предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.63. Планирует, разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.64. Организует и поддерживает Запасной пункт управления Службы в готовности к управлению налоговыми органами в особых условиях.
3.65. Планирует и контролирует создание и содержание в целях мобилизационной подготовки и гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов.
3.66. Организует во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятия по предупреждению, выявлению, пресечению и ликвидации последствий террористической, диверсионной и экстремистской деятельности в отношении Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
3.67. Обеспечивает соответствие установленным требованиям, поддержание в готовности и функционирование системы оповещения, организацию и контроль оперативной дежурной службы центрального аппарата Службы.
3.68. Организует и контролирует мероприятия по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформляет и осуществляет выдачу разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.
3.69. Организует обеспечение личной безопасности и физической защиты гражданских служащих и иных работников налоговых органов в случаях получения данных о готовящихся в их отношении противоправных действиях. При возникновении угроз безопасности инициирует применение мер государственной защиты в соответствии с действующим законодательством.
3.70. Организует, обеспечивает и контролирует проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы, обеспечивает обработку, учет и хранение массива дактилоскопической информации Службы.
3.71. Обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение предложений и заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает на них ответы и готовит заключения в пределах своей компетенции.
3.72. Осуществляет регистрацию, учет и реагирование на информацию, поступающую на "телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции в Службе, рассматривает публикации, сообщения в средствах массовой информации и сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.73. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о преступных посягательствах в отношении налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, гражданских служащих и иных работников, о правонарушениях со стороны гражданских служащих и иных работников налоговых органов, а также об иных, в том числе чрезвычайных происшествиях в налоговых органах.
3.74. Организует и ведет секретное делопроизводство центрального аппарата Службы.
3.75. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ и по разграничению доступа гражданских служащих к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.76. Контролирует разработку и осуществление в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, мероприятий по защите государственной тайны.
3.77. Осуществляет непосредственный контроль соблюдения гражданскими служащими Службы требований нормативных документов по режиму секретности, ведет учет их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, выявляет и пресекает нарушения, создающие предпосылки для утечки секретных сведений.
3.78. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам защиты государственной тайны.
3.79. Осуществляет иные функции по обеспечению режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну, определяемые Положением о режимно-секретном подразделении Службы.
3.80. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.81. Выявляет потребности и вносит предложения по материально-техническому оснащению, ресурсному, финансовому, социальному и иным видам обеспечения гражданских служащих, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.82. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.83. Осуществляет от имени Службы взаимодействие с правоохранительными и судебными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.84. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.85. Разрабатывает план проведения структурными подразделениями центрального аппарата Службы совещаний-семинаров с территориальными органами Службы и осуществляет контроль за их проведением.
3.86. Участвует в проведении совещаний, семинаров и оказывает методическую и практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.87. Формирует заказы, реализует функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.
3.88. Участвует в установленном порядке в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение проектных работ, капитального строительства, капитального ремонта, приобретения объектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.89. Организует и принимает участие в работе Совета по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.90. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.91. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.92. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.93. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.94. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.95. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.96. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.97. Готовит предложения, участвует в разработке и ведет специализированные информационные ресурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.98. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.99. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.100. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.101. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.102. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.103. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.4. Вызывать при проведении кадровых мероприятий, проведении служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданских служащих Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, для собеседования, дачи пояснений, ознакомления с документами, приглашать для этих целей заинтересованных представителей учреждений, организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, и граждан.
4.1.5. Получать от гражданских служащих письменные и устные объяснения, подлинники и копии необходимых документов, иные сведения, необходимые для проведения кадровых мероприятий, служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и осуществления ведомственных контрольно-надзорных функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.1.6. Направлять запросы в правоохранительные и иные органы с целью проверки достоверности сведений, сообщаемых о себе кандидатами при поступлении на гражданскую службу, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", достоверности сведений о доходах и имуществе указанных лиц, наличия судимости, лишения прав занимать определенные должности, неисполненных обязательств.
4.1.7. Проводить по поручению руководителя Службы служебные проверки, служебные расследования, проверки по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выносить по ним заключения, представлять предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предупреждению и устранению причин, повлекших правонарушение (происшествие).
4.1.8. Организовывать взаимодействие с правоохранительными органами при проведении ими следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в налоговых органах и в отношении гражданских служащих в связи с выполнением ими служебных обязанностей; участвовать, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, в их проведении в качестве уполномоченных представителей налоговых органов.
4.1.9. Готовить проекты нормативно-правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение в соответствующие структурные подразделения Службы.
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления.
4.1.12. Готовить для утверждения руководителем Службы графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций Службы.
4.1.13. Разрабатывать нормативные документы по служебному распорядку Службы и служебному времени гражданских служащих центрального аппарата Службы.
4.1.14. Готовить и оформлять распоряжения о предоставлении гражданским служащим центрального аппарата Службы, руководителям управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Службы ежегодных оплачиваемых и иных отпусков.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Деятельность Управления координирует и контролирует непосредственно руководитель Службы, которому подчиняется начальник Управления.
5.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.4. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.5. Гражданские служащие и иные работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.6. Назначение на должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Освобождение от замещаемой должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.8. Начальник Управления:
5.8.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих и иных работников, осуществляет контроль за их выполнением.
5.8.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих и иных работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих и иных работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.8.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.8.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.8.5. Дает гражданским служащим и иным работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.8.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.8.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.8.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.8.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.8.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.8.11. Подписывает ответы по рассмотренным в Управлении обращениям юридических и физических лиц.
5.8.12. Организует делопроизводство в Управлении.
5.8.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.9. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.10. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.