Приказ Минфина России от 12.12.2017 N 223н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2017 г. N 223н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО РАСХОДАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
СУБСИДИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением абзаца второго пункта 4 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2019 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.12.2017 N 223н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО РАСХОДАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
СУБСИДИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458) и устанавливает правила проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется субсидия (далее - целевые расходы, субсидия).
2. В территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов представляются:
финансовым органом субъекта Российской Федерации - платежные поручения на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации <1> (далее - расчетные документы, требования Банка России), в случае если целевые расходы осуществлялись с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства;
--------------------------------
<1> Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667), с изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578). Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114) с изменениями, внесенными совместными Указаниями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071).
получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации - платежные документы на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством <2> (далее - платежные документы, требования Федерального казначейства), в случае если целевые расходы осуществлялись с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
--------------------------------
<2> Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденные приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704) (далее - Порядок кассового обслуживания), и Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).
3. Одновременно с указанными в пункте 2 настоящего Порядка расчетными (платежными) документами финансовым органом субъекта Российской Федерации (получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации) в территориальный орган Федерального казначейства направляются:
договор (государственный контракт) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда заключение договора (государственного контракта) не требуется, или соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций (далее - соглашение), на основании которых у получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации возникло бюджетное обязательство, связанное с целевыми расходами (далее - документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства);
документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанного с целевыми расходами при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства), за исключением случаев осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору, если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
иные документы, предусмотренные порядком предоставления и распределения субсидии, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, направляются в форме электронных копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, или электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени финансового органа или получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и (или) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, ранее были размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
а) соответствие расчетного (платежного) документа требованиям Банка России (Федерального казначейства);
б) наличие в расчетном (платежном) документе данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 г., регистрационный номер 30913) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 г., регистрационный номер 35053), от 23 сентября 2015 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2015 г., регистрационный номер 39883), от 5 апреля 2017 г. N 58н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46369).
в) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов классификации расходов бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного (платежного) документа;
г) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации <4>;
--------------------------------
<4> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 121н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2016 г. N 215н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 8 февраля 2015 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МГ), от 20 июня 2016 г. N 89н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 июля 2016 г. N 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. N 90н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 июля 2016 г. N 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. N 180н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 2 ноября 2016 г. N 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. N 230н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 9 января 2016 г. N 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. N 246н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 26 января 2017 г. N 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. N 23н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10 марта 2017 г. N 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. N 27н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 марта 2017 г. N 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. N 84н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 июня 2017 г. N 01/77450-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. N 95н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. N 01/83159-ЮЛ), от 21 сентября 2017 г. N 146н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 октября 2017 г. N 01/127558-Ю), от 2 ноября 2017 г. N 177н (признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 ноября 2017 г. N 01/147169-ЮЛ).
д) наличие в расчетном (платежном) документе реквизитов документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
е) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в расчетном (платежном) документе;
ж) соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), кода причины постановки на учет (далее - КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в расчетном (платежном) документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
з) соответствие указанного в расчетном (платежном) документе кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП), коду объекта ФАИП, указанному в документах, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства (при наличии);
и) непревышение указанной в расчетном (платежном) документе суммы над суммами фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с документами, подтверждающими возникновение бюджетного обязательства, а также документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства;
к) соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям ранее учтенного территориальным органом Федерального казначейства бюджетного (денежного) обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации <5>;
--------------------------------
<5> В случае если в соответствии с соглашением об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), территориальный орган Федерального казначейства осуществляет учет бюджетных (денежных) обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации.
л) непревышение размера авансового платежа, указанного в расчетном (платежном) документе, над суммой авансового платежа по документу, подтверждающему возникновение бюджетного обязательства, с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
м) иные требования, установленные порядком предоставления и распределения субсидии, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, принимает расчетные (платежные) документы к исполнению, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка, отказывает в исполнении расчетных (платежных) документов и направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации) Протокол (код формы по КФД 0531805), оформленный в соответствии с требованиями Федерального казначейства, с указанием причины отказа.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанным с предоставлением местным бюджетам межбюджетного трансферта на оказание финансовой поддержки в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется после проведения в соответствии с настоящим Порядком санкционирования территориальным органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется межбюджетный трансферт из бюджета субъекта Российской Федерации.