Приказ Минфина России от 24.01.2022 N 8н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2022 г. N 8н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ),
ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ,
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМИ КОМПАНИЯМИ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБОСНОВАНИЙ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ
ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБОСНОВАНИЙ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2021, N 39, ст. 6711), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 128н "О порядке формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2016 г., регистрационный N 43828);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 202н "О внесении изменений в Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 128н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49286);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2018 г. N 181н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 128н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2018 г., регистрационный N 52182).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.01.2022 N 8н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ),
ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ,
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМИ КОМПАНИЯМИ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБОСНОВАНИЙ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации определяет правила и сроки формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее при совместном упоминании - главные администраторы доходов) обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - обоснования прогноза поступления доходов).
2. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, прогноза поступления (уточненной оценки) доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - прогноз (уточненная оценка) поступления доходов).
3. Обоснование прогноза поступления доходов представляет собой документ, характеризующий прогноз (уточненную оценку) поступления доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
4. При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов используются методы прогнозирования, предусмотренные общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2021, N 39, ст. 6711) (далее - Общие требования, методика прогнозирования), показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период (ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году), представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2021, N 1, ст. 106), в случае если методика прогнозирования предусматривает использование таких показателей.
Обоснования прогноза поступления доходов, представляемые главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации, должны соответствовать методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым главными администраторами доходов федерального бюджета в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).
5. Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формы обоснований прогноза поступления доходов дифференцируются в зависимости от группы, подгруппы, статьи, подстатьи доходов кода видов доходов и аналитической группы подвида доходов бюджетов кода подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Обоснования прогноза поступления доходов формируются по формам согласно приложениям N 1 - 94 к настоящему Порядку.
8. Обоснования прогноза поступления доходов формируются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система). Для формирования обоснований прогноза поступления доходов используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2021, N 46, ст. 7699).
9. Обоснования прогноза поступления доходов и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного администратора доходов (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в информационной системе.
10. В рамках реализации настоящего Порядка обмен документами между Министерством финансов Российской Федерации и главными администраторами доходов осуществляется с использованием информационной системы.
II. Формирование и представление обоснований
прогноза поступления доходов в целях формирования проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период
11. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с прогнозом (уточненной оценкой) поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период, формируемым в порядке, предусмотренном абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2021, N 39, ст. 6711) (далее - Порядок формирования прогноза), в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий, очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 16 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 "Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1976).
Показатели обоснований прогноза поступления доходов и показатели прогноза (уточненной оценки) поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать друг другу.
12. Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов обоснований прогноза поступления доходов, обеспечивает рассмотрение обоснований прогноза поступления доходов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе Общим требованиям, пункту 7 Правил формирования расчетов по статьям классификации доходов федерального бюджета на текущий, очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8889; 2021, N 42, ст. 7146), разделу I настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов и прогнозу (уточненной оценке) поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет принятие обоснований прогноза поступления доходов и направляет главному администратору доходов информацию о принятии обоснований прогноза поступления доходов.
В случае наличия замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов и (или) прогнозу (уточненной оценке) поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет главному администратору доходов информацию об отклонении обоснований прогноза поступления доходов с указанием причин (замечаний) отклонения в части несоответствия их требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
13. Главный администратор доходов не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает внесение изменений в обоснования прогноза поступления доходов в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований прогноза поступления доходов на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов доработанных обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает их рассмотрение, принятие или отклонение в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
15. Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период обеспечивает доработку обоснований прогноза поступления доходов, сформированных главными администраторами доходов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и доводит их до главных администраторов доходов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Доработанные показатели обоснований прогноза поступлений доходов должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
16. Обоснования прогноза поступления доходов, доработанные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, используются в рамках формирования сведений для составления помесячного распределения прогноза доходов в соответствии с Порядком формирования прогноза.
III. Формирование и представление обоснований
прогноза поступления доходов в целях формирования проекта
федерального закона о внесении изменений в федеральный
закон о федеральном бюджете на текущий финансовый
год и на плановый период
17. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главные администраторы доходов формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации уточненные обоснования прогноза поступления доходов.
18. Уточненные обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период по формам обоснований прогноза поступления доходов согласно приложениям N 1 - 94 к настоящему Порядку.
Уточненные обоснования прогноза поступления доходов должны соответствовать предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
19. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов уточненных обоснований прогноза поступления доходов, сформированных в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, по всем администрируемым кодам бюджетной классификации доходов, рассматривает уточненные обоснования прогноза поступления доходов на предмет соответствия требованиям, указанным в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний к уточненным обоснованиям прогноза поступления доходов и предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к уточненным обоснованиям прогноза поступления доходов и (или) предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Министерство финансов Российской Федерации в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет главному администратору доходов информацию об отклонении уточненных обоснований прогноза поступления доходов с указанием причин (замечаний) отклонения в части несоответствия их требованиям, указанным в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка.
20. Главный администратор доходов не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении уточненных обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает внесение в них изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление уточненных обоснований прогноза поступления доходов на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
21. Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов уточненных обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает их рассмотрение, принятие или отклонение в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
22. Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период обеспечивает доработку уточненных обоснований прогноза поступления доходов, сформированных главными администраторами доходов при представлении предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и доводит их до главных администраторов доходов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Доработанные уточненные показатели предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов должны соответствовать показателям проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
23. Уточненные обоснования прогноза поступления доходов, доработанные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, используются в рамках формирования сведений для составления помесячного распределения уточненной оценки поступления доходов на текущий финансовый год в соответствии с Порядком формирования прогноза.