Приказ Минфина РФ от 21.06.2005 N 76н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2005 г. N 76н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СКУПКУ,
КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ,
ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст. 3418; 2002, ст. 6, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224) и Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 91 (в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 17.06.1999 N 4667-ПК "Бюллетень Минюста России" N 7, 1999), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталова.
Министр
А.Л.КУДРИН
По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 14.07.2005 N 01/5534-ВЯ указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации.
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 июня 2005 г. N 76н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СКУПКУ,
КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ,
ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) и Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 91, Пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Пробирная палата России) осуществляет контроль за исполнением организациями, состоящими на специальном учете в государственных инспекциях пробирного надзора и осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (далее - организации), требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. В целях контроля за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Пробирная палата России и государственные инспекции пробирного надзора (далее - госинспекции) в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.
3. Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов), подписанных руководителем Пробирной палаты России или его заместителем, если проверка проводится Пробирной палатой России, либо начальником госинспекции или его заместителем, если проверка проводится госинспекцией.
4. При проведении проверок по вопросу исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма проверяются:
- наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля;
- наличие в организации назначенного специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления;
- внутренние документы организации, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение требований Федерального закона по идентификации лица (клиента), находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о предпринимаемых мерах по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
- соблюдение требований Федерального закона по документальному фиксированию сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также о сделках, основания документального фиксирования информации по которым перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона;
- соблюдение порядка направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- обеспечение конфиденциальности фиксируемой информации о клиентах организации и совершаемых с ними операциях, соблюдение порядка и сроков хранения указанной информации и документов.
5. По результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт, содержащий сведения о перечне и характере выявленных нарушений, в двух экземплярах, из которых один вручается под расписку руководителю организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации поставить свою подпись в акте о том, что он ознакомился с ним, проверяющий должен в конце акта сделать соответствующую запись об отказе, при этом один экземпляр акта направляется в проверяемую организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом за подписью руководителя Пробирной палаты России или его заместителя либо начальника госинспекции или его заместителя.
Если руководителем проверяемой организации в ходе проверки не обеспечено устранение всех выявленных нарушений и недостатков или в десятидневный срок по окончании проверки не сообщено о принятых мерах по ее результатам, Пробирная палата России или госинспекция по истечении этого срока направляет руководителю этой организации обязательное для него предписание об устранении выявленных недостатков и нарушений.
6. Контроль за устранением нарушений, выявленных в результате проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, может осуществляться путем проведения повторной проверки.
7. Пробирная палата России направляет предложения в Федеральную службу по финансовому мониторингу либо в ее территориальные органы о привлечении к ответственности должностных лиц и юридических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.