Приказ Минфина России от 23.06.2021 N 91н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2021 г. N 91н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) НИЖЕСТОЯЩИХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ
РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 3 статьи 263 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму решения, принимаемого по результатам ведомственного контроля, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.06.2021 N 91н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) НИЖЕСТОЯЩИХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1. Порядок проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов (далее - Порядок) определяет правила проведения должностными лицами таможенных органов (ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен) (далее - вышестоящий таможенный орган) ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов (далее - ведомственный контроль) на соответствие требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - акты, составляющие право ЕАЭС, и законодательство) в связи с наличием повода для проведения ведомственного контроля, указанного в частях 4 и 5 статьи 263 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее соответственно - повод, Федеральный закон).
2. Проведение ведомственного контроля не подменяет установленный актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством, а также иным законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, явившихся поводом для проведения ведомственного контроля.
3. Методическое руководство деятельностью таможенных органов по проведению ведомственного контроля осуществляет Правовое управление ФТС России.
4. Правовые подразделения РТУ осуществляют контроль за соблюдением регламентирующих проведение ведомственного контроля Федерального закона и Порядка подчиненными таможенными органами, структурными подразделениями РТУ при проведении ведомственного контроля. Правовые подразделения таможен осуществляют контроль за соблюдением регламентирующих проведение ведомственного контроля Федерального закона и Порядка структурными подразделениями таможен.
5. Вышестоящий таможенный орган при возникновении повода для проведения ведомственного контроля вправе провести ведомственный контроль самостоятельно либо направить подчиненному таможенному органу письмо с указанием провести ведомственный контроль решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа по отношению к указанному подчиненному таможенному органу.
Направление таможенному органу письма с указанием провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) этим же таможенным органом, не допускается.
6. Таможенный орган при наличии повода для проведения ведомственного контроля принятого (совершенного) им решения, действия (бездействия) вправе направить письмо в вышестоящий таможенный орган с предложением о проведении ведомственного контроля.
Указанное письмо должно содержать мотивированное обоснование необходимости проведения ведомственного контроля с приложением документов, содержащих информацию о поводе и о решении, действии (бездействии), в отношении которого предлагается провести ведомственный контроль.
7. Начальник вышестоящего таможенного органа или должностное лицо вышестоящего таможенного органа, им уполномоченное на принятие решения о проведении ведомственного контроля, решения по результатам ведомственного контроля (далее - субъект ведомственного контроля), в целях проведения ведомственного контроля выносит поручение о проведении ведомственного контроля (далее - поручение).
8. Проект поручения подготавливается структурным подразделением вышестоящего таможенного органа по решению субъекта ведомственного контроля, принятого посредством наложения субъектом ведомственного контроля резолюции на документе, содержащем информацию о поводе, либо по собственной инициативе в связи с поступлением в указанное структурное подразделение документа, содержащего информацию о поводе.
Рекомендуемый образец поручения приведен в приложении к Порядку.
В случае подготовки проекта поручения по инициативе структурного подразделения вышестоящего таможенного органа, проект поручения представляется субъекту ведомственного контроля вместе с докладной запиской (справкой), содержащей мотивированное обоснование необходимости проведения ведомственного контроля.
Проект поручения, подготовленный структурным подразделением вышестоящего таможенного органа, подлежит согласованию с правовым подразделением.
Субъектом ведомственного контроля в поручении назначается ответственное за проведение ведомственного контроля структурное подразделение вышестоящего таможенного органа, к направлению деятельности которого относится проверяемое в порядке ведомственного контроля решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа (далее - ответственное структурное подразделение).
В случае если проверяемое решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа относится к компетенции нескольких структурных подразделений вышестоящего таможенного органа, ответственное структурное подразделение определяется в поручении субъектом ведомственного контроля из числа указанных структурных подразделений.
9. Правовое подразделение вышестоящего таможенного органа (далее - правовое подразделение) вправе инициировать и провести ведомственный контроль решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа, отнесенного к направлению деятельности любого структурного подразделения вышестоящего таможенного органа.
10. Субъект ведомственного контроля при рассмотрении проекта поручения вправе принять одно из следующих решений:
о целесообразности проведения ведомственного контроля посредством подписания проекта поручения;
о нецелесообразности проведения ведомственного контроля посредством наложения соответствующей резолюции на проекте поручения;
о направлении в подчиненный таможенный орган письма о проведении ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 5 Порядка, посредством наложения соответствующей резолюции на проекте поручения.
11. Поручение подлежит регистрации в правовом подразделении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его представления ответственным структурным подразделением (за исключением правового подразделения) либо следующего за днем поступления поручения в правовое подразделение в случае, когда ведомственный контроль инициировался правовым подразделением.
Поручение регистрируется правовым подразделением в автоматизированной информационной системе поддержки правовой деятельности таможенных органов.
12. Копия поручения направляется ответственным структурным подразделением в нижестоящий таможенный орган, чье решение, действие (бездействие) проверяется в порядке ведомственного контроля в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации поручения.
Дополнительно ответственным структурным подразделением в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации поручения в случае проведения ФТС России ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможни, подчиненной РТУ, копия поручения направляется в соответствующее РТУ, а при проведении РТУ ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенного поста, подчиненного таможне, копия поручения направляется соответствующей таможне.
13. Ведомственный контроль проводится ответственным структурным подразделением в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты регистрации поручения.
Датой завершения проведения ведомственного контроля является дата регистрации решения по результатам ведомственного контроля правовым подразделением в автоматизированной информационной системе поддержки правовой деятельности таможенных органов.
Срок, предусмотренный настоящим пунктом, может быть продлен субъектом ведомственного контроля по мотивированному обращению ответственного структурного подразделения, но не более чем на двадцать рабочих дней, посредством наложения соответствующей резолюции на поручении.
Субъект ведомственного контроля в поручении вправе установить более короткий срок проведения ведомственного контроля.
14. Начальник ответственного структурного подразделения в поручении определяет ответственного исполнителя из числа должностных лиц ответственного структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель).
В ходе проведения ведомственного контроля начальник ответственного структурного подразделения может произвести замену ответственного исполнителя, в случае наличия уважительных причин (отпуск, командировка, листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности), увольнение ответственного исполнителя) посредством внесения соответствующей отметки в поручение.
15. При проведении ведомственного контроля ответственный исполнитель проводит анализ документов и сведений, в том числе полученных посредством информационных систем таможенных органов, а также фактических обстоятельств принятия решения, совершения действия (бездействия) нижестоящим таможенным органом и оценивает решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа на соответствие актам, составляющим право ЕАЭС, и законодательству.
При проведении ведомственного контроля ответственное структурное подразделение вправе запрашивать мотивированную позицию относительно соответствия решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства (далее - мотивированная позиция) у иных структурных подразделений таможенного органа, в котором проводится ведомственный контроль, к направлениям деятельности которых относятся вопросы, требующие оценки в ходе ведомственного контроля (далее - заинтересованное структурное подразделение).
В случае если документов и сведений, содержащихся в информационных системах таможенных органов и имеющихся в распоряжении ответственного исполнителя, недостаточно для проведения анализа и оценки решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа ответственное структурное подразделение вправе запрашивать необходимые документы и сведения у заинтересованных структурных подразделений, а также у иных таможенных органов.
Запрос мотивированной позиции, необходимых документов и сведений должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать решения, действия (бездействия), проверяемые в порядке ведомственного контроля (далее - запрос).
Запрашиваемые документы и сведения, а также мотивированная позиция должны быть представлены в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления запроса в заинтересованное структурное подразделение, иной таможенный орган.
По мотивированному обращению получившего запрос иного таможенного органа, заинтересованного структурного подразделения срок исполнения запроса, направленного в иной таможенный орган может быть продлен субъектом ведомственного контроля, а запроса, направленного в заинтересованное структурное подразделение, - начальником ответственного структурного подразделения.
16. По результатам анализа документов и сведений, полученных, в том числе посредством информационных систем таможенных органов, а также фактических обстоятельств принятия решения, совершения действия (бездействия) нижестоящим таможенным органом, оценки решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа на соответствие актам, составляющим право ЕАЭС, и законодательству ответственным исполнителем подготавливается проект решения по результатам ведомственного контроля по форме, утвержденной настоящим приказом.
17. Проект решения по результатам ведомственного контроля (далее - проект решения) должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
18. Вводная часть проекта решения должна содержать следующие сведения:
наименование таможенного органа, принявшего решение по результатам ведомственного контроля;
должность, фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля, реквизиты приказа о наделении полномочиями на принятие решения по результатам ведомственного контроля;
реквизиты и (или) сведения, позволяющие идентифицировать проверенное в порядке ведомственного контроля решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа с указанием наименования нижестоящего таможенного органа решение, действие (бездействие) которого проверено в порядке ведомственного контроля.
19. Описательная часть проекта решения должна содержать краткое изложение проверенного решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа.
20. В мотивировочной части проекта решения должны быть указаны:
1) фактические обстоятельства, имеющие значение для оценки решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа и принятия решения по результатам ведомственного контроля;
2) ссылки на конкретные положения актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства, требования которых должны были соблюдаться нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия), а также содержание указанных норм в части, необходимой для раскрытия сути нарушения, допущенного нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия) либо подтверждения правомерности решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа;
3) вывод о соответствии либо несоответствии решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа конкретным положениям актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства;
4) при наличии указываются обстоятельства, в связи с которыми решение нижестоящего таможенного органа, принятое с нарушением положений актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства, не может быть отменено в порядке ведомственного контроля в соответствии с частью 1 статьи 263 Федерального закона.
21. Резолютивная часть проекта решения должна содержать четко выраженную формулировку:
о признании решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа соответствующим требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства - в случае если по результатам ведомственного контроля установлено, что решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа на момент его принятия (совершения) соответствовало требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства;
о признании решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства полностью или частично и отмене такого решения полностью или частично - в случае если по результатам ведомственного контроля установлено, что на момент принятия решения, совершения действия (бездействия) нижестоящим таможенным органом нарушены требования актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства;
о признании решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства полностью или частично, при одновременном установлении обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 263 Федерального закона, исключающих возможность отмены решения нижестоящего таможенного органа - в случае если по результатам ведомственного контроля установлено, что на момент принятия решения нижестоящим таможенным органом нарушены требования актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства, но допущенные нижестоящим таможенным органом нарушения не могут быть устранены или срок для принятия нового решения истек.
22. В случае проверки в ходе ведомственного контроля решения по результатам ведомственного контроля оно может быть признано не соответствующим требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства и отменено до момента совершения действий по его исполнению.
В случае если в порядке ведомственного контроля проверяется решение, действие (бездействие), принятое (совершенное) нижестоящим таможенным органом вследствие проведения ведомственного контроля, в мотивировочной части решения дается оценка ранее принятого решения по результатам ведомственного контроля. В случае если ранее принятое решение по результатам ведомственного контроля признано не соответствующим положениям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства, в резолютивной части решения указывается, что оно не подлежит применению.
23. Проект решения подлежит направлению на согласование в заинтересованные структурные подразделения.
После согласования с заинтересованными структурными подразделениями проект решения направляется на согласование в правовое подразделение.
Проект решения направляется на согласование с приложением всех документов, на основании которых была сформирована позиция по результатам ведомственного контроля.
24. Проект решения согласовывается каждым заинтересованным структурным подразделением, правовым подразделением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его поступления в соответствующее структурное подразделение.
В случае представления заинтересованным структурным подразделением в ответственное структурное подразделение мотивированной позиции, предусмотренной пунктом 15 Порядка, заинтересованное структурное подразделение согласовывает проект решения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его поступления в заинтересованное структурное подразделение.
Согласование осуществляется посредством визирования проекта решения.
25. В случае наличия замечаний проект решения возвращается в ответственное структурное подразделение без согласования с приложением письменного мотивированного обоснования позиции.
После исправления ответственным структурным подразделением указанных замечаний срок согласования заинтересованным структурным подразделением и правовым подразделением проекта решения не превышает трех рабочих дней со дня повторного поступления проекта решения в соответствующее структурное подразделение.
26. В случае наличия неурегулированных разногласий по проекту решения ответственное структурное подразделение подготавливает субъекту ведомственного контроля докладную записку (справку) о возникших в ходе согласования разногласиях.
27. Проект решения представляется для рассмотрения и подписи субъекту ведомственного контроля после его согласования либо подготовки докладной записки (справки), предусмотренной пунктом 26 Порядка, с приложением всех документов, на основании которых была сформирована позиция по результатам ведомственного контроля, а также письменного мотивированного обоснования позиции, предусмотренного пунктом 25 Порядка.
28. По результатам рассмотрения проекта решения и иных документов, указанных в пункте 27 Порядка, субъект ведомственного контроля принимает одно из следующих решений:
о подписании проекта решения;
о доработке проекта решения посредством наложения соответствующей резолюции на проекте решения с указанием конкретных недостатков, требующих устранения.
29. Доработка проекта решения в случае, предусмотренном пунктом 28 Порядка, осуществляется ответственным структурным подразделением в аналогичном порядке, предусмотренном пунктами 16 - 27 для подготовки проекта решения, но в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наложения резолюции на проекте решения.
Доработанный проект решения согласовывается заинтересованным структурным подразделением, правовым подразделением в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его поступления в соответствующее структурное подразделение.
30. Подписанное субъектом ведомственного контроля решение по результатам ведомственного контроля подлежит регистрации в правовом подразделении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его представления ответственным структурным подразделением (за исключением правового подразделения), либо следующего за днем поступления в правовое подразделение от субъекта ведомственного контроля в случае, когда ведомственный контроль проводился правовым подразделением.
Решение регистрируется правовым подразделением в автоматизированной информационной системе поддержки правовой деятельности таможенных органов.
31. Копия решения по результатам ведомственного контроля направляется ответственным структурным подразделением в нижестоящий таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого было проверено в порядке ведомственного контроля, а также в таможенные органы, указанные в пунктах 12 и 33 Порядка не позднее трех рабочих дней с даты его регистрации.
В структурное подразделение таможенного органа, указанное в пункте 33 Порядка, копия решения по результатам ведомственного контроля направляется ответственным структурным подразделением не позднее трех рабочих дней с даты его регистрации.
Сведения о направлении копии решения по результатам ведомственного контроля в указанные таможенные органы, структурное подразделение, указанное в пункте 33 Порядка, вносятся в автоматизированную информационную систему поддержки правовой деятельности таможенных органов.
32. Субъект ведомственного контроля принимает решение о завершении ведомственного контроля без подготовки решения по результатам ведомственного контроля посредством наложения соответствующей резолюции на докладной записке (справке) ответственного структурного подразделения в следующих случаях:
поступление копии поручения от вышестоящего таможенного органа о начале проведения им ведомственного контроля в отношении решения, действия (бездействия), проверяемого в порядке ведомственного контроля;
принятие жалобы к рассмотрению по существу в соответствии с главой 51 Федерального закона;
вынесение судебного акта, которым дана оценка решению, действию (бездействию) нижестоящего таможенного органа, проверяемому в порядке ведомственного контроля;
непринятие (возврат заявителю) судом заявления к производству или вынесение определения о прекращении производства по делу в случае, если поводом для проведения ведомственного контроля послужило исковое заявление в суд;
принятие решения по результатам таможенного контроля, которое изменяет (заменяет) решение, в отношении которого проводится ведомственный контроль.
Докладная записка (справка) ответственного структурного подразделения должна содержать мотивированное обоснование необходимости завершения ведомственного контроля без подготовки решения по результатам ведомственного контроля с приложением документов, на основании которых подготовлена докладная записка (справка).
Копия докладной записки (справки) с соответствующей резолюцией субъекта ведомственного контроля направляется ответственным структурным подразделением (за исключением правового подразделения) в правовое подразделение не позднее трех рабочих дней со дня поступления от субъекта ведомственного контроля для внесения сведений о принятом субъектом ведомственного контроля решении о завершении ведомственного контроля без подготовки решения по результатам ведомственного контроля в автоматизированную информационную систему поддержки правовой деятельности таможенных органов.
33. В случае признания решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа по результатам ведомственного контроля не соответствующим требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательству и отмены решения полностью или частично действия, направленные на исполнение решения по результатам ведомственного контроля, должны быть начаты таможенным органом (структурным подразделением таможенного органа, в котором проводился ведомственный контроль), который в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством уполномочен на указанные действия (далее соответственно - уполномоченный таможенный орган, уполномоченное структурное подразделение), не позднее десяти рабочих дней с даты поступления копии решения по результатам ведомственного контроля в уполномоченный таможенный орган (уполномоченное структурное подразделение).
Контроль за исполнением решения по результатам ведомственного контроля осуществляет ответственное структурное подразделение.
34. В случае проведения ведомственного контроля правовым подразделением указанным подразделением осуществляются действия, предусмотренные для ответственного структурного подразделения пунктами 8, 12 - 27, 29, 31 - 33 Порядка (за исключением требований о согласовании проектов поручения, решения по результатам ведомственного контроля с правовым подразделением).
35. Помимо действий, предусмотренных пунктами 11, 30, 32 Порядка, действия, предусмотренные пунктами 8 - 16, 23 - 25, 27 - 30, 32 и 34 Порядка, могут осуществляться с применением автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности таможенных органов.
Приложение
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
нижестоящих таможенных органов,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 23.06.2021 N 91н
Рекомендуемый образец
Поручение о проведении ведомственного контроля
должность, инициалы, фамилия должностного лица, принимающего решение
,
о проведении ведомственного контроля)
рассмотрев
(реквизиты (сведения), позволяющие идентифицировать документ,
послуживший поводом для проведения ведомственного контроля/наименование
юридического лица, организации, таможенного органа или иного
,
государственного органа/фамилия, инициалы физического лица, направившего документ, послуживший поводом для проведения ведомственного контроля
РЕШИЛ:
Поручить провести ведомственный контроль
(структурное подразделение вышестоящего таможенного органа, к направлению деятельности которого относится проверяемое в порядке ведомственного контроля решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа, инициалы, фамилия начальника указанного подразделения либо лица, его замещающего)
в отношении решения, действия (бездействия)
(формулировка решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа, реквизиты (сведения), позволяющие идентифицировать
решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа, проверяемое в порядке ведомственного контроля, с указанием наименования нижестоящего таможенного органа)
и при необходимости иных решений, действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа, связанных с решением, действием (бездействием) нижестоящего таможенного органа, проверяемым в порядке ведомственного контроля.
в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации поручения
в срок до _____________________________________________________________
(дата)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
N ______________________/_______________/_________________________________
(код таможенного органа, в котором зарегистрировано поручение/дата регистрации поручения о проведении ведомственного контроля/порядковый номер)
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, которому поручается проведение ведомственного контроля, отметка о замене ответственного исполнителя)
(дата)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.06.2021 N 91н
Форма
(наименование таможенного органа, принявшего решение по результатам ведомственного контроля)
РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ <1>
N __________________ /____________/_______/______
(код таможенного органа, принявшего решение по результатам ведомственного контроля/дата регистрации решения по результатам ведомственного контроля/порядковый номер поручения о проведении ведомственного контроля/год регистрации поручения о проведении ведомственного контроля)
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, принявшего решение по результатам ведомственного контроля, реквизиты приказа таможенного органа о наделении полномочиями на принятие решения по результатам ведомственного контроля)
в ходе рассмотрения в порядке ведомственного контроля
(решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа, проверенное
в порядке ведомственного контроля, с указанием наименования нижестоящего таможенного органа)
УСТАНОВЛЕНО:
(фактические обстоятельства, имеющие значение для оценки решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа; и принятия решения по результатам ведомственного контроля;
ссылки на конкретные положения международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, требования которых должны были соблюдаться нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия), содержание указанных норм в части, необходимой для раскрытия сути нарушения, допущенного нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия), либо подтверждения правомерности решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа;
вывод о соответствии либо несоответствии решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа конкретным положениям международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании; при наличии указываются обстоятельства, в связи с которыми решение нижестоящего таможенного органа, принятое с нарушением положений международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании не может быть отменено в порядке ведомственного контроля в соответствии с частью 1 статьи 263 Федерального закона)
На основании изложенного, руководствуясь статьей 263 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
РЕШЕНО:
1.
(решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа признать соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании или не соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменить решение нижестоящего таможенного органа полностью (частично), или признать решение нижестоящего таможенного органа полностью или частично не соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при одновременном установлении обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 263 Федерального закона, исключающих возможность отмены решения нижестоящего таможенного органа)
2.
(реквизиты решения по результатам ведомственного контроля, которое не подлежит применению (при наличии))
(должность лица, принявшего решение по результатам ведомственного контроля)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
"__" ____________ 20__ г.
--------------------------------
<1> Решение по результатам ведомственного контроля печатается без подчеркивания и комментариев, указанных в скобках.