Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина России от 14.06.2016 N 200

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2016 г. N 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОХОДОВ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 14 июня 2016 г. N 200

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент доходов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, таможенной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части методологии исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита; анализа и прогнозирования прямых и косвенных налогов, таможенных сборов и неналоговых платежей, в том числе в рамках ежегодного бюджетного процесса; учета и прогнозирования налоговых и неналоговых расходов; методологии администрирования доходов и работы с дебиторской задолженностью по доходам.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными государственными органами (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает (участвует в подготовке) для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.3. Рассматривает и участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти (государственных органов) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

В части методологии исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита:

4.4. Осуществляет разработку и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих:

4.4.1. порядок администрирования главными администраторами доходов бюджета поступлении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4.4.2. порядок администрирования источников финансирования дефицита бюджета федеральными органами исполнительной власти;

4.4.3. порядок распределения органами Федерального казначейства поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4.5. Принимает участие в подготовке и (или) экспертизе финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов и других нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов государственной власти, влияющих на порядок и методику исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита.

4.6. Осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти по вопросам:

4.6.1. составления и ведения перечня и реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.6.2. функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в части администрирования доходов бюджетов;

4.6.3. осуществления федеральными органами государственной власти бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.7. Осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов главных администраторов доходов федерального бюджета в части их правового статуса, полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета.

В части формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете в части доходов:

4.8. Принимает участие в формировании графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.9. Принимает участие в разработке для внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации одновременно с указанными проектами по вопросам формирования и уточнения доходов федерального бюджета.

4.10. Осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов.

4.11. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам прогнозирования и исполнения бюджета.

4.12. Осуществляет рассмотрение и согласование методик прогнозирования доходов бюджета главных администраторов доходов бюджета.

4.13. Участвует в рассмотрении, согласовании и доработке форм обоснования прогноза доходов, а также экранных и печатных форм в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" информационной системы Минфина России.

4.14. Принимает участие в рассмотрении и уточнении расчетов и обоснований, представленных субъектами бюджетного планирования к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.15. Принимает участие в рассмотрении руководством Министерства несогласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по формированию доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.16. Проводит оценку влияния изменений налогового, бюджетного, таможенного и иного законодательства Российской Федерации на доходы федерального бюджета при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.17. Осуществляет подготовку текстовых статей, пояснительных записок и аналитических материалов в части формирования доходов, а также установления особенностей администрирования доходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.18. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства, определяющих порядок организации составления проекта федерального бюджета и обеспечивающих исполнение федерального бюджета.

4.20. Осуществляет подготовку проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за текущий финансовый год и отчета в Правительство Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за текущий финансовый год (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) в части доходов.

4.21. Осуществляет подготовку ежемесячного оперативного отчета об исполнении федерального бюджета, направляемого в Правительство Российской Федерации, в части доходов.

4.22. Обеспечивает разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период в части доходов.

4.23. Осуществляет рассмотрение проектов заключений, а также запросов Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части формирования доходов федерального бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

В части анализа, прогнозирования и оценки рисков по доходам:

4.24. Осуществляет экспертизу и подготовку финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, влияющих на формирование доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

4.25. Осуществляет анализ и прогнозирование доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в целях их предоставления руководству Министерства.

4.26. Проводит оценку влияния финансовых и макроэкономических рисков на доходы федерального бюджета.

4.27. Готовит ежемесячный аналитический обзор исполнения бюджетов бюджетной системы по доходам для руководства Министерства.

4.28. Осуществляет подготовку для руководства Министерства еженедельного отчета, включающего информацию об исполнении федерального бюджета по доходам, оценку исполнения на текущий год с учетом различных макроэкономических сценариев и мер по обеспечению сбалансированности.

4.29. Осуществляет размещение данных по исполнению всех уровней бюджетов бюджетной системы в разделе "Статистика" официального сайта Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.30. Осуществляет разработку и актуализацию методик прогнозирования основных видов доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

4.31. Осуществляет регулярное формирование оценки поквартального/помесячного кассового исполнения доходов федерального бюджета в целях их предоставления руководству Министерства.

4.32. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством Российской Федерации и главными администраторами доходов бюджета по вопросу составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, а также помесячного распределения прогноза доходов федерального бюджета.

4.33. Ведет статистико-аналитическую базу по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации в части доходов.

В части методологии, учета и прогнозировании неналоговых платежей:

4.34. Осуществляет анализ и систематизацию неналоговых платежей.

4.35. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам прогнозирования неналоговых платежей и повышению его качества.

4.36. Осуществляет выработку подходов к закреплению в законодательстве Российской Федерации единых требований к установлению, взиманию и администрированию неналоговых платежей и мониторинг его применения.

4.37. Принимает участие в экспертизе проектов нормативных, правовых актов и финансово-экономических обоснований к ним в части неналоговых платежей.

4.38. Осуществляет выработку предложений по совершенствованию работы главных администраторов доходов бюджета в части администрирования неналоговых платежей.

4.39. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по курируемым ими вопросам в части неналоговых платежей.

В части учета и прогнозирования налоговых и неналоговых расходов:

4.40. Принимает участие в оценке финансово-экономического воздействия проектов нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых льгот и преференций, на поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4.41. Осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регулирующих вопрос применения налоговых и неналоговых расходов в бюджетном процессе.

4.42. Осуществляет мониторинг, оценку и учет налоговых и неналоговых расходов.

4.43. Осуществляет подготовку аналитических материалов, справок, заключений и докладов для руководства и коллегии Министерства по результатам анализа налоговых и неналоговых расходов, готовит предложения по отмене неэффективных льгот и преференций.

4.44. Участвует в разработке и применении методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации налоговых и неналоговых расходов.

4.45. Обеспечивает подготовку анализа результатов исследований, проводимых отечественными и зарубежными аналитическими центрами по вопросам налоговых и неналоговых расходов.

4.46. Обеспечивает проработку совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации вопросов, составляющих социально-экономические основания налоговых и неналоговых расходов.

4.47. Осуществляет прогнозирование налоговых и неналоговых расходов.

В части работы с дебиторской задолженностью по доходам:

4.48. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам анализа динамики и структуры дебиторской задолженности по доходам.

4.49. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства, а также федеральных органов исполнительной власти по мониторингу и сокращению дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета.

4.50. Осуществляет организацию регулярного мониторинга исполнения мероприятий "дорожной карты" по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам в Министерстве.

4.51. Осуществляет подготовку докладов об объеме и динамике дебиторской задолженности по доходам с учетом реализации мероприятий "дорожной карты".

В части сотрудничества с международными финансовыми организациями, экспертными и научными организациями, экономической интеграции:

4.52. Проводит анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, принимает участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам в сфере ведения Департамента.

4.53. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в установленной сфере ведения Департамента.

4.54. Осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с развитием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического взаимодействия государств - членов ЕАЭС, касающихся сферы ведения Департамента.

4.55. Принимает участие в заседаниях, организуемых Евразийской экономической комиссией (Комиссия), проводит анализ и оценку докладов, подготовленных Комиссией, а также подготавливает и разрабатывает доклады и материалы, необходимые для формирования позиции руководства Министерства для участия в заседаниях, организуемых Комиссией, в сфере ведения Департамента.

В части прочих функций:

4.56. Проводит мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.57. Осуществляет подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.

4.58. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.59. Обеспечивает методическую поддержку органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.60. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.61. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.62. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.63. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.64. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органам исполнительной власти (государственными органами) и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, в том числе экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О введении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и включении организаций в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где в 1919 году размещался госпиталь Первой Конной армии" (Белгородская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"Об исключении из реестра таможенных перевозчиков ООО "Бертчи НН"
Ошибка на сайте