Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина России от 03.07.2012 N 259

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2012 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738, N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международных финансовых отношений.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов".

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 3 июля 2012 г. N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Департамент международных финансовых отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых отношений Российской Федерации с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными финансовыми институтами, международными организациями, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. осуществляет:

4.3.1. в области двустороннего сотрудничества с зарубежными странами:

4.3.1.1. координацию деятельности департаментов Министерства по подготовке и формированию позиции Министерства к заседаниям межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, а также по выполнению решений, принимаемых в ходе их заседаний;

4.3.1.2. подготовку совместно с департаментами заключений Министерства по проектам двусторонних и многосторонних договоров (соглашений) Российской Федерации с иностранными государствами;

4.3.1.3. подготовку предложений по вопросам сотрудничества с зарубежными странами, в части своей компетенции;

4.3.2. в области сотрудничества с международными финансовыми институтами и международными организациями:

4.3.2.1. взаимодействие Министерства с МВФ, организациями, входящими в группу Всемирного банка, Новым банком развития (НБР), Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Черноморским банком торговли и развития (ЧБТР), Евразийским банком развития (ЕАБР), Международным инвестиционным банком (МИБ), Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС), Межгосударственным банком (МГБ), а также с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), Северным инвестиционным банком (СИБ), Межамериканским банком развития (МАБР), Азиатским банком развития (АзБР), Евразийским фондом стабилизации и развития (ЕФСР), Российско-Кыргызским Фондом развития (РКФР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединениями и фондами, сформированными при их участии, включая Глобальный экологический фонд, партнерства "Северного измерения" и Арктического совета, а также фондами, предоставляющими донорские средства, и другими многосторонними организациями, включая мониторинг состояния российской квоты (участия в капитале) указанных организаций;

4.3.2.2. подготовку предложений о целесообразности участия Российской Федерации в международных финансовых и экономических институтах и форумах, в том числе подготовку проектов соглашений о членстве Российской Федерации в этих институтах и форумах, включая уплату членских взносов в их бюджеты;

4.3.2.3. проведение переговоров, подготовку и подписание соглашений о привлечении Российской Федерацией денежных средств, а также консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, в целях реализации проектов и программ, внесение изменений в указанные соглашения; проведение операций, предусмотренных этими соглашениями и учредительными документами международных финансовых институтов;

4.3.2.4. разработку проектов программ (стратегий) сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми и экономическими институтами;

4.3.2.5. подготовку предложений о форматах сотрудничества с международными финансовыми институтами, порядке и условиях разработки и реализации проектов с их участием;

4.3.2.6. формирование позиции Российской Федерации, как участника международных финансовых и экономических институтов, а также других многосторонних организаций, по вопросам их текущей деятельности;

4.3.2.7. подготовку заключений по заявкам федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации на привлечение денежных средств, использование гарантий и консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, а также по концепциям проектов (программ), планируемых к реализации на территории Российской Федерации с их участием без финансовых обязательств со стороны Российской Федерации;

4.3.2.8. подготовку заключений и рекомендаций по проектам концепции и структуре проектов (программ), реализуемых с участием международных финансовых институтов;

4.3.2.9. проведение текущего мониторинга хода подготовки и реализации проектов (программ) с участием международных финансовых институтов, рассмотрение документов по таким проектам, подготовка предложений по повышению эффективности их подготовки и реализации;

4.3.2.10. подготовку информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства, позиции Министерства к годовым собраниям советов управляющих МВФ и группы Всемирного банка, НБР, АБИИ, ЕАБР, МГБ, ЕБРР, ЧБТР, МИБ, МВЭС, Международного валютного и финансового комитета и Комитета по развитию;

4.3.2.11. подготовку в пределах своей компетенции предложений по финансовому обеспечению присоединения Российской Федерации к международным соглашениям и конвенциям, а также вступлению Российской Федерации в международные организации;

4.3.2.12. взаимодействие в установленном порядке с международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и проведение консультаций с их представителями;

4.3.2.13. выполнение функций секретариата Совета Российско-Кыргызского Фонда развития, в т.ч. обеспечение организационной и технической работы Председателя Совета РКФР при подготовке заседаний Совета РКФР;

4.3.3. в области взаимодействия с многосторонними суверенными форумами:

4.3.3.1. организационное и содержательное сопровождение участия Министерства в работе многосторонних финансовых форумов: "Группы восьми", "Группы двадцати", "процесса министров финансов" Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Форума стран - членов БРИКС, в т.ч. Пула условных валютных резервов стран БРИКС, Совета по финансовой стабильности;

4.3.3.2. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции к заседаниям министров финансов "Группы восьми", "Группы двадцати", АТЭС, БРИКС;

4.3.3.3. подготовку справочных и иных материалов для участия Российской Федерации во встречах лидеров стран-членов многосторонних форумов;

4.3.3.4. анализ документов, принимаемых в рамках многосторонних суверенных форумов, участие в разработке их проектов и распространении среди заинтересованных зарубежных государств и международных организаций;

4.3.4. в области содействия экономической интеграции на постсоветском пространстве:

4.3.4.1. подготовку совместно с департаментами Министерства позиции Министерства по межгосударственным программам и совместным мероприятиям в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), программам и совместным мероприятиям, осуществляемым в рамках Союзного государства;

4.3.4.2. координацию работ в пределах компетенции Министерства по формированию нормативно-правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП);

4.3.4.3. подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность органов Евразийского экономического союза, органов СНГ, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ; Межгосударственного авиационного комитета; Межгосударственной телерадиокомпании "Мир"; Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ (далее - межгосударственные структуры), а также деятельность Союзного государства, в части формирования и исполнения бюджетов и смет расходов, определения размера долевого взноса Российской Федерации на финансирование их деятельности, условий оплаты труда персонала, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур;

4.3.4.4. определение условий оплаты труда должностных лиц и сотрудников органов Союзного государства и их аппаратов, межгосударственных органов, созданных государствами СНГ, формирования и использования стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ, внебюджетных средств органов СНГ, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур, созданных государствами СНГ;

4.3.4.5. подготовку предложений по проекту бюджета Союзного государства, участие в деятельности рабочей группы и согласительной комиссии по проекту бюджета Союзного государства, а также подготовку предложений по проектам бюджетов и смет расходов межгосударственных структур, по финансированию совместных мероприятий, осуществляемых государствами СНГ;

4.3.4.6. участие в формировании позиции Российской Федерации по проектам решений Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии, Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства, а также по проектам постановлений Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ и проектам международных договоров, вносимых на рассмотрение и подписание высших органов межгосударственных организаций, созданных государствами СНГ;

4.3.4.7. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции Министерства к заседаниям межгосударственных структур и объединений СНГ, ЕАЭС и Союзного государства;

4.3.4.8. оказание содействия новым участникам в присоединении и адаптации к членству в ЕАЭС в пределах компетенции Департамента;

4.3.5. в области содействия международному развитию:

4.3.5.1. формирование предложений о мерах государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе;

4.3.5.2. подготовку и реализацию программ в сфере содействия международному развитию, в том числе согласованных в рамках "Группы восьми" и других многосторонних форумов и международных институтов;

4.3.5.3. проработку вопросов и подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об оказании экономической, финансовой, гуманитарной и иной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, в т.ч. в случае чрезвычайных ситуаций, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

4.3.5.4. подготовку позиции и обеспечение участия руководства Министерства и Российской Федерации в двусторонних и многосторонних встречах и переговорах по вопросам содействия международному развитию;

4.3.5.5. методологическое обеспечение и организацию аналитического учета содействия международному развитию, оказываемого Российской Федерацией иностранным государствам в соответствии с международно-признанными стандартами;

4.3.6. в области формирования и исполнения федерального бюджета:

4.3.6.1. формирование и исполнение федерального бюджета в части бюджетных ассигнований:

- на уплату регулярных и дополнительных добровольных взносов, связанных с участием Российской Федерации в международных финансовых, экономических и других многосторонних институтах и организациях;

- на внесение взносов в ЕФСР;

- на уплату долевого взноса (взноса) Российской Федерации в бюджет Союзного государства, а также на содержание межгосударственных структур и финансирование совместных мероприятий, осуществляемых в рамках СНГ;

- на финансирование расходов, связанных с оказанием Российской Федерацией содействия международному развитию на двусторонней и многосторонней основах, включая оказание экономической, финансовой и гуманитарной помощи иностранным государствам, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

- на осуществление софинансирования проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;

4.3.6.2. формирование проекта федерального бюджета в части прогноза использования средств займов МФИ, прогноза предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием МФИ, подготовка предложений Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов к проекту Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

4.3.6.3. участие в программно-целевом планировании федерального бюджета, в т.ч. на среднесрочную и долгосрочную перспективу, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.6.4. ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, и внесение в нее изменений в установленном порядке в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.6.5. подготовку и анализ бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.6.6. взаимодействие в установленном порядке со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также рассмотрение и подготовка замечаний на заключение Счетной палаты Российской Федерации по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.6.7. формирование обоснований бюджетных ассигнований Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.6.8. формирование и ведение реестра расходных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.6.9. подготовку изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.3.7. в области аналитической и информационной работы:

4.3.7.1. анализ текущей ситуации и проблем функционирования международной валютно-финансовой системы и мировой экономики;

4.3.7.2. анализ предложений о реформировании международной валютно-финансовой системы, подготовка российских предложений в этой сфере, включая реформирование международных финансовых институтов;

4.3.7.3. проведение работы совместно с департаментами Министерства по представлению информации для размещения на интернет-сайте Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

4.3.7.4. сбор и анализ информации о деятельности международных финансовых институтов и форумов, а также других многосторонних организаций;

4.3.7.5. подготовку ответов на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, граждан, других департаментов Министерства и иных структур в соответствии с осуществляемыми Департаментом полномочиями;

4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, курирующего деятельность Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

5.3. взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными институтами (межгосударственными объединениями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.4. проводить совещания с привлечением работников департаментов и служб Министерства и других заинтересованных организаций;

5.5. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение кодекса этики и служебного поведения федеральных гражданских служащих и служебного распорядка Министерства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;

организует и контролирует исполнение поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Другие документы по теме
"Об исключении из реестра таможенных представителей ООО "Газинвест групп"
"Об исключении из реестра таможенных представителей ОАО "Газпром"
"Об исключении из реестра таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" (ООО "ДФ "ВТС-Брокер")"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте