Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 06.04.2016 N ММВ-7-12/180@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/180@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ПРОЕКТАМИ В ФНС РОССИИ

В целях обеспечения достижения результатов, запланированных ФНС России, оптимизации и соблюдения сроков достижения результатов, повышения эффективности использования ресурсов ФНС России, внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия за счет использования единых подходов проектного управления приказываю:

1. Утвердить Положение по управлению проектами в ФНС России согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению модернизации налоговых органов (И.А. Мирошникова):

2.1. Внести изменения в приказ ФНС России от 21.03.2014 N ММВ-7-12/105@ "О создании Координационного и Методологического советов ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования" (в действующей редакции) в части:

возложения обязанностей Проектного комитета на Координационный совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования;

возложения обязанностей Проектного офиса на Методологический совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

2.2. Обеспечить ведение Реестра проектов в ФНС России.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы планирования, разработки и реализации проектов и программ, осуществляемых в целях модернизации и развития налоговых органов.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утверждено

приказом ФНС России

от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/180@

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В ФНС РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет принципы и порядок управления проектами в ФНС России в целях планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта (далее - управление проектом).

2. В рамках настоящего Положения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.

3. В ФНС России принята следующая классификация проектов:

- Стратегические (приоритетные) проекты - ключевые проекты с точки зрения достижения целей ФНС России в целом, находящиеся под непосредственным контролем руководителя ФНС России, инициированные на основании нормативных правовых актов или на основании решений президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

- Оперативные проекты (далее - проект) - проекты структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, находящиеся под непосредственным контролем заместителя руководителя ФНС России, инициированные на основании нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов ФНС России, предусматривающих создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, поручений руководителя ФНС России, решений Проектного комитета или Проектного офиса.

4. Определение подходов и принципов проектного управления и формализации типовых шаблонов организационно-распорядительных и отчетных документов осуществлено в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 (далее - Положение о проектной деятельности Правительства Российской Федерации), Методическими рекомендациями Федерального проектного офиса, утвержденными Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации А. Слепневым 20.10.2016 N 7957п-П6, 20.10.2016 N 7951п-П6, 20.10.2016 N 7955п-П6, 07.11.2016 N 8399п-П6, 18.11.2016 N 8695п-П6, Методическими рекомендациями по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1582-ст).

5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в ФНС России включает в себя:

а) Постоянные органы управления проектной деятельностью:

- Проектный комитет;

- Проектный офис.

б) Временные органы управления проектной деятельностью:

- Директор проекта;

- Руководитель проекта;

- Координатор проекта;

- Секретарь проекта;

- Рабочая группа.

в) При необходимости к проектной деятельности привлекаются в качестве экспертов Общественный совет при ФНС России, а также экспертные группы.

6. Процесс управления проектами в ФНС России состоит из следующих этапов:

- Инициация и утверждение проекта;

- Планирование проекта;

- Организация исполнения проекта;

- Управление изменениями и рисками проекта;

- Контроль проекта;

- Завершение проекта.

7. Основные положения, регулирующие процесс управления стратегическими (приоритетными) проектами, определены Положением о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. Особенности реализации в ФНС России стратегических (приоритетных) проектов и порядок подготовки ФНС России предложений по инициации стратегических (приоритетных) проектов отражены в Разделе IV настоящего Положения.

II. Описание функций проектных ролей

8. Проектный комитет - координационный орган ФНС России <1>, обеспечивающий в рамках проектного управления:

--------------------------------

<1> Координационный совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

- рассмотрение и принятие решения об инициации и закрытии проектов ФНС России, рассмотрение финансово-экономического обоснования для принятия решения о начале проведения проекта;

- принятие решения о классификации проекта;

- утверждение планов распределения трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проектов, рассмотрение финансовых вопросов по проектам;

- осуществление контроля деятельности Рабочих групп, реализации (статусов) проектов, достижения контрольных событий и показателей ФНС России по стратегическим (приоритетным) проектам;

- рассмотрение отчетов о статусе исполнения стратегических (приоритетных) проектов;

- рассмотрение рисков и проблем, эскалируемых на Проектный Комитет.

9. Проектный офис - совещательный орган ФНС России <2>, обеспечивающий в рамках проектного управления:

--------------------------------

<2> Функциональные секции Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

- разработку и внедрение организационно-распорядительной документации по проектному управлению в ФНС России;

- планирование деятельности ФНС России в части контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;

- разработку предложений по включению в Реестр проектов, ранжирование проектов и подготовка предложений о классификации проекта;

- ведение Реестра проектов <3>;

--------------------------------

<3> Ведение Реестра проектов осуществляется в рамках функциональной секции Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, назначенного ответственным за ведение Реестра проектов приказом ФНС России.

- методическое сопровождение проектной деятельности;

- контроль реализации (статусов) проектов, рассмотрение регулярной отчетности по проектам;

- аудит итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;

- внедрение, поддержку и развитие системы мотивации участников проектов;

- координацию обучения проектному управлению в ФНС России.

10. Директор проекта - участник проекта, должностное лицо ФНС России в должности не ниже заместителя руководителя ФНС России, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами в пределах выделенных средств и обеспечивающее:

- достижение результата проекта;

- утверждение состава рабочей группы, Паспорта проекта, Плана контрольных событий, Плана-графика проекта, Отчетов по проекту;

- согласование при участии профильных структурных подразделений финансовых (и материально-технических) ресурсов с другими федеральными органами исполнительной власти;

- обеспечение взаимодействия профильных структурных подразделений с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам проекта;

- верхнеуровневый контроль реализации проекта по срокам, финансовым показателям, результатам, целевым показателям;

- разрешение рисков и проблем, выходящих за рамки компетенции Руководителя проекта;

- утверждение изменений по проекту;

- определение основных требований в отношении результатов проекта, значений ключевых показателей эффективности проекта/этапа проекта.

11. Руководитель проекта - участник проекта, должностное лицо ФНС России в должности не ниже начальника структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, обеспечивающее:

- разработку Паспорта проекта и его представление Директору проекта;

- руководство процессами планирования, исполнения, управления изменениями, контроля и завершения проекта;

- оперативное управление реализацией проекта, достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов проекта;

- разработку, исполнение и своевременную актуализацию Плана контрольных событий, а также формирование на его основе Плана-графика проекта;

- организацию внутреннего мониторинга проекта;

- представление отчетности Директору проекта и Проектному офису о ходе реализации проекта;

- утверждение отчетов о статусе проекта, включая прогноз исполнения контрольных событий;

- подготовку предложений по установлению значений контрольных показателей эффективности проекта/этапа проекта.

12. Координатор проекта - участник проекта, должностное лицо ФНС России в должности не ниже заместителя начальника структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, входящее в состав Проектного офиса и обеспечивающее:

- методологическую поддержку участников проекта;

- согласование Паспорта проекта, Плана контрольных событий, Плана-графика проекта, отчетов по проекту в части соответствия методологии, корректности и непротиворечивости;

- своевременность и качество реализации мероприятий и достижения контрольных событий;

- эскалацию рисков и проблем стратегического проекта на уровень Проектного комитета при отсутствии единой позиции с руководством проекта;

- организацию работы участников проекта;

- распределение задач между исполнителями.

13. Секретарь (администратор) проекта - участник проекта, должностное лицо ФНС России, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки Руководителю проекта.

14. Рабочая группа/участники проекта - должностные лица или структурные подразделения ФНС России, а также представители подведомственных организаций, участвующих в реализации и управлении проектом.

III. Управление оперативными проектами

Инициация и утверждение проекта

15. Инициация проекта производится на основании нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов ФНС России, предусматривающих создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, поручений руководителя ФНС России, решений Проектного комитета или Проектного офиса.

16. При инициации проекта приказом руководителя ФНС России утверждается Директор проекта, Руководитель проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

17. Состав рабочей группы по реализации проекта утверждается распоряжением Директора проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

При определении рабочей группы указываются проектные роли и процент загрузки (процент занятости в проекте от общего рабочего времени) каждого участника проекта, оцениваемый Руководителем проекта экспертным путем.

18. На этапе инициации проекта требуется проведение финансово-экономической оценки и обоснования требуемых ресурсов, которые предоставляются Проектному офису для принятия решения об утверждении проекта.

19. Руководителем проекта осуществляется:

- разработка Паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. В паспорте проекта утверждается ключевая информация по проекту, а именно: основные положения (наименование проекта, Директор проекта, Руководитель проекта, участники проекта, основания для инициации проекта, взаимосвязь с другими проектами и программами, дополнительная информация), содержание проекта (цели, задачи, критерии успеха проекта, результаты, период реализации проекта в разрезе этапов, риски и возможности реализации проекта);

- финансово-экономическая оценка и обоснование требуемых ресурсов (далее - финансово-экономическое обоснование);

- разработка Плана контрольных событий проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

20. Руководитель проекта согласует разработанный Паспорт проекта, финансово-экономическое обоснование и План контрольных событий проекта с Директором проекта и заинтересованными сторонами проекта, вовлеченными в его реализацию.

21. Паспорт проекта и План контрольных событий проекта утверждаются распоряжением Директора проекта.

На этапе согласования Паспорта проекта при наличии неурегулированных разногласий готовится таблица разногласий, которая рассматривается на совещании у Директора проекта.

22. Копии утвержденного Паспорта проекта и решения об утверждении проекта направляются в Проектный офис <4>.

--------------------------------

<4> В адрес структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, назначенного ответственным за ведение Реестра проектов приказом ФНС России.

Планирование проекта

23. Планирование проекта осуществляется Руководителем проекта, Секретарем проекта и привлеченными участниками проекта путем:

- детализации утвержденного Плана контрольных событий проекта;

- составления Плана-графика по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

- составления Плана управления проектом по решению Директора проекта.

План-график составляется с использованием http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=969.cClBn2AavZ3cs9_zQVB6bVs8CLzUzn2ssl_u_S0_BcBFtlF51CqKuB_xEXJhoPGh.070caf4c234111546f87cbf72b02fb845354f9f8&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVlL6S3yQAR8Q-aFV_NRSQvvW8wdo_bZ6NXaETHvi&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQzdLY3hSTVNzV2ZCVXgzZzFlWmJXemRtSl9GU3pqWkpheGFlSXdySlJVdEpSSkl0TDVZVmhYNE5QTFl2cGVEWmYtaDRDNHotZ2hsZGxZamN6SzBnYkpzaW9wdDlrNUFxM2N3SmNnVkVudDV6VHRkaVFPVFB6aw&b64e=2&sign=b7b572af0b5dca9de15657fee7adab26&keyno=0&c специализированных программных продуктов, используемых в ФНС России.

24. При составлении Плана-графика проводится разбиение проекта на отдельные блоки работ и выделение достаточного (на основании экспертного мнения Руководителя проекта и Координатора проекта) количества мероприятий и контрольных событий с учетом выделенного ресурсного обеспечения в разрезах: отчетные периоды (неделя, месяц, квартал, год), этапы проекта, весь проект.

25. При определении мероприятий и контрольных событий Плана-графика учитываются:

- в обязательном порядке блок мероприятий по внесению изменений в нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы;

- при необходимости мероприятия по направлению заявок на изменение Перечня технологических процессов ФНС России и доработке (разработке) паспортов функций.

26. План-график проекта согласуется:

а) участниками проекта;

б) Координатором проекта;

в) Руководителем проекта;

г) профильным заместителем руководителя ФНС России.

27. Ежегодно Проектным офисом в третьем квартале проводятся предварительные заслушивания Планов-графиков на следующий год по проектам.

28. Ежегодно в четвертом квартале Проектным офисом рассматривается Реестр проектов на следующий год, устанавливаются сроки реализации проектов с учетом их финансовых и материально-технических ресурсов.

29. По результатам решений Проектного офиса вносятся изменения в Реестр проектов, Планы-графики проектов.

30. Согласованные Планы-графики проектов утверждаются Директором проекта.

31. При формировании Перечня работ по развитию и оказанию услуг по сопровождению АИС ФНС России используется Реестр проектов и утвержденные Планы-графики проектов.

32. Копия утвержденного Плана-графика направляется в Проектный офис <5>.

--------------------------------

<5> В адрес структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, назначенного ответственным за ведение Реестра проектов приказом ФНС России.

Организация исполнения проекта

33. Исполнение проекта осуществляется участниками проекта в соответствии с утвержденными Паспортом проекта и Планом-графиком проекта.

34. При необходимости участники проекта подготавливают Запросы на изменения проекта, в том числе корректировку финансово-экономического обоснования, эскалируют руководству возникающие проблемы и риски посредством Отчетов по проекту.

35. Координатор проекта обеспечивает своевременность и качество реализации мероприятий и достижения контрольных событий.

36. Руководитель проекта осуществляет общее управление проектом и контроль хода реализации проекта.

Управление изменениями и рисками проекта

37. Участник проекта имеет право предложить Руководителю проекта внести запрос на изменение в Паспорт проекта, План контрольных событий проекта, состав рабочей группы по реализации проекта, План-график проекта.

38. Руководитель проекта проводит анализ предложенных изменений, при необходимости их обсуждение Проектным офисом.

39. Пересмотр и внесение изменений в Паспорт проекта, План контрольных событий проекта, состав рабочей группы по реализации проекта, План-график проекта осуществляются и утверждаются Директором проекта.

40. Копии Паспорта проекта, Плана контрольных событий проекта, состава рабочей группы по реализации проекта, Плана-графика проекта, в которые внесены изменения, направляются в Проектный офис.

41. При выявлении необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, не учтенные на этапе планирования проекта, вносятся изменения в План контрольных событий, План-график, включающие блок мероприятий по внесению изменений в соответствующие документы, и редактируются сроки контрольных событий.

42. При выявлении необходимости разработки или изменения программного обеспечения, не учтенных на этапе планирования, вносятся изменения в План контрольных событий, План-график, включающие мероприятия по направлению заявок на разработку (модернизацию) программного обеспечения и доработку (разработку) прикладного программного обеспечения. Редактируются сроки контрольных событий с учетом сроков реализации необходимых доработок.

Контроль проекта

43. Не позднее 3 (трех) рабочих дней после издания документа об утверждении проекта Руководитель проекта совместно с Директором проекта и Координатором проекта организуют совещание со всеми участниками проекта, на котором проводят первичный инструктаж по ведению периодической отчетности по проекту, фиксируют отчетные периоды (не реже 1 раза в месяц) и формы отчетности.

44. Датой предоставления отчета является последний рабочий день отчетного периода (неделя, месяц). По запросу Директора проекта, Проектного офиса допускается подготовка отчета на произвольную дату по запросу.

45. В течение 1 рабочего дня с момента предоставления отчета участник проекта в своей части предоставляет информацию Секретарю проекта о фактическом достижении контрольных событий за отчетный период, прогноз прохождения запланированных контрольных событий на 2 ближайших отчетных периода, а также сведения о рисках, проблемах, достигнутых и планируемых результатах проекта, не вошедших в утвержденный План-график проекта.

46. Секретарь проекта не позднее следующего рабочего дня подготавливает отчет о статусе проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и направляет его Руководителю проекта и Координатору проекта.

47. После предоставления Секретарем проекта отчета не позднее следующего рабочего дня Координатор проекта согласовывает, и Руководитель проекта утверждает отчет о статусе проекта.

48. В случае возникновения разногласий между Руководителем проекта и Координатором проекта в части содержания отчета о статусе проекта разногласия рассматриваются на совещании с Директором проекта, а при неустранении разногласий на этом уровне рассматриваются Проектным офисом.

Прекращение или приостановление проекта

49. В случае возникновения неустранимых условий, исключающих дальнейшую реализацию проекта, Руководитель проекта инициирует процедуру прекращения или приостановления проекта.

50. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.

51. Приостановление проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.

52. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято по окончании одного из этапов проекта Директором проекта.

53. После получения указания о прекращении или приостановлении проекта Руководитель проекта формирует Итоговый отчет о реализации проекта согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направляет его Директору проекта и профильному заместителю руководителя ФНС России. Копия Итогового отчета о реализации проекта направляется для учета в Проектный офис <6>.

--------------------------------

<6> В адрес структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, назначенного ответственным за ведение Реестра проектов приказом ФНС России.

54. Проект считается прекращенным или приостановленным с даты издания распоряжения, утвержденного Директором проекта.

Завершение или продление реализации проекта

55. По итогам достижения целей проекта в соответствии с утвержденными проектными документами Руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.

Руководитель проекта направляет Итоговый отчет о реализации проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению Директору проекта и профильному заместителю руководителя ФНС России. Копия Итогового отчета о реализации проекта направляется для учета в Проектный офис.

56. В случае, если по окончании срока реализации проекта (окончании срока реализации этапа проекта) поставленные цели не достигнуты по независимыми от участников проекта причинам, Руководитель проекта инициирует процедуру продления проекта и направляет докладную записку с пояснениями причин, повлекших необходимость продления проекта, Директору проекта и профильному заместителю руководителя ФНС России. Копия докладной записки с пояснениями причин, повлекших необходимость продления проекта, направляется в Проектный офис и всем участникам проекта.

В докладной записке должны содержаться обоснования необходимости продления и сроки продления реализации проекта.

57. По результатам рассмотрения доклада и утверждения Итогового отчета либо рассмотрения докладной записки с пояснениями причин, повлекших необходимость продления проекта, Директором проекта издается решение о завершении или о продлении проекта.

58. При принятии решения учитывается готовность необходимых нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов ФНС России и инструкций на рабочие места для обеспечения исполнения соответствующих технологических процессов налоговыми органами.

59. При завершении проекта материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов. Архив завершенных проектов формируется в Проектном офисе <7>.

--------------------------------

<7> В адрес структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, назначенного ответственным за ведение Реестра проектов приказом ФНС России.

IV. Управление стратегическими (приоритетными) проектами

в ФНС России

60. Все мероприятия по реализации стратегического (приоритетного) проекта выполняются в соответствии с Положением о проектной деятельности Правительства Российской Федерации и с учетом методических рекомендаций Федерального проектного офиса.

61. В приоритетные направления деятельности ФНС России, отраженные в стратегической карте ФНС России, утверждаемой приказом ФНС России, включаются приоритетные проекты и программы, в которых ФНС России является участником в соответствии с решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

62. ФНС России может принимать участие в стратегическом (приоритетном) проекте в качестве:

- функционального заказчика, инициирующего реализацию стратегического (приоритетного) проекта или являющегося наиболее заинтересованным в результатах стратегического (приоритетного) проекта;

- ключевого участника стратегического (приоритетного) проекта, исполнителя и (или) соисполнителя мероприятий стратегического (приоритетного) проекта.

63. Для реализации стратегического (приоритетного) проекта осуществляется:

- утверждение состава рабочей группы приказом руководителя ФНС России по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;

- подготовка предложений и паспортов стратегических (приоритетных) проектов с учетом результатов анализа лучших практик и экспериментов;

- при необходимости направление проектной документации на рассмотрение в Общественный совет при ФНС России.

64. Особенности реализации стратегического (приоритетного) проекта определяются в зависимости от проектной роли ФНС России в реализуемом стратегическом (приоритетном) проекте.

65. ФНС России в качестве функционального заказчика, инициирующего реализацию стратегического (приоритетного) проекта или являющегося наиболее заинтересованным в результатах стратегического (приоритетного) проекта, осуществляет разработку проектного предложения, Паспорта стратегического (приоритетного) проекта с финансово-экономическим обоснованием, сводного плана стратегического (приоритетного) проекта, а также готовит проект решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации о плановом завершении стратегического (приоритетного) проекта и отчеты о реализации стратегического (приоритетного) проекта при плановом или досрочном завершении.

66. ФНС России в качестве ключевого участника стратегического (приоритетного) проекта, исполнителя и (или) соисполнителя мероприятий стратегического (приоритетного) проекта рассматривает и согласовывает проектное предложение, Паспорт стратегического (приоритетного) проекта с финансово-экономическим обоснованием, сводный план стратегического (приоритетного) проекта, отчеты о реализации стратегического (приоритетного) проекта.

Приложение N 1

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

Об организации Проекта...

В целях контроля реализации направлений деятельности ФНС России в сфере... приказываю:

1. Провести Проект...

2. Установить период проведения Проекта...

3. Назначить директором Проекта...

4. Назначить руководителем Проекта..., координатором Проекта...

5. Директору проекта утвердить паспорт Проекта в срок не позднее....

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего приказа, осуществляется....

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы....

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Приложение N 2

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

Об утверждении Паспорта Проекта, плана контрольных событий

Проекта... и состава Рабочей группы по реализации Проекта...

В целях контроля реализации направлений деятельности ФНС России в сфере...:

1. Утвердить:

Паспорт Проекта... согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;

План контрольных событий Проекта... согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;

состав Рабочей группы по реализации Проекта... согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение N 1

ПАСПОРТ Проекта

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование проекта

<Указать наименование проекта>

Краткое наименование проекта

<Указать краткое наименование проекта>

Директор проекта

<Указать Ф.И.О. директора проекта>

Руководитель проекта

<Указать Ф.И.О. руководителя проекта>

Участники проекта

<Указать наименование подразделений и участников, вовлеченных в проект>

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Основания для инициации проекта

<Указать основания для инициации проекта, например, соответствие классификации ФНС России>

Цель (цели) проекта

<Указать цель (цели) проекта>

Задачи проекта

<Указать задачи проекта>

Результат (результаты) проекта

<Указать планируемый результат (результаты) проекта, который будет достигнут посредством реализации проекта>

Критерии успеха проекта

<Указать измеримый критерий (критерии) успешного завершения проекта>

Период реализации проекта

<Указать дату начала и окончания реализации проекта, выделив этапы>

Риски реализации проекта

<Указать факторы, ограничивающие исполнение проекта (ресурсные ограничения, ограничения, связанные с законодательством, и проч.), а также идентифицировать риски проекта>

При необходимости формируется План управления проектом с указанием мероприятий, направленных на предупреждение риска реализации проекта (пункт 23 Положения)

Влияние результата проекта

<Указать влияние результата проекта на деятельность ФНС России>

Взаимосвязь с другими проектами и программами

<Указать взаимозависимые проекты>

Дополнительная информация

<Указать дополнительную информацию при необходимости>

Приложение N 2

План контрольных событий проекта

<Указать наименование проекта>

N п/п

Наименование задачи/контрольного события

Ответственный исполнитель

Дата решения задачи/наступления контрольного события

1

2

3

4

1

<Указать наименование задачи проекта>

До

ДД.ММ.ГГ.

2

<Указать наименование контрольного события проекта>

ДД.ММ.ГГ.

...

...

Приложение N 3

Состав Рабочей группы по реализации проекта...

п/п

Наименование проектной роли

Процент загрузки на проекте

Ф.И.О. должностного лица

Наименование подразделения и должности

Приложение N 3

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

ТИПОВАЯ ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОЕКТА

<Указать наименование проекта>

N п/п

Наименование задачи/контрольного события

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Срок начала реализации

Срок окончания реализации (дата контрольного события)

Объем ресурсного обеспечения

Примечание

единица измерения

значение

2

3

4

5

6

7

8

9

I.

<Указать наименование раздела>

1

<Указать наименование задачи проекта>

1.1

<Указать наименование контрольного события проекта>

<Документ>

ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ.

...

...

Приложение N 4

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

ФНС России

Название проекта

Отчет о статусе проекта

на дд.мм.гггг

Москва, <месяц> <год> г.

Исполнение контрольных событий на год

Статус исполнения контрольных событий

N

Блок/Контрольное событие

Плановый срок

Факт/Прогноз

Ответственный

Комментарий

<Название блока> (Фамилия И.О. ответственного за выполнение блока работ)

1

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание результата, полученного вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта

Для желтых и красных индикаторов - описание факторов, влияние которых приводит к нарушению сроков наступления контрольных событий или достижению плановых значений>

<Название блока> (Фамилия И.О. ответственного за выполнение блока работ)

2

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание результата, полученного вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта>

3

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание результата, полученного вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта

Для желтых и красных индикаторов - описание факторов, влияние которых приводит к нарушению сроков наступления контрольных событий или достижению плановых значений>

Прогноз исполнения контрольных событий на ближайшие 3 месяца

N

Блок/Контрольное событие

Плановый срок

Прогнозный срок

Ответственный

Комментарий

<Название блока> (Фамилия И.О. ответственного за выполнение блока работ)

1

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание ожидаемого результата, вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта

Для желтых и красных индикаторов - описание факторов, влияние которых приводит к нарушению сроков наступления контрольных событий или достижению плановых значений>

2

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание ожидаемого результата, вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта>

<Название блока> (Фамилия И.О. ответственного за выполнение блока работ)

3

<Наименование контрольного события из Плана-графика проекта>

дд.мм.гггг

дд.мм.гггг

<Фамилия И.О.>

<Содержательное описание ожидаемого результата, вследствие наступления контрольного события, количественная и качественная оценка влияния результата на достижение целей проекта.

Для желтых и красных индикаторов - описание факторов, влияние которых приводит к нарушению сроков наступления контрольных событий или достижению плановых значений>

Прочие проблемы и риски

N

Наименование проблемы/риска

Комментарий

1.

<Описание проблемы или риска>

2.

<Описание проблемы или риска>

Ключевые результаты, не вошедшие в план

Ключевые достигнутые результаты

Ключевые запланированные результаты

<Название блока> (Фамилия И.О. ответственного за выполнение блока работ)

<Наименование достигнутого ключевого результата, полученного в рамках проекта, но не включенного в План-график проекта>

<Описание ключевого результата или события в рамках проекта, не включенного в План-график проекта, но реализуемого или достигнутого в ближайший отчетный период>

<Наименование достигнутого ключевого результата, полученного в рамках проекта, но не включенного в План-график проекта>

<Описание ключевого результата или события в рамках проекта, не включенного в План-график проекта, но реализуемого или достигнутого в ближайший отчетный период>

<Название блока> (<Фамилия И.О. руководителя блока работ>)

<Наименование достигнутого ключевого результата, полученного в рамках проекта, но не включенного в План-график проекта>

<Описание ключевого результата или события в рамках проекта, не включенного в План-график проекта, но реализуемого или достигнутого в ближайший отчетный период>

<Наименование достигнутого ключевого результата, полученного в рамках проекта, но не включенного в План-график проекта>

<Описание ключевого результата или события в рамках проекта, не включенного в План-график проекта, но реализуемого или достигнутого в ближайший отчетный период>

Приложение N 5

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

по проекту/этапу проекта

Наименование проекта/этапа проекта

<Указать наименование проекта в случае завершения всего проекта или наименование проекта и наименование этапа проекта в случае завершения этапа проекта>

Директор проекта

<Указать Ф.И.О. Директора проекта>

Руководитель проекта

<Указать Ф.И.О. Руководителя проекта>

Достижение результатов проекта/этапа проекта

N

Запланированные результаты

Окончательный статус

Комментарий

1

<Указать результаты проекта, определенные в Паспорте проекта>

<Получен/не получен/получен частично>

<Для статусов, отличающихся от "Получен", привести комментарий, объясняющий недостижение результата>

2

3

Итого достигнуто результатов

<Указать количество и процент достигнутых результатов>

<В случае частичного получения некоторых результатов необходимо привести комментарий, как вычислялось итоговое количество и процент>

Достижение качества результатов проекта/этапа проекта

N

Установленные критерии успеха

Окончательный статус

Комментарий

1

<Указать критерии успеха проекта, определенные в Паспорте проекта>

<Достигнут/не достигнут/достигнут частично>

<Для статусов, отличающихся от "Достигнут", привести комментарий, объясняющий несоответствие критерию успеха>

2

3

Итого достигнутых критериев успеха

<Указать количество и процент достигнутых критериев успеха>

<В случае частичного недостижения некоторых критериев успеха необходимо привести комментарий, как вычислялось итоговое количество и процент>

Соблюдение сроков проекта/этапа проекта

Плановая длительность проекта/этапа проекта

Фактическая длительность проекта/этапа проекта

Отклонение

<Указать плановую длительность проекта/этапа проекта в календарных днях на основе данных о дате начала и окончания из Паспорта проекта>

<Указать фактическую длительность проекта/этапа проекта в календарных днях на основе данных о дате начала из Паспорта проекта и дате окончания из протокольного решения Проектного комитета>

<Указать отклонение в процентах фактической длительности от плановой (фактическая длительность - плановая длительность)/плановая длительность>

Дополнительные комментарии к соблюдению сроков завершения проекта

<Указать дополнительные комментарии к соблюдению сроков завершения проекта в случае необходимости, например, указав зафиксированные сроки начала и завершения проекта или причины отклонения>

Ключевые показатели эффективности проекта/этапа проекта

N

Критерий КПЭ

Вес критерия КПЭ

Уровень критерия КПЭ

1

Достижение результатов проекта/этапа проекта

40%

<Указать уровень критерия КПЭ в соответствии с таблицей "Достижение результатов проекта/этапа проекта" и формулировками уровней КПЭ (0, 0.7, 1, 1.5)>

2

Достижение качества результатов проекта/этапа проекта

30%

<Указать уровень критерия КПЭ в соответствии с таблицей "Достижение качества результатов проекта/этапа проекта" и формулировками уровней КПЭ (0, 0.7, 1, 1.5)>

3

Соблюдение сроков проекта/этапа проекта

30%

<Указать уровень критерия КПЭ в соответствии с таблицей "Соблюдение сроков проекта/этапа проекта" и формулировками уровней КПЭ (0, 0.7, 1, 1.5)>

Итоговое значение КПЭ

<Указать итоговое значение КПЭ>

<Итоговое значение КПЭ вычисляется как сумма произведений весов на уровни>

Ключевые показатели эффективности блоков мероприятий

N

Блок мероприятий

Ответственный за выполнение блока работ

Оценка качества

Оценка по срокам

Итоговый КПЭ

1

<Указать Блок>

<Указать Ф.И.О. ответственного за выполнение блока работ>

<Указать уровень достижения критерия КПЭ (0, 0.7, 1, 1.5)>

<Указать уровень достижения критерия КПЭ (0, 0.7, 1, 1.5)>

<Указать уровень достижения критерия КПЭ (сумма оценок по качеству и срокам, деленная на 2)>

2

Приложение N 6

к Положению по управлению

проектами в ФНС России

Об организации Проекта...

В целях... приказываю:

1. Утвердить рабочую группу по стратегическому (приоритетному) проекту... согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Приложение

Состав Рабочей группы по реализации проекта...

N п/п

Наименование проектной роли

Процент загрузки на проекте

Ф.И.О. должностного лица

Наименование подразделения и должности

Другие документы по теме
"О внесении изменения в Перечень видов спорта, в связи со сложностью и с иными особенностями которых возможны получение общественной организацией, осуществляющей их развитие, государственной аккредитации и приобретение ею статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Минспорта России от 09.06.2015 N 597" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48035)
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "ФРЕШ"
"Об утверждении методических рекомендаций, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами", "Методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий")
Ошибка на сайте