Приказ Минфина России от 18.08.2016 N 324
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2016 г. N 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 379 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии".
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.08.2016 г. N 324
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного планирования, бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования, представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора, государственного (муниципального) финансового контроля, формирования информации по статистике государственных финансов, финансового менеджмента и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе, а также реализующим полномочия Министерства по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. В части анализа и развития бюджетной системы Российской Федерации:
4.1.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в доступной для граждан форме;
4.1.2. обеспечивает подготовку и согласование в иных департаментах Министерства (а также размещение на официальном сайте Министерства и (или) едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") ежегодного аналитического материала, характеризующего основные положения федерального закона о федеральном бюджете в формате, доступном для граждан ("Бюджет для граждан");
4.1.3. осуществляет координацию и организационное обеспечение деятельности Рабочей группы по развитию проекта "Бюджет для граждан" Министерства совместно с открытым правительством;
4.1.4. осуществляет проведение анализа соответствия практики управления государственными финансами в Российской Федерации международным стандартам открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;
4.1.5. разрабатывает и реализует мероприятия, способствующие повышению открытости и прозрачности бюджетной системы Российской Федерации, улучшению доступности и качества информации о бюджете для отдельных целевых групп и общества в целом;
4.1.6. разрабатывает методологию применения в Российской Федерации практик участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов (инициативное бюджетирование);
4.1.7. осуществляет координацию разработки и мониторинг реализации мероприятий по развитию практик инициативного бюджетирования и повышения бюджетной грамотности населения в Российской Федерации;
4.1.8. осуществляет развитие методологии мониторинга открытости бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с целью выявления, отбора и распространения лучших практик;
4.1.9. обеспечивает участие Министерства в международных обзорах и проектах по оценке открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;
4.1.10. осуществляет анализ международного опыта по вопросам реформирования общественных финансов в сфере финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности и разрабатывает предложения по его применению в Российской Федерации;
4.1.11. организует и проводит совместно с другими департаментами Министерства мероприятия (конференции, семинары, круглые столы) по межведомственному международному сотрудничеству и обмену практическим опытом в сфере анализа и развития бюджетной системы.
4.2. В части нормативно-правового регулирования вопросов методологии финансового менеджмента, внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в государственном секторе:
4.2.1. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства и методических рекомендаций, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита;
4.2.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита;
4.2.3. обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, в том числе в субъектах Российской Федерации;
4.2.4. осуществляет методологическое сопровождение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации финансового менеджмента;
4.2.5. разрабатывает методологию проведения годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.2.6. осуществляет расчет показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.2.7. готовит отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, представляемые Министерством в Правительство Российской Федерации;
4.2.8. осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4.3. В части нормативно-правового регулирования и методического обеспечения государственного (муниципального) финансового контроля:
4.3.1. осуществляет методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля);
4.3.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные федеральными государственными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;
4.3.3. проводит совместную работу с органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по вопросам порядка и методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
4.3.4. осуществляет методическое сопровождение по вопросам планирования контрольной деятельности Федерального казначейства, применения бюджетных мер принуждения;
4.3.5. обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической баз по вопросам организации государственного (муниципального) финансового контроля;
4.3.6. организует взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
4.3.7. обеспечивает методическую поддержку по вопросам установления и применения административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявляемые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
4.3.8. осуществляет рассмотрение плана контрольных мероприятий Федерального казначейства.
4.4. В части нормативного правового регулирования вопросов методологии бюджетного планирования:
4.4.1. осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации;
- порядок составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
- иные вопросы бюджетного планирования, в том числе вопросы организации бюджетного планирования в рамках мобилизационной подготовки в Российской Федерации, в период мобилизации в Российской Федерации, в период военного положения и в военное время на территории Российской Федерации;
4.4.2. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
4.4.3. осуществляет подготовку методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
4.4.4. осуществляет подготовку методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
4.4.5. утратил силу. - Приказ Минфина России от 12.04.2017 N 310;
4.4.5. осуществляет формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.4.6. осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации и перечня публичных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также перечня иных выплат персоналу, за исключением оплаты труда и денежного довольствия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.4.7. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
- реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.4.8. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.4.9. осуществляет анализ, обобщение и систематизацию данных по вопросам формирования (планирования и обоснования) бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе сведений и материалов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета;
4.4.11. проводит обобщение практики бюджетного планирования в Российской Федерации;
4.4.12. изучает международный опыт бюджетного планирования и анализирует возможность его применения в Российской Федерации;
4.4.11 - 4.4.12. утратили силу. - Приказ Минфина России от 12.04.2017 N 310.
4.5. В части нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора и унификации бюджетной документации:
4.5.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое регулирование:
- бухгалтерского (бюджетного) учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, иных получателей бюджетных средств (участников бюджетного процесса), а также организаций, осуществляющий отдельные полномочия получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации государственного сектора, учета государственных финансов);
- унификации бюджетной (управленческой) документации;
- порядка передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии), (далее - централизация в сфере учета государственных финансов);
- ответственности по нарушениям законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации;
4.5.2. осуществляет разработку:
- федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления для организаций государственного сектора;
- программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- отраслевых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и (или) обеспечение экспертизы проектов отраслевых стандартов, подготовленных иными федеральными органами власти;
- иных правовых актов (инструкций, планов счетов, методических рекомендаций и т.п.) в сфере учета государственных финансов;
4.5.3. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам:
- установления требований учета государственных финансов,
- унификации бюджетной (управленческой) документации,
- раскрытия информации об объектах учета государственных финансов;
- централизации в сфере учета государственных финансов;
- разработки и утверждения профессиональных стандартов по должностям, профессиям и специальностям в установленной сфере деятельности;
4.5.4. разрабатывает и осуществляет ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных работ, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по 13 виду деятельности "Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование" в части оказания услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета организациям государственного сектора;
4.5.5. формирует требования к порядку организации и ведения учета государственных финансов в системе "Электронный бюджет";
4.5.6. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами по вопросам учета государственных финансов, формирования и применения форм документов в секторе государственного управления;
4.5.7. осуществляет рассмотрение и согласование бизнес-процессов (их описание) в интегрированных системах управления государственными и муниципальными финансами по вопросам учета государственных финансов, формирования и применения бюджетной документации в секторе государственного управления, описание используемых в указанных системах документов и нормативно-справочной информации, а также порядка внесения в них изменений;
4.5.8. обобщает практику применения методологии учета государственных финансов, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, форм документов, а также практику централизации в сфере учета государственных финансов;
4.5.9. разрабатывает методические рекомендации в области учета государственных финансов в отношении:
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора;
- порядка применения плана счетов учета;
- форм документов;
- организационных форм ведения для организаций государственного сектора, организации бухгалтерских служб организаций государственного сектора, централизации в сфере учета государственных финансов, учетных процедур, а также технологий ведения бухгалтерского учета;
- порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности экономических субъектов сектора государственного управления и ведения бухгалтерского учета;
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- организационных форм составления, свода, консолидации и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями государственного сектора, организации их бухгалтерских служб, технологии ведения учета государственных финансов и составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе при полной или частичной централизации в сфере учета государственных финансов;
4.5.10. осуществляет в части методологии применения унифицированных форм:
4.5.10.1. унификацию бюджетной (управленческой) документации, в том числе порядка применения форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета (унифицированных форм документов) организациями государственного сектора, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.5.10.2. разработку унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой учетной и отчетной документации класса 05 ОКУД, разработанных в рамках регулирования бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведение ОКУД в указанной части;
4.5.10.3. разработку форм и реквизитного состава документации, используемой в системе "Электронный бюджет";
4.5.10.4. экспертизу представленных на согласование унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов, разработанных департаментами Министерства, а также иными государственными (муниципальными) органами власти в соответствующей сфере деятельности и подлежащих согласованию с Министерством;
4.5.10.5. регистрацию межведомственных форм документов класса 05 ОКУД в Национальном органе по стандартизации (Росстандарте);
4.5.11. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности референтной группы в сфере учета государственных финансов, совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иных рабочих групп, межведомственных комиссий, а также иных органов в регулируемой сфере;
4.5.12. формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Минфине, а также в постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности указанного совета (в частности в Комиссию по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора), иные межведомственные рабочие группы (органы) осуществляющие работу по вопросам в регулируемой сфере;
4.5.13. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета общественного сектора, участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, регулирующих бухгалтерский учет в общественном секторе;
4.5.14. обеспечивает участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации. Обобщает практику применения стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в указанных межгосударственных объединениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. В части нормативного правового регулирования в сфере отчетности государственного сектора:
4.6.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое обеспечение формирования, представления и утверждения отчетности о государственных финансах:
- бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетной отчетности, формируемой органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейской отчетности);
- бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями);
- консолидированной отчетности экономических субъектов учета, а также публично-правовых образований;
- консолидированного отчета о государственных финансах Российской Федерации;
- отчетности государственного сектора;
- централизации в сфере учета государственных финансов, процедур составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.2. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам регулирования:
- официального статистического учета, официальной статистической отчетности о государственных финансах;
- раскрытия информации о государственных финансах (секторе государственного управления, государственном секторе);
4.6.3. осуществляет:
- разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- разработку отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора по вопросам в компетенций Министерства;
- организацию экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора;
- экспертизу проектов отраслевых стандартов для организаций государственного сектора, регулирующих в условиях адаптации международных стандартов финансовой отчетности о государственных финансах требования к раскрытию информации о государственных финансах;
- разработку системы контрольных соотношений, обеспечивающих проведение контрольных процедур (камеральную проверку) правильности формирования отчетности (разработка системы предварительного внутреннего контроля);
4.6.4. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.5. разрабатывает и осуществляет ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных работ, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по 13 виду деятельности "Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование" в части оказания услуг по вопросам формирования, представления и утверждения отчетности в регулируемой сфере;
4.6.6. формирует требования к порядку формирования, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе "Электронный бюджет";
4.6.7. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами по вопросам формирования и применения форм отчетных документов, формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.8. осуществляет рассмотрение и согласование бизнес-процессов (их описание) в интегрированных системах управления государственными и муниципальными финансами по вопросам формирования, применения форм отчетной документации, формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах, описание используемых в указанных системах документов и нормативно-справочной информации, а также порядка внесения в них изменений;
4.6.9. осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства, регулирующих порядок составления и представления финансовой отчетности в Счетную палату Российской Федерации;
4.6.10. обобщает практику составления, представления и рассмотрения, в том числе внутреннего предварительного контроля, отчетности о государственных финансах, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в пределах компетенции Министерства, отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, форм отчетных документов, а также практику полной или частичной централизации в сфере государственных финансах;
4.6.11. разрабатывает методические рекомендации в области отчетности о государственных финансах в отношении:
- применения методологии формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
- порядка применения и внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;
4.6.12. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иных рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам раскрытия информации о государственных финансах, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами по вопросам составления, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4.6.15. формирует предложения о кандидатах в члены совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета при Минфине России, а также в совет по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иные межведомственные рабочие группы (органы) осуществляющие работу по вопросам, регулирующим отчетность в общественном секторе;
4.6.16 представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного сектора, участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, регулирующих отчетность в общественном секторе.
4.7. Разрабатывает единую методологию и осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации и осуществляет обобщение практики ее применения;
4.7.1. участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.3. осуществляет разработку и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности органов государственной власти и (или) местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.5. осуществляет разработку проектов актов Министерства по вопросам ведения в информационной системе Министерства справочников кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.6. обеспечивает подготовку и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.8. В части нормативно-правового регулирования в сфере методологии формирования информации по статистике государственных финансов и финансовой отчетности государственного сектора осуществляет:
4.8.1. правовое регулирование порядка формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов раскрытия данных о государственных финансов (Международного валютного фонда (МВФ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), иных международных стандартов);
4.8.2. участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам формирования информации по статистике государственных финансов Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации.
4.8.3. обеспечение единой методологии порядка формирования информации по статистике государственных финансов, в том числе определения институционального состава государственного (муниципального) сектора (сектора государственного управления);
4.8.4. обеспечение порядка составления и анализа финансовой отчетности о государственных финансах по соответствующим секторам экономики:
- государственного (муниципального) сектора;
- сектора государственного управления;
4.8.5. методологическое сопровождение формирования информации о государственных финансах, в том числе в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
4.8.6. методологическое сопровождение формирования информации по статистике государственных финансов для Счетной палаты Российской Федерации и иных пользователей отчетности;
4.8.7. обобщает практику и разрабатывает методические рекомендации в области формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации, в том числе в соответствии с международными соглашениями с участием Российской Федерации;
4.8.9. осуществляет взаимодействие с институциональными единицами, обеспечивающими раскрытие информации о государственных финансах Российской Федерации и (или) предоставляющими данные для формировании указанной информации уполномоченному органу.
4.9. В части реализации полномочий Министерства по осуществлению внутреннего финансового аудита, а также контроля за деятельностью подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений:
4.9.1. осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях;
4.9.2. принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству казенных и бюджетных учреждений (в части контроля за финансовой деятельностью учреждений);
4.9.3. принимает участие в организации и проведении мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений.
4.10. Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.11. Осуществляет взаимодействие с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.12. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.14. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.15. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.16. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.17. Участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.18. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию;
5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;
10.2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
10.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства;
10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
10.6. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.7. визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
10.11. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
10.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
10.15. обеспечивает организацию и корректное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
10.16. организует контроль за исполнением поступивших в Департамент документов;
10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
10.18. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента;
10.21. принимает по поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
12. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
13. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.